Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ
рабочая программа по математике (11 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснояровская средняя школа №30 им. Героя России Александра Галле»
Новосибирского района Новосибирской области
|
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ»
ДЛЯ _11___ КЛАССА
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 17-18 лет
Учитель: _Брацило Любовь Дмитриевна
Пояснительная записка
Программа предназначена для работы с учащимися 11 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс полной средней школы и к дальнейшему математическому образованию. Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Содержание программы соответствует по тематическому содержанию программе по математике для 5-11 классов общеобразовательных школ.
Данный курс "Математика на "5" в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции и графики», «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей», «Решение задач по геометрии». Курс рассчитан на обучающихся, желающих хорошо подготовиться к ЕГЭ и к дальнейшему изучению математики в ВУЗах.
В процессе изучения данного курса будут использованы приемы индивидуальной, парной, групповой деятельности для осуществления самооценки, взаимоконтроля; развиваться умения и навыки работы с математической литературой и использования интернет-ресурсов.
Цели курса:
- Коррекция и углубление конкретных математических знаний, необходимых для прохождения государственной (итоговой) аттестации за курс средней полной школы в форме и по материалам ЕГЭ, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Задачи курса:
- Систематическое повторение учебного материала по основным темам курса алгебры и начал анализа и геометрии.
- Оказание практической коррекционной помощи учащимся в изучении отдельных тем предмета.
- Формирование поисково-исследовательского метода.
- Акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления решения различных заданий.
- Осуществление тематического контроля на основе мониторинга выполнения учащимися типовых экзаменационных заданий.
- Получение школьниками дополнительных знаний по математике.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Планируемые результаты изучения курса
В результате изучения курса учащиеся 11 класса должны уметь:
- находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы;
- решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
- решать геометрические задачи с применением соотношений и пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, основных теорем для произвольного треугольника;
- решать геометрические задачи на клетчатой бумаге.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Особенности курса:
- интеграция разных тем;
- практическая значимость для учащихся.
Требования к уровню подготовленности учащихся.
- В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- вычислять значения корня, степени, логарифма;
- находить значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
- строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
- применять аппарат математического анализа к решению задач;
- решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
- знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
- решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Содержание обучения
Текстовые задачи 5ч
Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.
. Выражения и преобразования 5ч
. Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений
Функции и их свойства 4ч
Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.
Уравнения, неравенства и их системы 6ч
Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,
неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Задания с параметром 3 ч
Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.
Планиметрия 3ч
Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
Стереометрия 3 ч
Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.
Календарно-тематическое планирование курса
1 час в неделю, всего 34 часа
№/п | Тема урока | Кол-во | дата | примечание | |
План | Факт | ||||
1.Текстовые задачи – 5 часов | |||||
1 | Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы). | 2 | |||
3 | Задачи на работу и движение. | 1 | |||
4 | Задачи на анализ практической ситуации. | 1 | |||
5 | Задачи на анализ практической ситуации | 1 | |||
2.Выражения и преобразования – 5 часов. | |||||
1 | Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений | 1 | |||
2 | Тождественные преобразования логарифмических выражений. | 1 | |||
3 | Преобразования тригонометрических выражений. | 1 | |||
4 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | |||
5 | Преобразование выражений. | 1 | |||
3.Функции и их свойства – 4 часа. | |||||
1 | Исследование функций элементарными методами. | 1 | |||
2 | Производная, ее геометрический и физический смысл. | 1 | |||
3 | Исследование функции с помощью производной. | 1 | |||
4 | Исследование функции с помощью производной. | 1 | |||
4.Уравнения, неравенства и их системы –6 часов | |||||
1 | Рациональные уравнения, неравенства и их системы | 1 | |||
2 | Иррациональные уравнения и их системы. | 1 | |||
3 | Тригонометрические уравнения и их системы. | 1 | |||
4 | Показательные уравнения, неравенства и их системы. | 1 | |||
5 | Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. | 1 | |||
6 | Комбинированные уравнения и смешанные системы | 1 | |||
5. Задания с параметром – 3 часа. | |||||
1 | Уравнения и неравенства | 1 | |||
2 | Уравнения и неравенства | 1 | |||
3 | Уравнения и неравенства с модулем. | 1 | |||
6. Планиметрия – 3 часа | |||||
1 | Треугольники. Четырехугольники. Окружность. | 1 | |||
2 | Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. | 1 | |||
3 | Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника. | 1 | |||
7. Стереометрия – 3 часа | |||||
1 | Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. | 1 | |||
2 | Площади поверхностей и объемы тел. | 1 | |||
3 | Площади поверхностей и объемы тел. | 1 | |||
8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ – 5 часов | |||||
1 | Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (I часть). | 1 | |||
2 | Решение заданий с развернутым ответом (II часть). | 1 | |||
3 | Решение заданий с развернутым ответом (II часть). | 1 | |||
4 | Тренировочные варианты ЕГЭ 2019-2020г | 1 | |||
5 | Тренировочные варианты ЕГЭ 2019-2020г | 1 |
Список литературы
- Корчагин В. В. Математика: сборник задач./М.:Эксмо,2015.
- Лысенко Ф. Ф., Калабухова С. О. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2017. Учебно-методическое пособие./ Ростов на Дону. Легион, 2019.
- Прокопьев А. А., Кожухов И. Б. Математика. Задачи и решения. – М.: Махаон, 2006.
- Семёнов А. В. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Математика 2019. Учебное пособие. М.: Интеллект-центр, 2019.
- Шноль Д. Э. ЕГЭ 2019. Математика. Рабочие тетради В1-В14./Под редакцией Семёнова А. Л. и Ященко И. В.- М. МЦНМО, 2019.
Информационные ресурсы интернет
- http://fipi.ru/ . Сайт ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике.
- http://reshuege.ru/ . Сайт для подготовки учащихся к ЕГЭ и проведения он-лайн тестирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории России
Курсы по подготовке к ЕГЭ помогают выпускникам отработать основные навыки по решению типовых заданий , предложенных в КИМах и повторить материал....

Рабочая программа для подготовки к ГИА
Главной целью данного курса является подготовка учащихся к сдаче ГИА, т.е. дать им все необходимые знания по всем видам деятельности. У большинства учащихся возникают трудности при выполнении эт...

Рабочая программа факультатива "Подготовка к ГИА"
Данная программа позволяет подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами....

Рабочая программа по подготовке водителей категории В
Предлагаю вам программу первого года обучения по предмету "автодело"...

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс)
Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена на основе феде...

Рабочая программа по подготовке учащихся 9 кл. к ГИА по математике
Рабочая программа подготовки к ГИА по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная ...
Рабочая программа по подготовке к ГИА
Работа содержит пояснительную записку, тематическое и календарно-тематическое планирование....