Рабочая тетрадь по математике
электронный образовательный ресурс по математике

Травкина Татьяна Анатольевна

Рабочая тетрадь по  математике     по   теме: «ДВИЖЕНИЕ»    разработана   для детей с нарушениями слуха.      

Рабочая тетрадь  позволяет максимально использовать сохранные анализаторы неслышащих детей. Использование анимационных эффектов дает возможность наглядно увидеть изучаемые виды движения.

Материал  тетради  разбит на части: 

- Движение в одном направлении с одинаковой скоростью, движение в одном направлении с разной скоростью, движение в противоположных направлениях и навстречу друг другу. По аналогии рассмотрены движения с разными скоростями;

- Рассматриваются понятия одновременно, неодновременно. В этом разделе теория сопровождается анимацией, что способствует лучшему пониманию и усвоению материала глухими школьниками.

- Раскрываются понятия время, скорость, расстояние Для лучшего понимания и запоминания формулы расчета величин  в буквенном и тестовом виде.

В каждой части дается теоретический материал, примеры решения задач данного вида, задания для самостоятельной работы, задания с выбором ответа, составление задач по краткой записи, контрольные тесты, представлен раздел для самостоятельной работы «Проверь себя». Каждое задание имеет целью отработать вполне определенные навыки и понятия.

Задания для самостоятельной работы предлагаются в различных формах: в виде тестов, таблиц, задач, рисунков. Это позволяет активизировать деятельность учащихся, разнообразить процесс обучения, экономить время.

Изучение любой науки – тяжелый труд. Но когда для учащихся этот труд становится интересен, то полученные знания надолго остаются в памяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая тетрадь по математике для 4 класса

Слайд 2

ТЕМА : « Д вижение»

Слайд 3

Содержание Скорость Время Расстояние Проверь себя

Слайд 4

СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ Скорость обозначают буквой U (вэ). Единицы измерения скорости - метр в секунду ( м/с ), километр в час ( км/ч ). Расстояние обозначают буквой S (эс). Единицы измерения расстояния – метр ( м ), километр ( км ). Время обозначают буквой t (тэ). Единицы измерения времени – секунда ( с ), минута ( мин ), час ( ч ). t U S

Слайд 5

ФОРМУЛА СКОРОСТИ U = S : t скорость = расстояние : время Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.

Слайд 6

Скорость (U) Время (t) Расстояние (S) ? 5 ч 15 км Задача . Турист за 5 часов прошёл 15 км. С какой скоростью шёл турист, если каждый час он проходил одинаковое расстояние? Таблица значений : Решение задачи: U = S : t 15 : 5 = 3 (км/ч) Ответ: скорость туриста 3 километра в час. U = S : t скорость = расстояние : время

Слайд 7

ЗАДАНИЕ Выбери правильный ответ: А Б В 1. Расстояние между городами 280 км. Поезд проехал это расстояние за 4 часа. С какой скоростью ехал поезд, если каждый час он проходил одинаковое расстояние? А – 70 км/ч Б – 60 км/ч В - 80 км/ч 2. За 5 часов самолёт пролетел 30 000 км. С какой скоростью летел самолёт при равномерном движении? А – 600 км/ч Б – 6000 км/ч В – 60 км/ч U = S : t скорость = расстояние : время

Слайд 8

ФОРМУЛА РАССТОЯНИЯ S = U ∙ t расстояние = скорость ∙ время Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

Слайд 9

Задача. Скорость мухи 18 км/ч. Какое расстояние она пролетит за 2 часа? Краткая запись задачи в виде таблицы: Скорость (U) Время (t) Расстояние (S) 18 км/ч 2 ч ? Решение задачи по формуле: S = U ∙ t 18 ∙ 2 = 36 (км) Ответ: муха пролетит 36 километров. S = U ∙ t расстояние = скорость ∙ время

Слайд 10

ЗАДАНИЕ Выбери правильный ответ: S = U ∙ t расстояние = скорость ∙ время А Б В 1. Катер за час проходит 120 км. Какое расстояние он пройдёт за 3 часа? А – 320 км Б – 360 км В - 380 км 2. Земля вокруг Солнца за час преодолевает 108 000 км. Какое расстояние она преодолеет за 4 часа? А – 4320 км Б – 43200 км В – 432000 км

Слайд 11

ФОРМУЛА ВРЕМЕНИ t = S : U время = расстояние : скорость Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Слайд 12

Задача. Скорость катера 120 км/ч. С этой скоростью он проплыл 360 км. Сколько времени был в пути катер? Краткая запись задачи в виде таблицы: t = S : U время = расстояние : скорость Скорость (U) Время (t) Расстояние (S) 120км/ч ? 360км Решение задачи по формуле: t = S : U 360 : 120 = 3 (ч) Ответ: катер был в пути 3 часа.

