Доклад. Подготовка к ОГЭ
материал по математике (9 класс)

Давалай Клавдия Наксыл-ооловна

 Целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления обучающихся, необходимых для полноценной адаптации к современной жизни.

Наша задача дать равную возможность каждому выпускнику 9-го класса получить качественную подготовку к экзамену по математике, освоить тот объём знаний, умений и навыков, который необходим девятикласснику для успешной сдачи ОГЭ и решения пойти учиться дальше, или продолжить своё образование в средней школе. Обучающиеся, родители, учителя-предметники – все, заинтересованы в получении хороших результатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа с. Кундустуг Каа-Хемского района

668420, Республика Тыва , Каа-Хемский район, с. Кундустуг, ул. Центральная, 20., tyva_school15@mail.ru

Доклад  

по теме «Подготовка к ОГЭ»

Учитель математики

                               первой категории

                        Давалай К. Н.

 Целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления обучающихся, необходимых для полноценной адаптации к современной жизни.

Наша задача дать равную возможность каждому выпускнику 9-го класса получить качественную подготовку к экзамену по математике, освоить тот объём знаний, умений и навыков, который необходим девятикласснику для успешной сдачи ОГЭ и решения пойти учиться дальше, или продолжить своё образование в средней школе. Обучающиеся, родители, учителя-предметники – все, заинтересованы в получении хороших результатов.

Поэтому каждый педагог ищет в своей работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения.

          Не секрет, что во время ОГЭ ребёнок от волнения совершает ошибки, которых не допустил бы в обычной обстановке.

Содержание экзамена по математике в 9-ом классе претерпевает регулярные изменения: это и количество заданий в КИМах, подача заданий,  меняются типы заданий,  критерии оценивания.

Изменения в форме итоговой аттестации является следствием изменений , происходящих в обществе и в системе образования. В связи с этим возникает необходимость совершенствования процесса подготовки к итоговой аттестации с учётом новых требований.

В ходе подготовки обучающихся к итоговой аттестации мы - учителя вырабатываем свою систему подготовки.

Но главным в подготовке к итоговой аттестации остаётся урок.

Повысить эффективность уроков и интересов к ним позволяет ИКТ, применение дифференцированного и деятельностного подхода к обучению, индивидуальная работа, работа в группах.

С целью выявления степени подготовки к ОГЭ обучающиеся нашей школы участвуют в пробном ОГЭ ежегодно. Главная цель ознакомление обучающихся с процедурой проведения экзамена, условиями проведения и заполнением бланков ответов.

Не секрет, что о сдаче экзаменов мы говорим с учениками, начиная с 5 класса. Основной задачей в 5-6 классах считаю формирование вычислительной культуры обучающихся. Необходимо достаточное место на уроке отводить устному счёту, как на старте урока, так и при решении дальнейших задач. И в 7-9 классах не забывать об этом, в письменных работах требовать записывать вычисления в столбик, иначе ученики забывают таблицу умножения и правила действия с числами, особенно с дробями. При выполнении тестов в 9-м классе требую не только записывать ответы, но и вычисления.

Часто провожу фронтальную работу на уроках, используя КИМы ОГЭ и этого года, и прошлого. Создаю презентации для повторения таких тем как «Графики функций», «Площади фигур»,  «Решение неравенств» и др., где отражена используемая теория. Регулярно провожу самостоятельные работы как по отдельным темам, так и с использованием КИМов на весь урок. Использую и готовые тесты, которые можно найти в сети «Интернет» на сайтах подготовки к ОГЭ, и составленные самой.

Рекомендую своим ученикам чаще проходить online тесты, чтобы знакомится с разнообразием заданий, проверять уровень своих знаний, в случае затруднения просматривать правильное решение или выносить вопросы на консультацию.

Неоднократно на уроках использовались бланки ответов, анализировались ошибки заполнения, особенности записи ответов. Тем не менее, обучающиеся не всегда обращают внимание на образцы цифр и букв, некорректно записывают ответы.

Стараюсь уделить достаточное внимание на разбор решения заданий №21-26, подготовка по этому разделу запланирована на время итогового повторения.

Провожу консультации 2 раза в неделю для обучающихся. Отвечаю на вопросы, вместе анализируем их ошибки, разбираем типы заданий. Рекомендовала всем завести тетрадь для подготовки к экзамену, в которых последние несколько страниц отвести под формулы и свойства, записывая их туда по мере решения задач.

