Измерение и отмеривание количества промежуточной мерки
план-конспект урока по математике

Белецкая Татьяна Владимировна

Измерение и отмеривание  количества  промежуточной  мерки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon promezhut_merka.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект по математике

Тема урока: «Промежуточная мерка».

Тип урока: Урок-закрепления знаний.

Цель: развивать умение строить и измерять величину, записывать результат измерения в различных системах счисления;

Задачи:

  1. способствовать развитию умения обозначать количество мерок натуральным числом.
  2. развивать внимание, память логическое мышление.
  3. воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы и запишите: (дата, затем 1 клеточка вниз, кл. работа.)

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Оформление записи числа в тетради

Актуализация знаний

Устный счет. Открыли рабочие тетради на странице 36 № 125. Что нам нужно сделать

+9

+8

-9

+8

-9

-8

19

28

36

27

35

26

18

            Б            л         т           о           у            ф

18

26

27

28

35

36

ф

у

т

б

о

л

Перенести буквы в порядке возрастания. Учащиеся решают устно по цепочке и записывают ответы. И у них получается слово футбол.

Познавательные:

-формирование мыслительного умения;

-переводить устную речь в письменную знаково-символическую;

-построение рассуждений.

Повторение изученного материала работа с учебником.

Ребята, а давайте с вами вспомним, что такое мерка? И что такое промежуточная мерка?

Какую тему мы поставим на урок? Какая цель будет урока?

Открываем учебники на странице 56, номер 238. Что нам нужно будет сделать?

А почему мы не используем мерку К?

А какую промежуточную мерку мы с вами сделаем?

К

Т

Страница 57, № 240. Что нам нужно с вами сделать?

Выполняем по цепочке, начиная с 1 ряда, примеры записываем в тетрадь.

37+18=        56+27=         45+39=

37-18=         56-27=           45-39=

№ 241 Что нам нужно с вами сделать?

65-24       46-12     54+33

65+24      46+12    54-33

Построить удобную промежуточную мерку и измерить площадь Т многоугольника.

Это будет долго.

Квадрат( 4 клетки)и обозначим её А

 

К

А

Т

К   4      А      8       Т

Разбить нужное число на части и записать результат.

Выполняют задание

Разбить два числа на части

Выполняют задание

Регулятивные:

- умение выполнять учебное действие

- фиксировать свое затруднение

- анализировать ситуацию

- определять цель деятельности

- устранять причины затруднения

Физ.минутка

видео физминутка

Продолжение повторения. Работа в рабочей тетради.

Страница 35, №122. Что нужно нам сделать?

Стр. 35 №123. Что нам нужно сделать?

46+27= 46+20+ ...=...

46-27= 46-20-...=...

54+39=54+30+...=...

54-39=54-30-...=...

63+29=63+...+...=...

63-29=63-...-...=...

Построить удобную промежуточную мерку и измерить площадь С многоугольника и дополнить схему.

Выполняют в тетрадях.

К

С

А

К   4    А    6    С

дополнить пример и решить его.

Регулятивные:

- умение выполнять учебное действие

- фиксировать свое затруднение

- анализировать ситуацию

- определять цель деятельности

- устранять причины затруднения

Подведение итогов. Рефлексия.

 Ребята, скажите, какую цель мы с вами поставили в начале урока?

- Достигли ли мы ее?

- А что такое промежуточная мерка?

- Кто хорошо разобрался в новом материале?

- Кому нужна помощь?

Личностные:

осознание математических составляющих окружающего мира.

Домашняя работа

Учебник страница 57, номер 239


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:" Вероятностный и алфавитный подход к измерению количества информации. Единица измерения"

Данная презентация создана для урока  информатики в 10 классе.  В данной презентации ярко  и наглядно выраженны примеры различных подходов измерения количества информации. Рассмотренны ...

"Измерение физических величин. Точность измерений"

Конспект урока физики с использованием ЭОР (7 класс)...

Учебная презентация к дистанционному курсу «Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации»

Аннотация курса: Наша современная жизнь протекает в эпоху высоких технологий, одной из сторон которой является ИНФОРМАЦИЯ. Информация является отправной точкой во всем курсе «Информатики» и использова...

Урок 6. Измерения и точность измерения

Урок 6. Измерения и точность измерения...

Измерение физических величин. Погрешность измерений

Карточка учащегося с заданиями к уроку-практикуму в 7-м классе по теме "Измерение физических величин. Погрешность измерений"...