Слайд 13

ЗАДАНИЕ Выбери правильный ответ : t = S : U время = расстояние : скорость А Б В 1. Турист прошел 70 километров со скоростью 5 километров в час. Сколько времени шел турист? А – 8ч Б – 14ч В - 10ч 2. Пешеход прошел 30 км. Скорость его 6 км/ч. Сколько времени он находился в пути? А – 10ч. Б – 5ч. В – 6ч.

Слайд 14

П роверь себя № 1 Заполни таблицу , записав соответствующие значения в нужный столбик: 5км в час, 12м, 140м/мин, 7с, 40мин, 19дм, 102км в с, 19ч, 40см/с, 3мин. Скорость (U) Время (t) Расстояние (S)

Слайд 15

№ 2 Выпиши значения скорости, начиная с наименьшего значения: 49м в час, 102см в час, 3км в час, 18дм в час, 56м в час, 32см в час. № 3 Составь задачу, подобрав подходящие значения и реши ее: а)Пешеход шел со скоростью (30км в час, 5км в час, 100км в час). Он шел в течение (3ч, 24ч, 30мин). Какое расстояние он прошел за это время? б)Велосипедист ехал без остановки (12ч, 120ч, 2ч). За это время он проехал (58км, 106км, 5км). С какой скоростью двигался велосипедист? в)Троллейбус, двигаясь по городу со скоростью (160км в час, 50км в час, 90км в час) преодолевает расстояние между одной остановкой (160км, 9км, 1км). За какое время троллейбус проезжает это расстояние?

Слайд 16

№ 4 Составьте задачи по краткой записи и решите их. 1. Скорость – 50м в мин Время движения – х мин Расстояние – 3м 2. Скорость – х км/ч Время движения – 3 ч Расстояние – 102 км 3. Скорость – 300 км в час Время движения – 16 час Расстояние – х км

Слайд 17

№ 5 Выбери нужную формулу: Формула времени Формула расстояния Формула скорости а) s : t, б) v · t, в) s : v, г) s / t, д) s / v, е) a+b+c

Слайд 18

№ 6 Выбери правильный ответ : А Б В 1. Скорость измеряется А. в сут, ч, мин, с. Б. в км, дм, м, см, мм. В. в км в час, м в с, м в мин, км в с. 2. Расстояние измеряется А. в сут, ч, мин, с. Б. в км, дм, м, см, мм. В. в км в час, м в с, м в мин, км в с.

Слайд 19

А Б В 3. Время измеряется А. в сут, ч, мин, с. Б. в км, дм, м, см, мм. В. в км в час, м в с, м в мин, км в с. 4. Какое слово нужно вставить, чтобы получилось верное утверждение? Чтобы вычислить скорость, необходимо расстояние… на время. А. Умножить. Б. Разделить. В. Уменьшить.

Слайд 20

А Б В 5. Какое слово нужно вставить, чтобы получилось верное утверждение? Чтобы вычислить расстояние, необходимо скорость… на время. А. Умножить. Б. Разделить. В. Увеличить. 6. Какое слово нужно вставить, чтобы получилось верное утверждение? Чтобы вычислить время, необходимо расстояние… на скорость. А. Умножить. Б. Разделить. В. Уменьшить.

Слайд 21

А Б В 7. Скорость движения Земли вокруг Солнца 30 км / с. На какое расстояние переместится Земля за 1 минуту? А. 20 0 км. Б. 3000 км. В. 1800 км. 8. За 1с человек проходит 1м. Сколько метров пройдет человек за 1час? А. 200м. Б. 360м. В. 3600м.

Слайд 22

А Б В 9. Искусственный спутник Земли летит со скоростью 29 000 км в час. Сколько километров спутник пролетит за 24 часа? А. 29000 км. Б. 696000 км. В. 2400 км. 10 Скорость ракеты 8 км в с. За какое время ракета пролетит 208 км? А. 26 ч. Б. 26 с. В. 26 мин.

