Открытый урок по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5класс
Основная задача: формирование регулятивных УУД
Планируемый результат: учащиеся самостоятельно организуют свою деятельность (самостоятельно составляют план выполнения заданий), рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000fb612-faf1b10b_1.docx | 577.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5класс
Основная задача: формирование регулятивных УУД
Планируемый результат: учащиеся самостоятельно организуют свою деятельность (самостоятельно составляют план выполнения заданий), рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Технологическая карта урока
Тема: Действия с натуральными числами | Часов на изучение темы: 5 | |
Тип урока: урок рефлексии по ФГОС | В теме: последний урок | |
Цель урока: | систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей | |
Задачи урока: | Образовательные | Научить в процессе реальной ситуации использовать определение «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме. |
Развивающие | Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь | |
Воспитательные | Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству |
Планируемый результат: | УУД | Личностные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность |
Познавательные: выбирают эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий | ||
Коммуникативные: умеют представлять и сообщать конкретное содержание своих действий |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Подготовка к изучению алгебры, история, журналистика | Групповая | Компьютер, Презентация Принтер, сканер Internet |
Образовательные технологии | технология проектного обучения; |
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс
Ход урока
Определение темы и цели урока
Формируемые регулятивные УУД:
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
Вбегает ученик: Всем, всем, всем! Свежий выпуск газетных новостей!
Презентация информационного выпуска математической газеты «Дроби в нашей жизни»
Новость первая
Секвойя из рода древесных растений семейства Кипарисовых является самым большим деревом на Земле. Средняя высота составляет порядка 0,09 км, а отдельные экземпляры достигают 0, 11км.
В Малайзии живет энтузиаст и художник Куа Ти Тьонг, который несколько лет изучал не только теоретически, но и практически историю древнего восточного искусства бонсай. Помимо изучения искусства, он также изобрел и вырастил самое маленькое дерево. Высота этого дерева составляет 1,2 см. Он работал над этим достижением примерно около двух лет. В течение этого времени он наблюдал за деревом, и что интересно, несмотря на благоприятную среду, дерево не росло в высоту.
Интересно! На сколько Секвойя выше самого маленького дерева?
Ответ: 89998,8см
Новость вторая
Самая большая акула в мире – китовая акула. Ее размер может достигать 0,015 км в в длину
Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 0,025 км (самый большой 0,033км). Самые маленькие китообразные это белобрюхий дельфин и дельфин Гектора, длина их тела не превышает 120 см.
Любопытно! Насколько белобрюхие Киты меньше Голубого кита?
Ответ: 2380см или 0,00238км
Учитель: Сформулируйте тему и цель урока.
(Создать математическую газету по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»)
Мотивация
«Вы часто жалуетесь на то, что задачи в учебнике очень скучные, что их неинтересно решать, предлагаются готовые задачи, — так давайте попробуем создать свой задачник – математическую газету и подарим его будущим шестиклассникам».
Цель проекта: выпустить специальный выпуск математической познавательной газеты по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Формируемые УУД:
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий
Задачи проекта:
1. Подобрать теоретический и практический материал
2. Систематизировать подобранный материал
3. Решить подобранные задачи
4. Верстка странички
5. Презентация работы
Планируемый результат: ученики разрабатывают страничку газеты по направлениям: из истории десятичных дробей, познавательная страничка, в которой представляют задачу, уравнения, вычислительные примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, создают проект и представляют его классу как образовательный продукт.
Учебная цель: реализовать мини - проект, оставаясь в рамках урока математики, используя при этом сумму различных знаний в области экономики, биологии, географии, дизайна, технологии и пр.
Формируемые УУД:
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
Тип группы: по интересам, 4 проектных групп по шесть участников
Задание: Определить руководителя группы.
Распределение ролей:
Главный редактор
Художник-оформитель,
Научный консультант,
Корреспондент
Директор,
Рекламодатель.
Учитель: представьте один проект от всей группы, с которым все согласны, и каждый бы выполнял свою роль и участвовал в его разработке.
Индивидуальная ответственность: Каждый из вас получит свою роль, которая очень существенна для успеха работы всей группы. Чтобы успешно разработать проект газеты, необходимо, чтобы каждый чувствовал свою ответственность.
