Тематические зачеты по математике 6 класс
тест по математике (6 класс)

Петрова Ольга Георгиевна

Тематические зачеты по математике 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематические зачеты по математике (6-й класс) 

     Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса, я использую тематический зачёт в форме контрольной работы. Зачёты отличаются от традиционной контрольной работы и по системе оценивания и по характеру проведения (предусматривается необходимость пересдачи в случае отрицательного результата). Обязательные результаты обучения - это тот минимум, который необходим для дальнейшего обучения, для выполнения программных требований к математической подготовке учащихся. Поэтому при проведении зачёта преследуется цель: проверить, овладел или не овладел ученик формируемыми умениями на обязательном уровне и естественная оценка здесь "достиг" - "не достиг", т.е. "зачтено" или "не зачтено". Зачёт считается сданным, если ученик выполнил верно, все предложенные ему задачи обязательной части. К решению дополнительной части зачёта ученик может приступить только после правильного решения обязательной части с разрешения учителя. За решение задач из дополнительной части ученику дополнительно выставляется одна из двух отметок "5" или "4" в зависимости от объёма и качества выполнения этих задач.

Зачет №1 по теме «Обыкновенные дроби»

Вариант 1.

Обязательная часть

1.  Вычислите:   ··

2.  В коллекции 48 моделей автомобилей. Модели легковых автомобилей  составляют  коллекции, остальные модели – грузовые автомобили.     Сколько моделей грузовых автомобилей в коллекции?

3. Найдите значение выражения:    

4.  Выразите дробью:  40%;  50%.

5.  Участников спорткомплекса «Заря» распределены по секциям следующим образом: плаванием занимается  30% всех спортсменов,  баскетболом -26%, волейболом – 18%, теннисом – 12%, остальные –гимнастикой. Какой процент спортсменов занимается гимнастикой?

6. Для проведения школьной лотереи было выпущено 500

    билетов. За день до лотереи продали 65 % всех билетов.

    Сколько билетов уже продано?

Дополнительная часть

7. Расположите величины в порядке возрастания: 40 мин; 1ч, ч,  ч, 65 мин.

8. Приготовленной краски хватит для работы одного маляра в течение 40 ч  

    или для работы маляра со своим учеником в течение 24 ч.На сколько часов

    хватит этой краски, если ученик будет работать один?

Вариант 2.

Обязательная часть

  1. Вычислить: +-
  2. В коллекции 120 марок, среди них 80 марок с изображением животных, а остальные с изображением растений. Какую часть коллекции составляют марки с изображением растений?
  3. Найдите значение выражения:      
  4. Выразить в процентах: ;  .
  5. В первый день прививки были сделаны 30% учащихся школы, во второй день-35% учащихся, а остальным – в третий день. Какому проценту учащихся прививки были сделаны в третий день?
  6. Найдите 45% от 800 тыс. человек.

Дополнительная часть

  1. В первый день тренировки вратарь из 36 бросков по воротам отбил 30, во второй день из 45 бросков по воротам отбил 35, а в третий день из 40 бросков отбил 32. В какой из дней тренировки вратарь показал лучший результат?
  2. Девочки составляют  всех учащихся класса. Известно, что  мальчиков класса посещают спортивные секции.

а) Какую часть класса составляют мальчики, не посещающие секции? б) Сколько учащихся в классе, если 8 мальчиков не посещают секции?

Зачет №2 по теме «Десятичные дроби»

                                                       

Обязательная часть Вариант 1.

1.  Запишите числа:    а)   ;  2;    в виде десятичной дроби;

                                      б)  0,9;    7,23;   0,006  в виде обыкновенной дроби.

2.  Начертите координатную прямую (за единичный отрезок возьмите 10

     клеток) и отметьте на ней числа 0,4 и 1,7.

3.  Сравните числа:            а) 7,64  и  7,604;        б) 0,008  и  0,1.

4.  Заполните пропуски таким образом, чтобы получилось верное равенство:

                                      а)  870 г =          кг;     б) 1м 8см =           м.

5.  Запишите в виде десятичной дроби:   ;  ;  .

Дополнительная часть

6. Выразите 1ч 45мин в часах и запишите результат в виде десятичной дроби.

7. Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы было верно

неравенство: 1,*35 <  1,27  ?

8. Вычислите:  0,375 +

                                                    Вариант 2.

Обязательная часть

1.  Запишите числа:   а)   ;   ;  3  в виде десятичной дроби;

                                     б)   5,4;  1,03;  0,1576  в виде обыкновенной дроби.

2.  Определите координаты точек А, В и С, отмеченных на корд. прямой:

3.  Сравните числа:              а) 0,051  и  0,1 ;    б)  4,23  и  4,230.

4.  Заполните пропуски таким образом, чтобы получилось верное равенство:

                      а)  3 кг 500 г =          кг;     б)  250 г =           кг.

5.  Запишите в виде десятичной дроби:   ;  ;  .

Дополнительная часть

6.  Выразите   4,8 мин  в секундах.

7.  Сократите дробь    и запишите ее в виде десятичной.

8.   Расположите в порядке возрастания числа:  ; ;  0,476.

Зачет №3 по теме «Действия с десятичными дробями»

Вариант 1.

Обязательная часть

1.    Вычислите:       54,6 + 9,76 – 6,5

2.    Запишите в виде натурального числа:  1,25 млн;   0,7тыс.

3.    Выполните действия:           а)   5,08 . 7,5;         б)  1,344 : 4,2

4.    От автобусной остановки одновременно в одном направлении отошли

        автобус и пешеход. Скорость автобуса равна 40 км/ч, скорость пешехода

        4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 0,25 ч?

5.    Найти неизвестное число:           а) 4,7 + а = 8;        б)  а : 2,4 = 0,6.

6.    Пирог массой 1,5 кг разрезали на 9 равных кусков. Найдите массу            

       каждого куска (в кг), округлив результат до десятых.

Дополнительная часть

7.   Вычислите:     1,6 .  (6,4 + 1,95) : 16,7 – 0,54

8.   Издательство отправило подписчикам 0,2 тиража книги, в киоски – 0,25

      тиража, а остальные 5500 книг – в книжные магазины.

      Сколько книг получили подписчики?

Вариант 2.

Обязательная часть

1.   Вычислите:     9,3 – (3,64 + 2,8)

2.   Представьте в виде суммы разрядных слагаемых число 3,7012.

3.   Выполните действия:      а)  1,54 : 3,5;         б) 0,63 . 51,2.

4.   Собственная скорость лодки равна 10 км/ч, скорость течения реки-

       1,8 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка против течения реки за 2 ч?

5.    Найти неизвестное число:      а)  а . 1 = 0,28;      б)  5 – а = 3,8.

6.    Скорость велосипедиста 15 км/ч. Найдите время (в ч), за которое он

       проедет 5 км, округлив результат до десятых.

Дополнительная часть

7.     Вычислите:      8,92 + 2,9 : (2 – 1,8) . 0,12.

8.     Вера, Надя и Люба собрали землянику. Вера и Люба собрали вместе

        5,6 кг ягод, Надя и Люба – 5,9 кг, а Вера и Надя – 5,1 кг.

        Сколько ягод собрала каждая девочка?  

Зачет №4 по теме «Отношения и проценты»

Вариант 1.

Обязательная часть

  1. Найдите отношение   800 кг к 1,4 кг.
  2. В школе учится 240 человек. Отношение числа девочек к числу мальчиков равно 3 : 5. Сколько в школе девочек?
  3. Выразите десятичной дробью : 44%, 90%, 8%.
  4. В июле в типографии было отпечатано 1500 экземпляров газеты, а в августе – на 30% меньше. Определите :

а) на сколько уменьшилось в августе количество экземпляров газеты;

б) сколько экземпляров газеты отпечатано в августе?

5.  На телеграфе получено 500 телеграмм. Из них 200 телеграмм

     поздравительные. Определите, какую часть всех телеграмм составляют

     поздравительные и выразите ее в процентах.

Дополнительная часть

6.  Отношение длин сторон прямоугольника равно 3:8. Найдите периметр

      этого прямоугольника, если длина его меньшей стороны равна 24 см.

7.   Определите, чему примерно равно 5% от 1495 руб.

 

Вариант 2.

