Угол. Виды углов. Биссектриса угла.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Разработка конспекта урока по математике для 5 класса. Открытие и освоение нового материала проходит при выполнении практической работы. Подходит для учащихся с различными репрезентативными системами восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugol_i_vidy_uglov.docx | 67.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
«УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ. БИССЕКТРИСА УГЛА»
Учитель математики Горшкова Галина Ивановна
Тип урока:урок ознакомления с новым материалом.
Цели урока: Создать условия для ознакомления с понятиями угол, виды
углов, биссектриса угла;
развивающая: совершенствовать навыки графических действий, умение
сравнивать и делать выводы;
воспитательная: продолжить формирование эвристического и системного
мышления.
Методы:эвристическая беседа и практическая деятельность с элементами
исследования.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Подготовка учащихся к работе на уроке. Проверить наличие необходимых инструментов (объявлено заранее).
Тема урока формулируется в виде загадки.
«Я с «л» смягченным – под землей,
Бываю каменный и бурый.
А с твердым – в комнате твоей
И в геометрии фигура». (Угол)
Агеева И.
II. Актуализация опорных знаний.
Повторение ранее изученного материала.
- По рисунку ответьте на вопросы:
Рис.1
а) какие точки принадлежат прямой АВ?
б) какие точки не принадлежат прямой АВ?
в) какие точки принадлежат отрезку АВ?
2. Назовите отрезки, прямую и лучи изображенные на рисунке 1.
3. Выберите точки, которые лежат на прямой а и не принадлежат отрезку DF?
- Сколько треугольников изображено на рисунке?
- Назовите лучи изображенные на рисунке. Назовите начало каждого луча. Чем отличается расположение лучей на рисунках?
Рис .1 Рис.2
III. Изучение нового материала.
Учащимся предлагается дать название фигуры, изображенной на рис.1 и сформулировать определение угла.
- Учитель предлагает сравнить данное определение с текстом учебника
- Ввести обозначение угла: А – вершина, АВ и АС – стороны угла. Обратить внимание на правило прочтения. Учитель объясняет способы записи данного угла: ВАС, САВ, А.
«Три буквы угол обозначают,
Но помни правило отныне:
Вторая буква словно часовой
Всегда дежурит на его вершине».
Учащиеся фиксируют внимание на том, что любой угол имеет вершину и две стороны.
- Учащиеся выполняют № 1613 (на доске и в тетрадях)
- Учитель предлагает ученикам взять лист бумаги и согнуть его пополам, затем разогнуть. На линии сгиба отметить точку О. Сколько лучей с началом в точке О можно провести вдоль линии сгиба? (два) До какой фигуры дополняют эти лучи друг друга? (до прямой)Можно ли назвать данную фигуру углом? (да – работа сопределением развернутого угла).
- Согните лист пополам дважды. Разверните его. Линии сгиба образовали четыре равных угла. Обозначим их. Каждый из них равен половине развернутого угла и называется прямой угол.
- Расставьте по две точки, которые лежат внутри СОВ, на его сторонах и вне угла.
С G
А О В
D
- Проведите луч, выходящий из точки О и проходящий между сторонами угла СОВ (задание выполняется в тетрадях и на доске). Запишите получившиеся углы.
- Вырежьте углы: АОG, GOB, FOD, DOB.
- Попробуйте совместить их наложением. AОD иDOD совместились, значит они равные. BOG укладывается на BOD, значит BOG<BOD, BOG - острый, потрогайте его «вершину» острую как клинок.Угол, который меньше прямого называется острый. BOD, AОD, BOG не закрывают и не совмещаются с АОG, значит АОG>BOD.
- Как бы вы назвали угол, который больше прямого? (тупой) Его стороны похожи на раскрытый веер , он не принесет вам неприятностей.
- Загадка:
«До тупого еще не дорос,
А острый уже перерос.
Знают все, что угол такой
Называют все люди…(прямой)»
- Приведите примеры прямых, развернутых, острых и тупых углов в окружающих нас предметах.
IV. Первичное закрепление изученного материала.
Выполнить из учебника:
№1613(разбить углы по видам),
№1614 Сколько различных углов получилось на чертеже?
Запишите названия этих углов?
На сколько частей делят плоскость эти углы?
№1615 и №1617 выполнить устно.
V. Понятие биссектрисы угла.
К
Е S
А В С
- Прочитайте все углы, которые вы видите на чертеже.
Назовите прямые, острые, тупые, развернутые углы.
Что вы можете сказать об углах КВS и SВС? АВК и СВК?(они равны).
Равные углы на чертеже обозначают равным количеством дуг.
- Возьмите вырезанные углы и согните их так, чтобы стороны совпали. Разверните, проведите линию сгиба. Что получили? (луч разделил угол на два равных угла).
- Этот луч называют биссектрисой угла. Учитель предлагает сформулировать определение биссектрисы. (Биссектриса – луч с началом в вершине угла, делящий угол на две равные части.Это название произошло от латинских слов: bi –двойное, sektio – разрезание).
- На каком из рисунков изображена биссектриса угла. Ответ объясните.
«Биссектриса угла – это луч
Из вершины летит он могуч.
Потому что, пусть помниться нам ,
Делит угол он пополам».
V.Подведение итогов урока.
VI.Домашнее задание: п. 41, №1638,1639,1640,1642(а)
По желанию учащихся можно сочинить стихотворение, рассказ илисказку об углах и биссектрисе.
Литература:
- Н.Я.Виленкин и др., «Математика 5», «Мнемозина», Москва, 2010
- Л.О.Рослова Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5-6 классов.- М.: педагогический университет «Первое сентября», 2009.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Угол. Виды углов. Биссектриса угла 5 класс
Конспект открытого урока по математике для 5 класса. Угол. Виды углов. Биссектриса угла...
Угол. Виды углов. Биссектриса угла
Угол. Виды углов. Биссектриса угла. Презентация использовалась на открытом уроке по математике в 5 классе...
Модуль по математике в 5 классе по теме "Углы. Измерение углов. Построение углов" по ФГОС.
Предмет: математика...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ «КАК ОБОЗНАЧАЮТ И СРАВНИВАЮТ УГЛЫ. БИССЕКТРИСА УГЛА»
Тип урока:урок ознакомления с новым материалом.Цели урока: Создать условия для ознакомления с понятиями угол, виды углов, биссектриса угла;развивающая: совершенствовать навыки графи...
Задания для самостоятельной работы по геометрии для 7 класса по теме: "Построение угла, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка"
Задания для самостоятельной работы по геометрии для 7 класса по теме: "Построение угла, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка"...
Биссектриса угла. Построение биссектрисы угла.
Биссектриса угла. Построение биссектрисы угла....
Угол. Биссектриса угла
Презентация к уроку...