Слайд 23

ОДНОВРЕМЕННО Одновременно - значит в одно и то же время. Хлебный магазин открывается в 8 часов утра. Молочный магазин открывается тоже в 8 часов утра. Магазины открываются одновременно. Хлебный магазин . Молочный магазин .

Слайд 24

Встала в 7 часов утра . Встал в 6 часов 30 минут. НЕОДНОВРЕМЕННО. НЕОДНОВРЕМЕННО В разное время (раньше или позже)- значит неодновременно. В интернате Маша встала в 7 часов утра. Дома Саша встал в 6 часов 30 минут. Саша встал раньше. Ребята встали в разное время – неодновременно .

Слайд 25

Ребята прибежали к финишу одновременно.

Слайд 26

Ребята при ехали к финишу неодновременно.

Слайд 27

Выберите правильный ответ : А Б В Маша и Саша вышли из дома одновременно. Маша вышла в 10 часов. Саша вышел в … А. 9 часов. Б. 10 часов. В. 10 часов 5 минут. Скорость ракеты 8 км в с. За какое время ракета пролетит 208 км? А. 26 ч. Б. 26 с. В. 26 мин. Сначала от остановки отошел автобус, а потом маршрутка. Маршрутка уехала … А. Раньше. Б. Одновременно. В. Неодновременно.

Слайд 28

Виды д вижения Движение с одинаковой скоростью В одном направлении В противоположных направлениях Навстречу друг другу (встречное)

Слайд 29

Движение с разными скоростями Движение с разными скоростями В одном направлении В противоположных направлениях Навстречу друг другу (встречное)

Слайд 30

Выберите схему : А Б В Из Ставрополя в Невинномысск выехали автобус и маршрутка. Скорость автобуса 60км/ч, скорость маршрутки 75км/ч. А Б В

Слайд 31

А Б В А Б В 2. Из двух городов выехали два автобуса. Скорость одного и другого автобуса по 60км/ч.

Слайд 32

А Б В 3.От автостанции в противоположных направлениях выехали две маршрутки. Скорость первой 70км/ч, скорость второй 80 км/ч. А Б В

Слайд 33

А Б В 4. Из двух пунктов навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость одного 20км/ч, скорость другого 15км/ч. А Б В

Слайд 34

Решение задач по теме : « Встречное движение» 1.Определение расстояния 78км/ч 82км/ч.

Слайд 35

1 способ 2 способ. Краткая запись задачи в виде таблицы: Краткая запись задачи в виде таблицы: U (км/ч) t ( ч ) S ( км ) U (км/ч) t ( ч ) S ( км ) I 78 5 ? I 78 5 ? II 82 5 ? II 8 2 ? Решение задачи: 1) Какое расстояние прошла первая автомашина за 5 часов? 78 ∙ 5 = 390 (км) 2) Какое расстояние прошла вторая автомашина за 5 часов? 82 ∙ 5 = 410 (км) 3) Каково расстояние между городами? 390 + 410 = 800 (км) Ответ: расстояние между городами 800 километров. Решение задачи: 1) Какова скорость сближения автомашин? 78 + 82 = 160 (км/ч) 2) Каково расстояние между городами? 160 ∙ 5 = 800 (км) Ответ: расстояние между городами 800 километров.

Слайд 36

РЕШИ ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНО Задача 1. Из двух городов М и N вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Поезд из города М шел со скоростью 64 км в час, а поезд из города N со скоростью 91 км в час. Каково расстояние между городами, если поезда встретились через 7 часов? Задача 2. Два пешехода вышли одновременно из двух поселков навстречу друг другу. Первый пешеход проходил в час 5 км, а второй 6 км. Через 3 часа пешеходы встретились. Чему равно расстояние между поселками?