Обязательная часть

  1. Отношение числа синих шариков к числу желтых равно 3 : 7. Какую часть всех шариков составляют желтые? Каких шариков больше и во сколько?
  2. Испекли 60 пирожков с рисом и с капустой. Отношение числа пирожков с рисом к числу пирожков с капустой равно 2 : 3. Сколько испекли пирожков с капустой?
  3. Выразите в процентах:  0,6 всех товаров;  0,03 пакета семян.
  4. В ноябре издательство выпустило 1300 экземпляров журнала, а в декабре – на 40% больше. Определите:

    а) на сколько увеличилось в декабре число экземпляров этого журнала;

    б) сколько экземпляров журнала выпустили в декабре?

5.  Сколько примерно процентов составляют  зрителей стадиона?

Дополнительная часть

6.  Отношение длин сторон прямоугольника равно 8 : 5. Найдите площадь

      этого прямоугольника, если разность длин его сторон равна 15 см.

7.  Найдите площадь поверхности, если ее 5% составляют 10 см2.

Зачет №5 по теме «Целые числа»

                                                       

Вариант 1.

Обязательная часть

  1. Какому числу равно:     а) – (-18);     б) – (+20);   в) + (-5).
  2. Сравните числа:   а) -25  и  15;   б) -18  и  -8.
  3. Запишите все целые числа, большие   -5  и  меньшие 3.

Выполните действия:

     4.   а) -3 + 10;               б) 8 + (-16);                  в) -3 + (-9).

     5.   а)  0 – 10;                б)14 – (-2);                   в)  - 5 – 4.

     6.   а)  - 1. (-7);              б) 2 . (-11);                   в)  - 4 . (-4).

     7.   а)  0 : (-3);               б)  -28 : (-7);                в)  -15 : 3.

     8.   а)  -12 – (+7) – (-4);             б)  (-10) . (+8) . (-3).

Дополнительная часть

     

     9.   Запишите в порядке убывания числа:      -10;   2;   0;   -7;   5;   -1.

    10.  Найдите произведение:  а)   -10 . (-1) . (-1) . (-1) . (-1) . (-1) . (-1);

                                                     б)  12 . (-1)7.

    11.   Вычислите:  -20 : (14 + 6 . (-3)).

Вариант 2.

Обязательная часть

  1. Запишите число, противоположное числу:  а) 37;  б) -40;  в) 0.
  2. Сравните числа:  а)  -105  и  -15;    б)  0  и  -48.
  3. Между какими целыми числами находится число:  а)  -19;     б)  0.

Выполните действия:

     4.   а) -19 + 19;               б) 8 + (-10);                  в) -4 + (-8).

     5.   а)  -5 – 10;                б) 0 – (-6 );                   в)  - 1 – (-3).

     6.   а)  - 2 . (-4);              б) 9 . (-3);                   в)  - 8 . 0.

     7.   а)  9 : (-3);               б)  -24 : (-6);                в)  0 : (-4).

     8.   а)  -13 +7 – 9;             б)  (-7)2.

Дополнительная часть

   

    9.   Запишите в порядке возрастания числа:      8;   -9;   0;   -12;   3;   -6.

    10.   Запишите число, равное данному:   а)  - (- (- (- (18))));    б) –(-(-(-10))).

    11.   Известно, что  а = -8,  в = -15,  с = -20.  Найдите :  а + в – с.

Зачет №6 по теме «Рациональные числа»

                                                        Вариант 1.

Обязательная часть

1. Отметьте на координатной прямой числа   -2   и   3,5, а затем им  

    противоположные.

2. Чему равен модуль числа:     а) 1,7 ;   б)  -20?

3.  Сравните числа:  а)  -3,45  и  -3,5;     б)  и  .

Выполните действия:

4.  а)  -0,7 +(-2,4);    б)  6,5 – 6,9             5.  а)  -4 · 0,8;           б)  -2,8 : (-0,7)

6.  а)   + (-);       б)  - -                 7.  а)   · (-);      б) -: (-4)

Найдите значение выражения:  8.  -10 – 8 · (-1,5).       9.  .       10.  (-5)3

Дополнительная часть

11.  На координатной плоскости постройте треугольник АВС по

      координатам его вершин: А(0; 1), В(3; 5), С(5; -2).Постройте

      треугольник КМР, симметричный тр-ку АВС относительно оси ординат,

      и запишите координаты его вершин.