Огромное место в решении вопросов успешной сдачи итоговой аттестации занимают умения хорошо считать в уме, а так же знания приёмов быстрого вычисления, нестандартных приёмов решения задач (например, на нахождение площадей фигур, задач практического содержания «Реальная математика»). Большое внимание уделяю чёткому знанию правил и формул, как одной из составляющих успешного решения экзаменационных заданий. (например, формула квадрата суммы или разности, свойство умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, определение степени с отрицательным показателем, нечёткое знание которых приводит к выбору неправильного ответа или решения)

Термин «качество образования» включает не только глубину и прочность знаний, но и уровень личностного, духовного, гражданского развития обучающихся, их культуры, готовность к самостоятельному решению жизненных проблем.

Такое толкование качества образования восстанавливает приоритет воспитания в образовании, что имеет принципиальное значение для развития общества.

Каковы же главные пути повышения эффективности и качества обучения?

1. Создание на каждом уроке таких условий, чтобы обучающиеся овладели основами изучаемого материала на самом уроке, но усваиваться эти основы должны осознанно.

При подготовке к уроку учителю нужно продумать не только объем информации, с которой будет знакомить обучающихся, но главным образом те методы, приемы, средства, которые позволяют его ученикам овладеть основами изучаемого материала уже на самом уроке. Необходимо добиваться того, чтобы новый материал осмысливался и частично запоминался именно на уроке. Это достигается прежде всего умением учителя выделять главное, чтобы обучающиеся поняли и усвоили суть (главную идею, закон и правило), а не второстепенный материал.

2. Создание возможности для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы.

Как правило, учитель в процессе подготовки ориентируется на среднего ученика. Известно, что обучающимся одного класса необходимо разное время на выполнение общего задания, поэтому более сильные ученики, выполнив работу, тратят оставшееся время впустую. Для создания условий, способствующих максимальному развитию каждого ученика, необходимо продумывать не только содержание, но и объем работы для более сильных обучающихся.

3. Наличие определенной структуры. В данном случае имеется в виду не внешняя сторона дела (опрос, объяснение, закрепление), а его внутренняя структура, которая незаметна для обучающихся, но четко продумана педагогом.

Структура урока - это организация системы элементов урока, способствующая эффективному взаимодействию учителя и обучающихся. Она определяется прежде всего тем, на что ориентируется учитель при подготовке к уроку: на продумывание своей работы или на организацию познавательной деятельности обучающихся. Это в свою очередь зависит от того, какая цель должна быть достигнута на конкретном уроке.

4. Увеличение доли самостоятельной работы обучающихся на уроке. Главный парадокс плохо организованных уроков заключается в том, что на них сочетаются трудная и напряженная работа учителя с бездельем значительной части обучающихся, которые только делают вид, что внимательно слушают учителя.

5. Соблюдение межпредметных и внутрипредметных связей.

Главное – дать обучающимся не только систему определенных знаний, но и сформировать у них системность мышления, а это возможно лишь при соблюдении внутрипредметных и межпредметных связей.

Внутрипредметные связи - это постоянное повторение пройденного материала. Учителя осуществляют повторение пройденного не только по изучаемой на данном уроке теме или разделу, а связывают изучаемый материал с разделами и темами всего учебного предмета. Такая организация работы способствует системности мышления.

6. Уровень общеинтеллектуальных навыков обучающихся (прежде всего вычислительных и навыков чтения). Надо учить работать с учебником именно на уроке, школьники должны учиться выделять главное из прочитанного, составлять план прочитанного, уметь конспектировать.

ГИА – важный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося продолжить образование и овладеть профессиональными навыками.

Для успешной сдачи ученик должен знать процедуру экзамена, понимать смысл предлагаемых заданий и владеть методами их выполнения, уметь правильно оформить результаты выполнения заданий, уметь распределять общее время экзамена на все задания, иметь собственную оценку своих достижений в изучении предмета.

Самый первый параметр, который интересует общество - это процент «2» на экзамене. «На тройку должны научить всех, в этом состоит первейшая обязанность учителя, а процент «хорошистов» во многом зависит от способностей ученика, его семьи, культурного уровня окружения. На самом деле положение таково, что немалый процент выпускников научить на «3» нельзя. Именно они находятся в группе, рискующей остаться без аттестата.