Слайд 37

II Определение времени Задача. Два лыжника одновременно вышли навстречу друг другу из поселков, расстояние между которыми 69 км. Один шел со скоростью 12 км/ч, а другой – 11 км/ч. Через сколько времени лыжники встретятся? 11км/ч. 12м/ч. U ( км/ч ) t ( ч ) S (км) 1 лыжник 12 ? 69 2 лыжник 11 Решение задачи с пояснением: 1)12 + 11 = 23 (км/ч) - скорость сближения лыжников. 2) 69 : 23 = 3 (ч) - лыжники встретятся через 3 часа. Ответ: лыжники встретятся через 3 часа. Краткая запись задачи в виде таблицы:

Слайд 38

РЕШИ ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНО Задача 1. От Москвы до Казани по шоссе 800 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу вышли две легковые машины. Скорость одной машины 85 км в час, а другой 75 км в час. Через сколько часов машины встретятся? Задача 2. Расстояние между пунктами А и В 65 км. Из этих пунктов одновременно навстречу друг другу отправились два мальчика. Первый шел со скоростью 5 км/ч, а второй бежал со скоростью 8 км/ч. Через сколько часов мальчики встретятся?

Слайд 39

III Определение скорости Задача. Из двух поселков, расстояние между которыми 66 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 12 км в час. С какой скоростью ехал второй велосипедист, если они встретились через 3 часа? 12км/ч. ?км/ч. Через 3часа 66км . U (км/ч) t (ч) S (км) 1 велосипедист 12 3 66 2 велосипедист ? Краткая запись задачи в виде таблицы:

Слайд 40

1 способ. 2 способ. Решение задачи: Какое расстояние проехал первый велосипедист до встречи? 12 ∙ 3 = 36 (км) 2) Какое расстояние проехал второй велосипедист до встречи? 66 – 36 = 30 (км) 3) С какой скоростью ехал второй велосипедист? 30 : 3 = 10 (км/ч) Ответ: скорость второго велосипедиста 10 км в час. Решение задачи выражением: х = 66 : 3 – 12 66 : 3 = 22 (км/ч) – скорость сближения велосипедистов. 22 – 12 = 10 (км/ч) - скорость второго велосипедиста Ответ: скорость второго велосипедиста 10 км в час.

Слайд 41

РЕШИ ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНО Задача1. Из двух городов, расстояние между которыми 365 километров, одновременно навстречу друг другу выехали две автомашины. Встретились они через 5 часов. Какова скорость второго автомобиля, если известно, что первый двигался со скоростью 31 км в час? Задача 2. Из городов А и В одновременно навстречу друг другу выехали автобус и автомобиль. Через 4 часа они встретились. Автобус двигался со скоростью 47 км в час. С какой скоростью ехал автомобиль, если расстояние между городами 396 километров?

Слайд 42

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ «ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ» Расставь вопросы и реши задачи. 1. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость одного поезда 47 км в час, а скорость другого 52 км в час. Поезда встретились через 8 часов. 2. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали две машины. Расстояние между городами 840 км. Скорости машин 65 км/ч и 75 км/ч. 3. Из двух городов, расстояние между которыми 264 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Скорость одного 72 км/ ч. Встретились они через 2ч. А Б В А. Какова скорость второго объекта? Б. Каково расстояние между городами? В. Через какое время они встретятся?

Слайд 43

Решение задач на движение в противоположных направлениях

Слайд 44

Движение начинается одновременно Скорость Время Расстояние 1 грузовая машина 65 км/ч 3 ч ? ? 2 грузовая машина 58 км/ч 3 ч ? 65км/ч. 58км/ч . Через 3часа Задача. Из Ставрополя одновременно в противоположных направлениях выехали два грузовика. Скорость первого грузовика 65 км/ч, а скорость второго 58 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Слайд 45

Образец решения задачи. 1 способ. 2 способ. Сколько километров проедет первый грузовик за 3 часа? 65 ∙ 3 = 195 (км) 2. Сколько километров проедет второй грузовик за 3 часа? 58 ∙ 3 = 174 (км) 3. Какое расстояние будет между грузовиками ? 195 + 174 = 369 (км) Ответ: через 3 часа между грузовиками будет 369 км. Какова скорость удаления грузовиков? 65 + 58 = 123 (км/ч) 2. Какое расстояние будет между грузовиками через 3 часа? 123 ∙ 3 = 369 (км) Ответ: через 3 часа между грузовиками будет 369 км.

Слайд 46

РЕШИ ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНО Задача 1. От одной пристани по морю отправились одновременно в противоположных направлениях теплоход и катер. Скорость теплохода 42 км/ч, а скорость катера 120 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа? Задача 2. От озера одновременно в разных направлениях отправились два мальчика. Саша шёл со скоростью 5 км/ч, а Ваня – 4 км/ч. Какое расстояние будет между мальчиками через час?