12. Вычислите:    

Вариант 2.

Обязательная часть

  1. Определите по рисунку координаты точек  А, В и С

2. Запишите число, обратное числу:         а)  ;    б)  -20

3. Сравните числа:   а)   и  ;    б)  -5,4 и 5,5

Выполните действия:        4. а) -0,5 + 1,3;    б) -2,2 - 6,4         5.   а) -3,1 · (-5);  

  б) -3,6 : 1,2.          6. а) ;  б)  .   7.    а) ;    б)   : .

Найдите значение выражения:     8.  -3,5 · 6 + 15.   9. .    10.   (-0,1)2

  Дополнительная часть

11.  На координатной плоскости постройте отрезок АВ по координатам

       его концов: А(3; -2), В(7; -6). Найдите середину отрезка АВ, обозначив

       ее точкой К, запишите координаты точки К и точки М, симметричной

       точке К относительно оси ординат.

12. Вычислите:       

Зачет №7 по теме «Буквы и формулы»

                                                        Вариант 1.

Обязательная часть

  1. составьте выражение по условию задачи:   «В саду растут а кустов сирени, а жасмина – на 6 кустов меньше. Сколько в саду кустов жасмина?»
  2. Запишите формулу для вычисления

площади затушеванной фигуры,

изображенной на рисунке.

  1. Запишите формулу периметра квадрата.

Найдите сторону квадрата, периметр которого

равен 6,4 см.

  1. Составьте уравнение по условию задачи: «Задумали число, прибавили к нему 5, затем результат уменьшили в 3 раза. Получилось число 7. Какое число задумали?
  2. Решите уравнение:    а) 9а = 3;    б)5,1 + х = 8.

Дополнительная часть

  1. Фирма выдает напрокат туристический инвентарь. За каждый день

проката палатки взимается 10 руб. и за оформление заказа еще 15 руб.

а) Составьте формулу для вычисления стоимости  С  проката палатки на а дней.   б) На сколько дней была взята палатка напрокат, если всего заплатили 240 руб.   в) Выразите а через  С.

  1. Решите уравнение:     5(х – 1) +12 = 8.

Вариант 2.

Обязательная часть

1.  В парке а лиственных деревьев. Известно, что их было посажено в 5 раз

     меньше числа хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в парке?

2.  Запишите формулу площади прямоугольника со сторонами а и в.

     Вычислите площадь прямоугольника при а = 2,5см и в = 4 см.

3.  Запишите формулу периметра Р треугольника, обозначив его стороны

     Буквами а, в, с. Найдите третью сторону треугольника, периметр которого

     равен 36 см, а длины двух других сторон – 10 см и 15 см.

4.  Составьте уравнение по условию задачи:  «Из стопки тетрадей взяли 5

     штук, потом добавили 7 штук, а затем взяли 3 тетради. Сколько было в          

     стопке тетрадей первоначально?»

5.  Решите уравнение:       а)   12а = 10;      б) х – 7 = 2,4

 

  Дополнительная часть

6.   Круг, радиус которого 5 дм, разделили на 10 равных частей. Найдите

      площадь каждой части этого круга.

7.   Решите задачу, составив уравнение по условию: «Секцию карате

      посещают 54 школьника. Девочек в секции в 5 раз меньше, чем

      мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков в секции?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Методическое пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе

Пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе...

Делимость чисел. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей. Тематический зачет в 6 классе.

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика6Цель: обобщить знания учащихся по теме: "Делимость чисел. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей", установить нет ли пробелов...

Учебно-методическое пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе.

Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно применять такую форму проверки знаний учащихся как тематический зачёт. Зачёты отли...

Методическая разработка для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе.

Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно применять такую форму проверки знаний учащихся как тематический зачёт. Зачёты отли...

Сборник прототипов по подготовке к ОГЭ МАТЕМАТИКА (тематические зачеты, задания 1-20)

В данном сборнике представлены прототипы заданий 1-20 по подготовке к ОГЭ по математике. Данный сборник также  можно использовать для проведения тематических зачетов про подготовке к ОГЭ....