Технологическая карта. Угол. Виды углов.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Горева Анна Николаевна

Математика. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_5_klass.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Угол. Виды углов.

Базовый учебник: Базовый учебник: Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 304 с.

Тип урок: Урок изучения нового материала

Цель урока :

Личностные: Умение контролировать результат учебной и математической деятельности ,критичность мышления, инициатива, активность при решении геометрических задач.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своей деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществляя контроль своей деятельности; определять свои действия в рамках предложенных заданий, корректировать свои действия; развитие компетенции в рамках использования ИКТ; строить логические рассуждения , делать выводы; умение понимать и использовать чертежи, рисунки для иллюстрации при решении задач, при аргументации своего ответа.

Предметные: познакомить учащихся с понятием развёрнутого угла, единицей измерения угла, сформировать

представление о процессе измерения величины угла, научить измерять углы с помощью транспортира, распознавать

развёрнутые, острые, тупые и прямые углы.

Планируемый результат (УУД):

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое угол, виды углов; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; определять вид угла при помощи модели прямого угла.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений; умеют пользоваться учебником; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

Познавательные:  умеют    ориентироваться  в  новой  системе  знаний(отличать  новое  от  уже  известного),

добывать  новые  знания(используя  учебник  и  жизненный  опыт);    выделяют  и

формулируют  познавательную  цель;  выполняют  операции  со  знаками  и  символами,

выдвижение гипотез и их обоснование

умеют    ориентироваться  в  новой  системе  знаний(отличать  новое  от  уже  известного),

добывать  новые  знания(используя  учебник  и  жизненный  опыт);    выделяют  и

формулируют  познавательную  цель;  выполняют  операции  со  знаками  и  символами,

выдвижение гипотез и их обоснование

Познавательные: умеют    ориентироваться  в  новой  системе  знаний(отличать  новое  от  уже  известного),

добывать  новые  знания(используя  учебник  и  жизненный  опыт);    выделяют  и

формулируют  познавательную  цель;  выполняют  операции  со  знаками  и  символами,

выдвижение гипотез и их обоснование

умеют    ориентироваться  в  новой  системе  знаний(отличать  новое  от  уже  известного),

добывать  новые  знания(используя  учебник  и  жизненный  опыт);    выделяют  и

формулируют  познавательную  цель;  выполняют  операции  со  знаками  и  символами,

выдвижение гипотез и их обоснование

умений; способность принимать самостоятельные ре

Структура и ход урока

№/п

Этап урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Время, отведенное на выполнение задания

УУД

1

Организационный момент.

Настроить учащихся на восприятие нового материала.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку

Ф

Приветствуют учителя. Показывают наличие письменных принадлежностей. Слушают учителя.

Рассматривают чертёжный треугольник и транспортир.

1

Личностные: Планирование совместной деятельности, выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика, контроль своих действий.

2

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Учитель создаёт проблемную ситуацию : « Каким прибором и как измерить углы треугольника?» Вводит основные понятия.

Ф

И

 

Примеры на экране или доске.

4

Познавательные: Поиск и выделение информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Личностные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

3

Постановка учебной задачи.

Мотивировать учащихся на изучение нового материала.

Активизирует знания учащихся создаёт проблемную ситуацию: « Мы узнали название прибора для измерения угла и единицы измерения угла, как измерить ещё не знаем»

ф

Ставят цели. Формулируют тему урока. Высказывают свои предположения по поводу измерения угла.

Как использовать транспортир?

2

Регулятивные::

Соотнесение того, что уже известно и усвоено , и того , что ещё неизвестно,

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Изучение материала с помощью презентации.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

ф

Слушают. Выполняют устные задания презентации.

Определить, какой угол образуется между стрелками часов в разное время суток.

5

Коммуникативные:

Применение методов информационного поиска с помощью компьютерных средств, структурирование знаний, построение речевых высказываний, выражение своих мыслей в соответствии с условиями коммуникации.

5

Физминутка

Снять физическое переутомление с помощью физической нагрузки.

Организует учащихся на выполнение физических упражнений.

И

Выполняют упражнения физ минутки.

-

2

Личностные:

Согласованное выполнение совместной деятельности.

6

Закрепление

Выявления качества овладением знаниями.

Устанавливает осознанность ситуации.

И

Г

Измеряют транспортиром углы своего чертёжного треугольника.

Сравнивают результаты в парах.

Выполняют устные и письменные задания из учебника.

Задачи на измерение углов транспортиром и задачи на построение углов с помощью транспортира.

20

Регулятивные:

Внесение необходимых дополнений и корректив в способы действий, выбор наиболее эффективных способов решения задач, построение логической цепи рассуждений, Познавательные:

смысловое чтение,

Коммуникативные:

говорение, запись, передача числовой информации.

7

Контроль и самопроверка знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Организует работу с учебником

и

Выполняют задания

Задания учебника

3

Оценивать успешность усвоения материала по данной теме

8

Рефлексия учебной деятельности

Дать объективную оценку достижений учащихся.

Организует рефлексию.

Ф

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Устные вопросы.

2

Регулятивные:

Оценка успешности усвоения материала , Личностные:

выработка собственной жизненной позиции.

9

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. Проверка соответствующих записей.

По ходу выполнения заданий на уроке обращает внимание обучающихся на номера д/з

Ф

Запись домашнего задания.

1

Слышать, слушать и понимать товарища и учителя, планировать свою 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 5 классе "Угол. Виды углов".

Урок объяснения нового материала с использованием презентации. Цель данного урока - познакомить с понятием угла, видами углов и научить их строить....

Конспект урока. Угол. Виды углов. Биссектриса угла 5 класс

Конспект  открытого урока по математике для 5 класса. Угол. Виды углов. Биссектриса угла...

Угол. Виды углов. Биссектриса угла

Угол. Виды углов. Биссектриса угла. Презентация использовалась на открытом уроке по математике в 5 классе...

Угол. Виды углов. Биссектриса угла.

Разработка конспекта урока по математике для 5 класса. Открытие и освоение нового материала проходит при выполнении практической работы. Подходит для учащихся с различными репрезентативными сис...