Слайд 47

Движение начинается неодновременно 76 км/ч 62 км/ч 2 часа Сколько километров будет между машинами через 3 часа ? Задача. Из города А выехала первая машина со скоростью 76 км/ч. Через 2 часа из этого же пункта в противоположном направлении выехала вторая машина со скоростью 62 км/ч.Сколько километров будет между машинами через 3 часа после отправления второй машины?

Слайд 48

Решение задачи. 1.Сколько времени ехала первая машина? 2 + 3 = 5 (ч) 2. Какое расстояние проехала первая машина за это время? 76 ∙ 5 = 380 (км) 3. Сколько километров проедет вторая машина за 3 часа? 62 ∙ 3 = 186 (км) 4. Сколько километров будет между ними через 3 часа после отправления вторая машина? 380 + 186 =566 (км) Ответ: через 3 часа после отправления вторая машина между ними будет 566 км. Скорость Время Расстояние Первая машина 76 км/ч ? ? Вторая машина 62 км/ч 3ч ?

Слайд 49

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ Движение из одного пункта в одном направлении одновременно. Можно сказать: Один отдаляется от другого. Один отстает от другого. Начали двигаться из одного пункта одновременно в одном направлении с разными скоростями.

Слайд 50

Движение из разных пунктов в одном направлении одновременно. Можно сказать: Второй следует за первым. Второй догоняет (приближается) первого (к первому), потому что его скорость больше. Первый и второй сближаются. S

Слайд 51

Образец решения задачи. Из поселка одновременно в одном направлении вышли лыжник и пешеход. Лыжник проходил 12 км/ч, а пешеход 5 км/ч. На сколько километров пешеход отстанет от лыжника через 3 часа? Таблица к задаче: Скорость Время Расстояние Лыжник 12 км/ч 3 ч ?км На ?км Пешеход 5 км/ч 3 ч ?км

Слайд 52

1 способ. Решение задачи с пояснением. 12 × 3 = 36 (км) – пройдет лыжник за 3 часа. 5 × 3 = 15 (км) – пройдет пешеход за 3 часа. 36 – 15 = 21 (км) – будет расстояние между лыжником и пешеходом через 3 часа. Ответ: через 3 часа пешеход отстанет от лыжника на 21 километр. 2 способ. На сколько километров скорость лыжника больше скорости пешехода? 12 – 5 = 7 (км/ч) На сколько километров пешеход отстанет от лыжника через 3 часа? 7 × 3 = 21 (км) Ответ: пешеход отстанет от лыжника на 21 километр. 3 способ. Выражение по условию задачи. х = (12 – 5) × 3 12 – 5 = 7 (км/ч) – скорость отдаления пешехода и лыжника друг от друга. 7 × 3 = 21 (км) – будет расстояние между лыжником и пешеходом через 3 часа. Ответ: пешеход отстанет от лыжника на 21 километр. 1 способ. Решение задачи с пояснением. 12 × 3 = 36 (км) – пройдет лыжник за 3 часа. 5 × 3 = 15 (км) – пройдет пешеход за 3 часа. 36 – 15 = 21 (км) – будет расстояние между лыжником и пешеходом через 3 часа. Ответ: через 3 часа пешеход отстанет от лыжника на 21 километр. 2 способ. На сколько километров скорость лыжника больше скорости пешехода? 12 – 5 = 7 (км/ч) На сколько километров пешеход отстанет от лыжника через 3 часа? 7 × 3 = 21 (км) Ответ: пешеход отстанет от лыжника на 21 километр. 3 способ. Выражение по условию задачи. х = (12 – 5) × 3 12 – 5 = 7 (км/ч) – скорость отдаления пешехода и лыжника друг от друга. 7 × 3 = 21 (км) – будет расстояние между лыжником и пешеходом через 3 часа. Ответ: пешеход отстанет от лыжника на 21 километр. 1 способ. Решение задачи с пояснением. 12 ∙ 3 = 36 (км) – пройдет лыжник за 3 часа. 5 ∙ 3 = 15 (км) – пройдет пешеход за 3 часа. 36 – 15 = 21 (км) – будет расстояние между лыжником и пешеходом через 3 часа. Ответ: через 3 часа пешеход отстанет от лыжника на 21 километр. 2 способ. На сколько километров скорость лыжника больше скорости пешехода? 12 – 5 = 7 (км/ч) На сколько километров пешеход отстанет от лыжника через 3 часа? 7 ∙ 3 = 21 (км) Ответ: пешеход отстанет от лыжника на 21 километр. 3 способ. Выражение по условию задачи. Х = (12 – 5) ∙ 3 12 – 5 = 7 (км/ч) – скорость отдаления пешехода и лыжника друг от друга. 7 ∙ 3 = 21 (км) – будет расстояние между лыжником и пешеходом через 3 часа. Ответ: пешеход отстанет от лыжника на 21 километр.