Формируемые УУД:
- Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- Коррекция – внесение необходимых дополнений в план, и способов действия.
Критерии оценки проектов. (Максимально-5 баллов) Оценивают учащиеся.
критерии - оценки проекта | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа |
1. Самостоятельность работы над проектом | |||||
2. Полнота раскрытия темы | |||||
3. Оригинальность решения проблемы | |||||
4. Глубина исследования проблемы | |||||
5. Качество выполнения продукта | |||||
Итого: |
Критерии успеха: Ваша группа успешно выполнит задание, если вы разработаете проект странички газеты, полностью соответствующий тематике, если ваша защита будет четко сформулирована и интересно представлена, если ваши аргументы в обосновании достоинств вашей странички будут убедительными.
Ожидаемое поведение: Я ожидаю увидеть вас всех работающих совместно, помогая друг другу, выполняя ответственно порученные каждому роли. Если у вас возникнут проблемы, постарайтесь решить их у себя в группе.
Формируемые УУД:
Оценка – осознание уровня и качества усвоения.
Взаимопроверка
После презентации работ каждая группа анализирует, оценивает и выполняет задания странички соседей.
Итог: Мы сегодня плодотворно поработали, выпустили спецвыпуск газеты по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Повторили и обобщили изученный ранее материал. Узнали много нового. Все вы достойны похвалы. Ответьте на вопрос:
- Что понравилось сегодня на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
Требования к презентации
1. Указать название странички.
2. Какую роль в разработке газеты принимал каждый член группы.
3. Представить содержание страницы.
4. Отразить долю самостоятельности.
5. Какой литературой пользовались для подготовки.
6. Какая изюминка есть в газете, т.е. чем ваша страничка может выгодно отличаться от страниц других групп.
Страница 1
Из истории десятичных дробей
Угадай имя учёного математика – астронома, который в своей книге под названием «Ключ арифметики» (1427 г.) изложил способы умножения и деления десятичных дробей и вошёл историю, как ученый, который впервые использовал десятичную дробь, в записи десятичной дроби он использовал не запятую, а вертикальную черту.
Найдите равные дроби и составьте слово.
1 л = 0,75 м = 0,24
2 ь = 0,35 н = 1/4
3 к = 0,18
4 а = 0,4
5 а=0,18
6 0,36 ш =
7 0,8 и =
Впервые десятичные дроби ввел в 15 веке Самаркандский ученый аль-Каши. Чтобы отделить целое число от десятичного, он пользовался вертикальной чертой или чернилами разного цвета; например целое число записывал черными чернилами, а дробные знаки - красными.
В 1585 году независимо от аль - Коши Ирландский ученый Симен Стевин сделал важное открытие, о чем написал в своей книге «Десятая» число 12,761 он записывал так: 12(0)7(1)6(2)1(1).
В Европу десятичные дроби попали лишь в 19 веке. Применение запятой при записи дробей впервые встреча
ется в 1592 году. Несколько позже - в 1617 году определять десятичные знаки от целого числа предложил Джон Непер - знаменитый шотландский математик.
В России впервые о десятичных дробях было сказано в «Арифметике» Магницкого.
Историческая новость дня
Ученые обнаружили при раскопках скелет динозавра. Исследовав его с помощью нано-технологий, выяснили, что на завтрак динозавр съедал 2,3 т. травы, на обед на 5,8 т больше чем на завтрак, на полдник на 1,1т. меньше, чем на обед. А на ужин столько, сколько на полдник и на обед вместе.
У ученых возник резонный вопрос. На сколько потолстел динозавр в этот день?
Страница 2
- Задача. Дети разделили муку на 4 человека. У Коли было 5,3 кг и это на 1,8 меньше, чем у Пети. А у Пети на 3,6 кг больше, чем у Ани, но на 0,6кг меньше, чем у Васи. Сколько всего было муки?
- Переведите километры в метры.
