Бинарный урок (математика + химия + экономика) по теме "Его величество процент"
план-конспект урока по математике (10 класс)
Бинарный урок – проект обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по курсу математики и химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Бинарный урок (математика + химия +экономика) по теме
"Его величество процент"
«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь».
Девиз: «Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга рождаются великие вещи»
Тип урока: бинарный урок – проект обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по курсу математики и химии
Цели урока:
Образовательные:
Систематизация знаний по темам курса “Проценты”.
Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.
Умение применять математические знания к решению практических задач.
Демонстрация тесных связей предметов.
Восприятие профориентации учащихся.
Развивающие.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предметам математика и химия и экономики.
Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предметам.
Развитие способности к самообразованию.
Воспитательные:
Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе,
Воспитание дисциплинированности.
Возможность проявить себя в использовании проектной деятельности и при решении нестандартных задач.
Культура поведения во время работы в наше время.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, листы с самооценкой.
План урока:
1.Организационный момент, проверка домашнего задания.
2.Повторение пройденного материала. Устный счет.
Объяснение нового материала с использованием информационных технологий.
Решение задач по теме.
Закрепление пройденного материала.
Рефлексия (Самооценка).
Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
Вступительное слово учителя.
Стих:
Фундаментальная начальная подготовка нужна каждому из вас, скоро вы выберете область для своей будущей деятельности. Будет это экономика, физика, химия, правоведение, медицина, статистика или информационные технологии – везде вы встретитесь с понятием «процент», с которым вы познакомились еще в 5 классе.
Многим специалистам приходится выполнять вычисления где значения выражены в процентах. Сегодня на уроке мы систематизируем и обобщим знания, умения и навыки по теме « Процентные расчеты». Урок проведем в форме защиты проектов, над которыми ваши группы работали в течении месяца. Мы покажем, как практически используются знания и умения, связанные с процентами в банковском деле, экономике и химии. У нас созданы 3группы: математики, руководитель Демидова Н.Л., экономисты, руководитель Копанийчук А.А., и химики, руководитель Соловьева И.В.
Приступим к проверке домашнего задания.
Учебник математики 10 класс стр. 27 №104 (экономическая), №106 (математическая), №111 (химическая).
2. Повторение пройденного материала. Устный счет (математическая эстафета).
Устный счет.
а) Найти 10%, 20%,50% от чисел 100; 0,1; 0,02; 104.
б) Число 48 увеличьте на 50%, 100%, 10 %.
в) сколько процентов 25 составляет от100? 10 от 200? Какой из приведенных формул вы воспользовались?
3. Оглашение темы и цели.
Сегодня мы проводим урок – проект с использованием презентаций «процентные расчеты в разных науках». Задача урока обобщить знания о процентных расчетах, закрепить навыки использования процентов во время решения задач, показать применение этих знаний для людей разных профессий.
4. Представление ученических проектов по группам.
I группа «Математиков»
II группа «Экономистов»
III группа «Химиков»
5. Обсуждение презентаций. Взаимооценивание работы групп.
7. Домашнее задание.
Учебник математики 10 класс стр.28-29, №127(эконом.), №137(химич.), №145(матем).
Процент (заставка)
Я – процент, - раздался крик, -
Заявляю сразу
В школе каждый ученик
Знать меня обязан.
Сотая доля числа
В школе учитель за наши дела
Ставит в журнале оценки.
Сотую долю любого числа
Мы называем процентом.
Задачи на проценты
Чтоб решить на проценты задачу
Поступайте вы так, не иначе:
Начинайте решенье с того –
Узнавайте цену одного.
Сколько надо процентов, тогда
Вы найдете легко, без труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-103375-1353864410.jpg)
Бинарный урок по химии и ИЗО в 9 классе "Офорт"
Бинарный урок по химии и ИЗО, который можно провести как обобщающий урок изучения темы 9 класса "Металлы"....
Бинарный урок по химии и физике "Основные понятия химии и физики" (брейн-ринг)
Тип урока: обобщающий, бинарный, с элементами ИКТФорма урока: брейн-рингЦель: повторение и обощение знаний об основных химических и физических понятиях.Задачи: актуализация знаний учащихсяобощен...
ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПРИКЛАДНАЯ АЛГЕБРА" (ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ, МАТЕМАТИКЕ, ХИМИИ, ЭКОНОМИКЕ,ГЕОГРАФИИ,ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ)
Авторский сборник задач, доказывающий неразрывную связь математики с другими науками. Каждый раздел имеет 5 уровней сложности, работа оснащена вспомогательными гиперссылками для удобства в использован...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-172734-1357838857.jpg)
Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"
Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856347-1479993723.jpg)
Бинарный урок математики и химии по решению прикладных задач ЕГЭ по теме: «Растворы, смеси, сплавы»
Бинарный урокматематики и химиипо решению прикладных задач ЕГЭ по теме:«Растворы, смеси, сплавы»...