Слайд 53

Выбери способ решения и реши задачи. № 1 . Из села одновременно в одном направлении выехали два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 11 км/ч, а другого – 14 км/ч. Какое расстояние будет между велосипедистами через 4 часа? № 2. От автовокзала одновременно в одном направлении выехали автобус и легковая машина. Скорость автобуса 60 км/ч, а машины 85 км/ч. На сколько километров автобус отстанет от машины через 5 ч?

Слайд 54

Можно сказать: Вышел вслед за ним. Вышел в том же направлении через некоторое время. Второй догоняет первого. Движение из одного пункта в одном направлении. Движение начинается в разное время. U 2 t 2 U 1 t 1

Слайд 55

Образец решения задачи. Из села вышел пешеход со скоростью 6 км/ч. Вслед за ним через 2 ч из того же села выехал велосипедист со скоростью 10 км/ч. За сколько времени велосипедист догонит пешехода? 1 способ. 1.Сколько километров пройдет пешеход за 2 часа? 6 ∙ 2 = 12 (км) 2.На сколько километров в час сближаются пешеход и велосипедист? 10 – 6 = 4 (км/ч) 3.За сколько времени велосипедист догонит пешехода? 12 : 4 = 3 (ч) Ответ: велосипедист догонит пешехода за 3 часа. 2 способ. Решение задачи с пояснением 1. 6 ∙ 2 = 12 (км) – пройдет пешеход за 2 часа. 2. 10 – 6 = 4 (км/ч) – скорость сближения велосипедиста и пешехода. 3. 12 : 4 = 3 (ч) – за это время велосипедист догонит пешехода. Ответ: велосипедист догонит пешехода за 3 часа.

Слайд 56

Реши задачи самостоятельно. № 1. От пристани по реке отошел катер со скоростью 36 км/ч. Вслед за ним через 4 часа от той же пристани отошел катер «Ракета» со скоростью 60 км/ч. Через сколько времени «Ракета» догонит катер? № 2 . По тропинке ползет улитка со скоростью 3 см/мин. Через 70 минут вслед за ней побежал муравей со скоростью 73 см/мин. Через сколько минут муравей догонит улитку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по математике "Координатная плоскость" (6 класс)

Рабочая тетрадь по математике  по теме "Координатная плоскость" поможет учащимся 6 класса выраболтать умения и навыки в построении точек по заданным координатам....

Оформление рабочих тетрадей по математике

Оформление рабочих тетрадей по математике...

Задачи на разведение антибиотиков. Рабочая тетрадь по математике для студентов медицинского колледжа

Пособие предназначено для самостоятельной работы и может использоваться не только на учебной дисциплине "Математика", но и при изучении профессионального модуля "Младшая медицинская сестра по уходу за...

Рабочая тетрадь урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел"

Данная рабочая тетрадь предназначена для учащихся  6 классе, чтобы повторить тему "Сложение отрицательных чисел"...

Материалы для интерактивной доски "Задания из рабочей тетради по математике для учащихся 5 класса, автор И.И.Зубарева"

Задания из рабочей тетради по математике для учащихся 5 класса, автор И.И.Зубарева, к главе 5 "Геометрические тела": "Прямоуголный параллелепипед" в электронном варианте для интерактивной доски...

Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Разрабатывая концепцию Рабочей тетради, ставила перед собой следующие задачи: - реализовать современные подходы к формированию у глубоко умственно отсталых обучающихся математических знаний и уме...

Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Геометричес

Рабочая тетрадь составлена в соответствие с программой по математике для глубоко умственно отсталых детей и общей концепции коррекционно-развивающего обучения. Данная часть рабочей тетради посвящена о...