Реализация компетентностного подхода: развитие интереса к предмету математики через занимательные элементы на уроке
план-конспект урока по математике
Конспект урока математики. Реализация компетентностного подхода: развитие интереса к предмету математики через занимательные элементы на уроке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Реализация компетентностного подхода: развитие интереса к предмету математики через занимательные элементы на уроке
Цели урока: реализация компетентностного подхода: развитие интереса к предмету математики через занимательные элементы на уроке.
Задачи урока:
- Научить работать с учебными инструментами, делить окружность на равные части, решать учебные задачи самостоятельно. Учить владеть языком геометрических рисунков на материале окружающих нас фактов и явлений.
- Развивать культуру геометрических построений, умение работать в группе. Развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей: внимания, памяти, воображения, фантазии.
- Воспитание патриотизма на примерах отечественной архитектуры. Воспитание коллективизма, умения применять знания в нестандартной ситуации.
Формы работы на уроке: групповая работа
Оборудование: набор иллюстраций с изображением архитектурных памятников, чертежные инструменты, цветные карандаши.
Ход урока
Слово учителя:
“Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия”.
Эти слова, сказанные великим французским архитектором Ле Корбюзье в начале XX века, очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.
1. Разминка.
- Съедобный герой русской сказки. (Колобок)
- Птичий домик. (Скворечник)
- Какое небесное тело имеет два названия – мужского рода и женского. (Луна-Месяц)
- Я люблю прямоту, я сама прямая, сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)
- Геометрическая фигура, похожая на футбольный мяч. (Шар)
- Восклицание, означающее радость открытия. (Эврика)
Слово учителя:
“В легенде говорится, что однажды египетский царь Птолемей I, спросил древнегреческого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который писан в его знаменитом труде, содержащимся в 13ти книгах. Ученый гордо ответил: “В геометрии нет царской дороги” - имя этого ученого Эвклид.
А мы, перед тем, как заняться геометрическими задачами, потренируем свою память.
2. Тренируем память.
- Посмотрите в течение 5ти секунд на нарисованные фигуры, постарайтесь запомнить их порядок и воспроизведите их у себя на листе бумаги:
Приложение 1.
- Учащиеся смотрят на рисунок, затем рисунок закрывается:
Приложение 2.
9
Учитель читает текст один раз. Учащиеся слушают, а затем отвечают на вопросы:
- Какие геометрической фигуры были изображены?
- Сколько одинаковых геометрических фигур изображено на рисунке?
- Воспроизведите у себя в тетради этот рисунок, сравните с рисунком у соседа. Кто из вас оказался более внимательным?
- Какая фигура обозначена цифрой 1?
Итак, фигура, с которой мы сегодня работаем – окружность.
3. Решение задач.
На доске виды Санкт-Петербурга, Рязани, Ростова-на-Дону…
Слово учителя:
“Окружность, как совершенная геометрическая форма, всегда привлекала к себе внимание художников, архитекторов. В неповторимом архитектурном облике Санкт-Петербурга восторг и удивление вызывает “Чугунное кружево” - садовые ограды, перила мостов и набережных, балконные решетки, фонари. Их узоры придают особое очарование городу.
Торжественность и устремленность ввысь зданий достигается использованием арок, представляющих дуги окружностей.
Архитектура православных церквей как обязательные элементы включает в себя купола, арки, округлые своды, что зрительно увеличивает пространство, создает эффект полета, легкости. В создании орнаментов с окружностями часто используются приемы деления окружности на равные части.
Задания для групп
- Разделить окружность на три равные части.
- Разделить окружность на четыре равные части.
- Разделить окружность на шесть равных частей.
Рассмотрение способов и обсуждение их вместе с классом.
Вопрос: а если соединить точки, что получится?
4. Творческие задания.
Теперь, когда вы познакомились со способами деления окружностей на части, вы можете создавать узоры, орнаменты для того, чтобы украсить свою комнату, дом, а может быть создать рисунок ювелирного изделия или витраж для украшения школы.
Я предлагаю вам сделать первые шаги в этом направлении, пофантазировав, придумать свой узор. Для этого у вас есть инструменты, краски, бумага и ваша команда. Дерзайте!
Подведение итогов.
5. Домашнее задание:
1. С Марса прислали нам в подарок
Блок красивых, редких марок,
Бесконечно ценен он,
Но немного поврежден!
Почему-то нет одной!
Непременно в выходной
Ты ее придумай сам.
Как приятно будет нам!
Приложение 3.
Продолжайте фантазировать, создавайте новые рисунки, а на следующем уроке мы устроим выставку ваших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Обобщение педагогического опыта работы за четыре годо по формированию ключевых компетенций школьников по истории и обществознанию....
Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Обобщение опыта работы за чатыре года по формированию ключевых компетенций школьников по истории и обществознанию....
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Реализация компетентностного подхода в обучениир математики через инновационные технологии
Применение инновационных технологии в процессе обучения математки....
Развитие познавательного интереса к предмету математика, через внеклассную деятельность студентов математического клуба «Пи» (Путь исследования)
«Сделать учебную работу наскольковозможно интересной для ребенка ине превратить ее в забаву-это одна из труднейших и важнейших задачдидактики»К.Д.Ушинский...
« Реализация компетентностного подхода в педагогической деятельности учителя физики через привлечение обучающихся к исследовательской деятельности». (Стр. 152-153 в сборнике МГУ)
Автор статьи делится опытом реализации данного подхода в образовательном процессе через привлечение обучающихся к исследовательской деятельности. Конференции различных уровней способствуют разви...
Статья "Нетрадиционные формы уроков как средство развития интереса к предмету математики у школьников с интеллектуальной недостаточностью"
В статье описаны нетрадиционные формы уроков математики, используемые при работе со школьниками с интеллектуальной недостаточностью....