Доклад "Подготовка учащихся к ОГЭ по математике"
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс) на тему
Изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.
Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи.
Подготовка к ОГЭ требует индивидуального, личностно ориентированного подхода.
Учитывая уровень знаний, в классе определяю три типологические группы.
Представлена структура работы ОГЭ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовка учащихся к ОГЭ по математике.
Слайд 1
Ведущей целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной жизни в обществе. Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить качественную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объём знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе, дальнейшее обучение в 10-11 классах, сдачи ЕГЭ и дальнейшего обучения в вузе.
Слайд 2.
Изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.
Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов.
Слайд 3.
В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.
Подготовка к сдаче экзамена начинается с пятого класса. Основной задачей в 5-6 классах считаю формирование вычислительной культуры учащихся. Устный счёт на уроках строю на основе упражнений ОГЭ. Кроме этого, на уроках разбираем задания КИМов ОГЭ относящихся к теме урока.
Слайд 4.
Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Большое внимание уделяю обязательному заучиванию правил и формул, это одна из важнейших задач при подготовке учащихся к экзаменам. Для этого после изучения теоретических вопросов темы провожу математические диктанты по основным формулам и простейшим примерам их применения.
Слайд 5.
Знакомлю учащихся со структурой теста, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена и начинаю обучать «технике сдачи теста»:
- строгий самоконтроль времени;
- определение трудности заданий;
- применение приёма «прикидки» результата подстановкой.
Подготовка к ОГЭ требует индивидуального, личностно ориентированного подхода.
Если не учитывать индивидуальные особенности детей, мы видим, что у сильных детей теряется интерес к учению, они превращаются в посредственных учеников. Это не касается слабых ребят, задания среднего уровня кажутся им непосильными, у них появляется ощущения неполноценности, боязнь высказывать свои суждениях в ответах. Из-за этого такие ученики, в конце концов отказываются от какой-либо мыслительной деятельности, используют обходные пути – механическое заучивание, ожидание подсказок, списывание.
Слайд 6.
Учитывая уровень знаний, в классе определяю три типологические группы.
В первую группу отношу учащихся, знающих программный материал. Они на уроках активны, хорошо владеют приёмами учебного труда, решают почти любые задачи и примеры.
Ко второй группе относятся ребята, имеющие положительные отношения к учению, но слабо владеют приёмами учебного труда. У них есть желание хорошо учиться, однако – многое не получается из-за минимального уровня знаний и умений.
К третьей группе относятся ребята, имеющие слабые знания по материалу, и не владеющие приёмами учебного труда.
Слайд 7.
На уроках уделяю внимание работе с учебником. Сначала это трудно. Дети не могут выделить главное, уловить смысл прочитанного. Но если работу с учебником проводить систематически, то появляется результат – ребята особенно сильные, внимательно читают и быстро находят ответы на вопросы.
Слайд 8.
Проводятся тренировочные работы, позволяющие проверить уровень усвоения материала, заведены папки, в которых находятся КИМы, их решения, мониторинг, который позволяет проводить отслеживание результативности учащихся.
Слайд 9.
Индивидуальные консультации по запросу учащихся провожу ежедневно. Неотъемлемым элементом подготовки к ОГЭ является обучение заполнению бланков.
Слайд 10.
Структура работы ОГЭ
На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 235 минут.
Всего заданий 26, из них:
заданий по алгебре — 11,
по геометрии — 8,
по реальной математике — 7.
Задания делятся на 2 части, различающиеся по сложности содержания.
В 1 части – задания базового уровня с выбором ответа, а также задания с записью краткого ответа.
2 часть, в отличие от 1 части, требует выполнение заданий с записью решения (последовательного, с использованием известных школьникам методов и видов оформления).
Слайд 11.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются.
Заданий базового уровня сложности 20, повышенного — 4, высокого — 2.
За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания оцениваются в 2 балла.
Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них
-не менее 3 баллов в модуле «Алгебра»,
-не менее 2 баллов в модуле «Геометрия»
-не менее 3 баллов в модуле «Реальная математика».
Слайд 12.
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл за работу в целом | 0 – 7 | 8 – 14 | 15 – 21 | 22 – 32 |
Слайд 13.
Сайты для подготовки к ОГЭ по математике.
http://fipi.ru/view/sections/211/docs/471.html - демо-версия
http://alexlarin.net - различные материалы для подготовки
http://www.egetrener.ru - видеоуроки
http://www.mathege.ru - открытый банк заданий
http://www.mathgia.ru - открытый банк заданий
http://egeent.narod.ru/matematika/online/
Родителей учащихся знакомлю с процедурой подготовки и проведения экзаменов, с результатами их детей в решении тестов.
Слайд 14.
Только совместная кропотливая работа учителя и учащихся при поддержке родителей может привести к успеху.
Доклад на тему:
«Подготовка учащихся к ОГЭ
по математике».
Учитель математики
МАОУ «Школа №22 г. Благовещенска»
Худышкина Ю. С.
2016-2017 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Методика оптимизации действительности при обучении учащихся решению задач по математике"
Текстовые алгебраические задачи представляют собой традиционный раздел элементарной математики. Решение задач подобного рода способствует развитию логического мышления, сообразител...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/02/picture-25265-1533211924.jpg)
Некоторые аспекты воспитания учащихся в процессе преподавания математики
Статья содержит некоторые предложения из опыта моей работы учителем математики в сельской школе. Некоторые мои находки, позволяющие привлечь учащихся к самому трудному для них предмету....
Рекомендации для родителей по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике
Рекомендации для родителей по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике. Можно раздать родителям на родительском собрании...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"
Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-561284-1420829270.jpg)
Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 10-11 классов "Математика: избранные вопросы "
Программа элективного курса рассчитана на 68 часов и предназначена для учащихся 10-11 классов, изучающих математику на базовом уровне. Цель курса - создание условий для развития у обучающихся нав...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-823481-1475312610.jpg)
Работа учителя математики МАОУ "Лицей №2" г. Альметевска Карюшовой Ирины Тимофеевны по формированию способностей учащихся пониманию текста по математике.
Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение ФГОС нового поколения,прдиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни высокотехнологичном конкурентном мире...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861671-1480858924.jpg)
Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...