Бинарный урок (математика + химия + экономика) по теме "Его величество процент"
план-конспект урока по математике (10 класс)

Демидова Наталия Леонидовна

Бинарный урок – проект обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по курсу математики и химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Бинарный урок (математика + химия +экономика) по теме

"Его величество процент"

«Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

вовлеки меня – и я научусь».

Девиз: «Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга рождаются великие вещи»                                  

Тип урока: бинарный урок – проект  обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по курсу математики и химии

Цели урока:

Образовательные:

Систематизация знаний по темам курса “Проценты”.

Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.

Умение применять математические знания к решению практических задач.

Демонстрация тесных связей предметов.

Восприятие профориентации учащихся.

Развивающие.

Расширение кругозора учащихся.

Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предметам математика и химия и экономики.

Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предметам.

Развитие способности к самообразованию.

Воспитательные:

Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе,

Воспитание дисциплинированности.

Возможность проявить себя в использовании проектной деятельности и при решении нестандартных задач.

Культура поведения во время работы в наше время.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, листы с самооценкой.

План урока:

1.Организационный момент, проверка домашнего задания.

2.Повторение пройденного материала. Устный счет.

Объяснение нового материала с использованием информационных технологий.

Решение задач по теме.

Закрепление пройденного материала.

Рефлексия (Самооценка).

Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Вступительное слово учителя.

Стих:

Фундаментальная начальная подготовка нужна каждому из вас, скоро вы выберете область для своей будущей деятельности. Будет это экономика, физика, химия, правоведение, медицина, статистика или  информационные технологии – везде вы встретитесь с понятием «процент», с которым вы познакомились еще в 5 классе.  

        Многим специалистам приходится выполнять вычисления где значения выражены в процентах. Сегодня на уроке мы систематизируем и обобщим знания, умения  и навыки по теме « Процентные расчеты». Урок проведем в форме защиты проектов, над которыми ваши группы работали в течении месяца. Мы покажем, как практически используются знания и умения, связанные с процентами в банковском деле, экономике и химии. У нас созданы 3группы: математики, руководитель Демидова Н.Л., экономисты,  руководитель  Копанийчук А.А., и химики, руководитель Соловьева И.В.

Приступим к проверке домашнего задания.

Учебник математики 10 класс стр. 27 №104 (экономическая), №106 (математическая), №111 (химическая).

2. Повторение пройденного материала. Устный счет (математическая эстафета).

Устный счет.

а) Найти 10%, 20%,50% от чисел 100; 0,1; 0,02; 104.

б) Число 48 увеличьте на 50%, 100%, 10 %.

в) сколько процентов 25 составляет от100? 10 от 200? Какой из приведенных формул вы воспользовались?

3. Оглашение темы и цели.

Сегодня мы проводим урок – проект с использованием презентаций «процентные расчеты в разных науках». Задача урока обобщить знания о процентных расчетах, закрепить навыки использования процентов во время решения задач, показать применение этих знаний для людей разных профессий.

                                             

4. Представление ученических проектов по группам.

I группа «Математиков»

II группа  «Экономистов»

III группа  «Химиков»

5. Обсуждение презентаций. Взаимооценивание работы групп.

7. Домашнее задание.

Учебник математики 10 класс стр.28-29, №127(эконом.), №137(химич.), №145(матем).

 Процент (заставка)

Я – процент, - раздался крик, -

Заявляю сразу

В школе каждый ученик

Знать меня обязан.

Сотая доля числа

В школе учитель за наши дела

Ставит в журнале оценки.

Сотую долю любого числа

Мы называем процентом.

Задачи на проценты

Чтоб решить на проценты задачу

Поступайте вы так, не иначе:

Начинайте решенье с того –

Узнавайте цену одного.

Сколько надо процентов, тогда

Вы найдете легко, без труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок математика-химия

Методическая разработка. Тема "Решение текстовых задач. Проценты."...

Бинарный урок по химии и ИЗО в 9 классе "Офорт"

Бинарный урок по химии и ИЗО, который можно провести как обобщающий урок изучения темы 9 класса "Металлы"....

Бинарный урок по химии и физике "Основные понятия химии и физики" (брейн-ринг)

Тип урока: обобщающий, бинарный, с элементами ИКТФорма урока: брейн-рингЦель: повторение и обощение знаний об основных химических  и физических понятиях.Задачи: актуализация знаний учащихсяобощен...

Бинарный урок математика + химия

На данном уроке прослеживается связь между математикой и химией....

ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПРИКЛАДНАЯ АЛГЕБРА" (ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ, МАТЕМАТИКЕ, ХИМИИ, ЭКОНОМИКЕ,ГЕОГРАФИИ,ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ)

Авторский сборник задач, доказывающий неразрывную связь математики с другими науками. Каждый раздел имеет 5 уровней сложности, работа оснащена вспомогательными гиперссылками для удобства в использован...

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...

Бинарный урок математики и химии по решению прикладных задач ЕГЭ по теме: «Растворы, смеси, сплавы»

Бинарный урокматематики и химиипо решению прикладных задач ЕГЭ по теме:«Растворы, смеси, сплавы»...