Презентация к уроку математики по теме "Измерение отрезков" 5 класс
презентация к уроку по математике (5 класс)

Кузнецова Юлия Николаевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_otrezkov_5_klass.rar2.71 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Измерение отрезков

Слайд 2

Марсилио Сичино Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром

Слайд 3

«Что значит измерить какую-то величину?» Вопрос: Герои одного мультфильма измеряли длину удава в попугаях.

Слайд 4

Единицы измерения длины в разное время и в разных странах А нглийский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки.

Слайд 5

Другая английская единица длины ФУТ, что по-английски означает «ступня». 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут.

Слайд 6

На Руси в старину мерой длины был ШАГ и ПЯДЬ: Малая пядь равнялась расстоянию между концами растянутых пальцев, большего и указательного (~19 см), большая пядь – расстояние между раздвинутым большим пальцем и мизинцем (~ 23 см)

Слайд 7

ЛАДОНЬ – ширина кисти руки, ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца (~71 см).

Слайд 8

АРШИН в переводе с персидского – локоть. Существовал персидский аршин, турецкий аршин и др., отсюда и появилась поговорка «Мерить на свой аршин». Большие расстояния измерялись ПОЛЕТОМ СТРЕЛЫ.

Слайд 9

3 аршина составляли САЖЕНЬ

Слайд 10

Длина локтя или шага у разных людей различная, а мера длины должна быть одинаковой. появился метр

Слайд 11

Образец меры – метр, принятий за эталон, сейчас хранится в одном из французских музеев.

Слайд 12

Вернемся к вопросу, заданному в начале: «Что значит измерить?» Коротко можно ответить так: «Измерить – значит сравнить с эталоном».

Слайд 13

Инструменты - А чем мы обычно измеряем? К древнейшим геометрическим инструментам относятся циркуль и линейка . Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен позже – в I веке в Древней Греции.

Слайд 14

Инструменты В техническом черчении употребляют масштабную миллиметровую линейку . Для измерения диаметра трубки используют штангенциркуль.

Слайд 15

Инструменты Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой. «Рулетка» - с французского (rouler – свертывать, катать).

Слайд 16

Свойства длины отрезка Какие отрезки нельзя начертить? а) 2,5 см, б) 5 см, в) - 2 см. Вывод 1: Длина отрезка выражается положительным числом

Слайд 17

Свойства длины отрезка Что можно сказать о длине двух равных отрезков? Вывод 2: Равные отрезки имеют равные длины

Слайд 18

Свойства длины отрезка Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ? Вывод 3: Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из которых он состоит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Использование мультимедийных презентаций на уроках математики в 5-6 классах как средство познавательной активности учащихся».

Опыт возник и осуществляется  в условиях общеобразовательной средней школы № 4 г. Лабинска Лабинского района.В течении 3 лет систематизировался материал по применению видеометодов (мультимедийных...

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

презентация к уроку математики в 8,9 классах

презентация к уроку математики в 8,9 классах. можно использовать при повторении тем при подготовке к ГИА....

Презентации к уроку математики в 5-6 классах

Презентации к урокам математики в 5-6 классах в помощь учителю математики...

Презентаця к уроку математики "Противоположные числа" 6 класс

Презентаця к уроку математики "Противоположные числа" 6 класс...

презентация к уроку математики "Смешанные числа" 5 класс

к учебнику Н.Я. Виленкин Математика. 5 классЗнакомство с понятием смешанного числа, правилами представления смешанного числа в виде неправильной дроби, выделения целой части....