Для формирования информационной готовности члены администрации знакомят участников образовательного процесса с нормативно-правовыми документами по проведению ГИА, сообщают о ходе подготовки к ГИА в школе,

Я осуществляю информационную работу с родителями, учениками, провожу классные и родительские собрания, знакомлю с нормативными документами, образцами бланков, рекомендациями по режиму дня и питанию обучающихся, провожу психологическую подготовку к экзаменам. К сожалению, есть в классе группа «риска» - обучающиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающие освоение основных общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования, и группа «слабоуспевающих»– обучающиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования (их большинство). Стараюсь не только заниматься с такими учениками в дополнительное время, но и подключить более сильных учеников на помощь в подготовке к ОГЭ.

Успех во многом определяется тем, насколько эффективна подготовительная работа. Принципиально важно наличие единой позиции у всех участников образовательного процесса – учителей, учеников, родителей – по отношению к самой итоговой аттестации и к готовности выпускников.

И все же успех экзамена в первую очередь зависит от педагога, от его профессиональной готовности к  государственной итоговой аттестации обучающихся.

Другое непременное условие хорошей результативности экзамена – стремление самого школьника к успеху.

Подготовка к экзамену должна начинаться с Мотивации! Это самое главное, без него успеха не будет! Моей целью было сплотить детей, показать, что мы одна команда.

Как и чему учить?

Здесь, передо мной стояла задача, отработать с каждым учеником те задания, которые у него получаются лучше всего. Даже к 9 классу, были дети, у которых даже таблица умножения вызывала затруднения. Поэтому с ними решали самые простые прототипы заданий.

А уроки проходили вот так:

        Устные задания присутствовали почти на каждом уроке, простейшие примеры на вычисления, степени, корни, числа на прямой, чтение графиков, задания из реальной математики. Здесь нас выручал телевизор и ноутбук  в кабинете.

        Задания отрабатывались по прототипам. Дети знакомились с прототипом, записывали.

Затем переходили к практической части. Каждому ребенку была выдана распечатка с заданиями прототипов. Однотипные задания, где менялись только числа. Например, сегодня мы отрабатываем только линейные уравнения и уравнения с дробными коэффициентами. Дети, которые быстро справляются с заданиями, получают карточки с заданиями на повторение, остальные решают до тех пор, пока не научатся применять алгоритм. После отработки всех прототипов, задание  бралось целиком.

Домашняя работа выдавалась детям каждый урок на распечатке, в которой были не только те задания, с которыми ребята сталкивались на занятии, но и задания на повторение. Алгоритмы решений задач, еще раз проговаривались, перед выдачей д/р. Оценки за любую работу выставлялись в журнал, тем самым подталкивая детей к работе.

        По мере возможности, домашние и самостоятельные работы проверяю прямо на уроке, вместе с ребенком разбирались задания, которые вызывали затруднения, после чего работа возвращалась на доработку.

У каждого ребенка была карта личного роста, т.е. индивидуальное сопровождение. где мы отмечали с какими заданиями или прототипами заданий справляется ребенок. Над чем надо поработать индивидуально.

Для подготовки учащихся, я пользуюсь следующими источниками:

•        Решу ОГЭ https://sdamgia.ru/?redir=1 ,

•        Открытый банк заданий ОГЭ по математики http://www.mathgia.ru/or/gia12/

•        Открытый банк заданий ОГЭ http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

•        «ОГЭ 3000 задач с ответами по математики. (все задания части 1. Закрытый сегмент) под редакцией И.В.Ященко.

 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Подготовка к ГИА"

в данном докладе описано как мы с учащимися 9 класса готовились к Экзамену в форме ГИА...

доклад: Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС

Особенность ФГОС общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результа...

Доклад "Подготовка к устной части ЕГЭ"

Доклад "Подготовка к устной части ЕГЭ"...

Доклад "Подготовка учащихся к ОГЭ по математике"

Изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась форм...

Доклад "Подготовка учащихся к ОГЭ по математике"

Изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась форм...

Доклад "Подготовка к ЕГЭ. Окислительно-восстановительные реакции"

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)  – химические реакции, в которых происходит изменение степеней окисления атомов, входящих в состав реагирующих веществ....