Средняя глубина, километры | Средняя глубина, метры | |
Тихий океан | 4,028 | |
Атлантический океан | 3,926 | |
Индийский океан | 3,963 | |
Южный океан | 4,500 | |
Северный Ледовитый океан | 1,205 |
2. Решите уравнения а) Х - 3,2 = 4,12
б) (У+10,2)-1,3=12,6
3. Восстанови цепочку вычислений:
+3,1 +1,1 -1,2 +12,5
1,6
4. Вычислите:
А) 59,38 + 19,286 Б) 15,038 - 12,5
РЕКЛАМА
Качественно и в быстрые сроки делаю контрольные работы по математике.
Легкая контрольная - 0,1 тыс. руб, Средняя контрольная - 0,2 тыс. руб, Сложная контрольная -0,25 тыс. руб.
Страница 3
1. Задача: В городском парке посажены цветы . Общая площадь 36 м2. Тюльпаны занимают 1,3 м2, ромашки занимают на 1,4 м2 больше чем тюльпаны, гладиолусы и Анютины глазки занимают оставшуюся часть поровну. Найдите площадь, которую занимают каждый вид цветов.
2. Восстанови цепочку вычислений и выясни рост новорожденного жирафенка:
3. Вычислите:
а) 0,02 - 0,0156 б) 8,1 - 5,46
4. Решите уравнения:
а) х+6,8 = 7,3+1,6 б) z-7,6 = 15,9
Страница 4
1. Задача: С шахты вывозили уголь на трех КАМАЗах. Первая машина вывезла 2,7 тонны. Второй КАМАЗ вывез на 0,3 тонны меньше первой машины. Третья машина вывезла на 2,5 тонны больше второй машины. Сколько тонн угля вывезли КАМАЗы?
2. Вычислите:
а) 3,2+2,3 б) (78,3-20,2)-(38,8+11,2)
3. Решите уравнения:
а) 6,8+х=9,9 б) (12,4-11,3)+(у+5,19)=8,21
4. Восстанови цепочку вычислений:
- 8,5 + 0,3 : 2 * 4
ОТВЕТЫ
Страница 1
- Аль - Каши
2. 32,5т.
Страница 2
1. Задача
- 5,3+1,8=7,1(кг)-Пети
- 7,1-3,6=3,5(кг)-Аня
- 7,1+0,6=7,7(кг)-Вася
- 7,7+7,1+5,3+3,5=23,6(кг)- всего
Ответ: 23,6 килограммов всего муки.
2. Решите уравнения
Х-3,2=4,12 (У+10,2)-1,3=12,6
Х=4,12+3,2 (У+10,2)=12,6+1,3
Х=7,32 (У+10,2)=13,9
У=13,9-10,2
У=3,7
3. Восстанови цепочку вычислений
4,7; 5,8; 4,6; 17,1;
4. Вычислите: А)78,666 Б)2,538
Страница 3
2. Проверь цепочку вычислений:
3. а) 0,0044 б) 2,64
4. а) Х=2,1 б)z=23,5
Страница 4
1. Задача. Решение:
1) 2,7–0,3=2,4(т) - 2 машина
2) 2,4+2,5=4,9(т) – 3 машина
3) 2,7+2,4+4,9=10(т)
Ответ: 10 тонн угля вывезли КАМАЗы.
2. Вычислите:
а) 3,2+2,3=5,5 б) (78,3-20,2)-(38,8+11,2)=58,1-50,0=8,1
3. Решите уравнения:
а) 6,8+х=9,9 х=9,9-6,8 х=3,1 | б) (12,4-11,3)+(у+5,19)=8,21 1,1+(у+5,19)=8,21 1,1+у+5,19=8,21 у+6,29=8,21 у=8,21-6,29 у=1,92 |
4. Восстанови цепочку вычислений
- 8,5 + 0,3 : 2 * 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"
презентация на закрепление темы "Сложение и вычитание десятичных дробей"( работа в группах)...
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5 класс. Математика
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5 класс. Математика...
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе...
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
урок введения новых знаний,содержит разрпботку урока,презентацию к нему,карточки самоконтролля и тест-презентацию....
Открытый урок на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных чисел"...
Открытый урок по математике обобщающий урок по теме : «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Открытый урок по математике 5 класс по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Это обобщающий урок. К уроку составлена презентация...
Открытый урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс
Открытый урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»Цели урока:образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработать навык...