Главные вкладки

    Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
    учебно-методическое пособие по математике (6 класс)

    Никифорова Наталья Николаевна

    Разрабатывая концепцию Рабочей тетради, ставила перед собой следующие задачи:

     - реализовать современные подходы к формированию у глубоко умственно отсталых обучающихся математических знаний и умений, в основе которых лежит принцип коррекционно-развивающей направленности обучения.

     - обеспечить детям овладение счётом систематически, последовательно и наглядно представляя изучаемый материал.

    - обеспечить повышение познавательного интереса в изучении математики, предлагая материал, эмоционально воздействующий на ребёнка;

     - максимально учесть закономерности овладения новым материалом глубоко умственно отсталыми детьми (особенности и возможности их обучения, чувственный опыт, сюжеты и ассоциации).

    Рабочая тетрадь составлена в соответствие с программой по математике для глубоко умственно отсталых детей и общей концепции коррекционно-развивающего обучения.

    Тетрадь включает в себя 8 разделов:

    1. Повторение. Десяток.
    2. Устная и письменная нумерация в пределах 20.
    3. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

         4. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (все случаи). Решение задач, содержащих понятия «На несколько больше», «на несколько меньше», «дороже - дешевле», решение задач на нахождение суммы и остатка.

         5. Меры ёмкости. Литр.

         6. Меры стоимости. Работа с монетами по 20 копеек.

         7. Меры времени. Определение времени по часам с точностью до часа.

         8. Геометрический материал.  (Повторение тем: «Квадрат», «Прямоугольник». Изучение темы: «Треугольник»).

        Пособие предполагает включение нового материала в систему уже имеющихся знаний, построено на связях изучаемого математического материала с  окружающим ребёнка реальным миром.

    Система учебных заданий и практических упражнений представленная в тетради, направлена не только на формирование у учащихся математических знаний и умений, но и на коррекцию их психофизического развития. Задания характеризуются опорой на наглядно – действенное и наглядно - образное развитие мышления учащегося, ориентированы на  коррекцию ассоциативной, образной и зрительной памяти. Задания  распределены     по нарастающей степени трудности, с соблюдением принципа «от простого  к сложному». Все задания сопровождаются текстами в форме инструкции-обращения и образцами для выполнения.

    В тетради используются разнообразные виды заданий и упражнений:

    • занимательные упражнения с конкретными примерами,
    • создание проблемной ситуации,
    • поиск  правильного  ответа,
    • выбор ответа из предложенных вариантов,
    • упражнения, которые способствуют развитию зрительного восприятия и запоминания материала,
    • упражнения, способствующие коррекции памяти, внимания, мышления,
    • задания с опорой на несколько анализаторов (задания следует сначала прочитать учителю, дать время детям подумать, ответить устно, а затем записать правильный ответ в тетрадь),
    • задания, предполагающие перенос только что полученных знаний на своё индивидуальное задание,
    • задания, предполагающие использование цвета, рисование и раскрашивание,
    • задания, содержащие просьбу помочь: «Помогите решить…» и т.д.

    В данном пособии предлагаю образные, красочные и эмоциональные рисунки, которые выражают сущность понятий и в которых работают такие невербальные средства передачи информации как цвет, размер (крупный материал легче воспринимается), взаимное расположение объектов на странице.

                Пособие ориентировано на коррекцию ассоциативной, образной, зрительной памяти, а также на область чувств.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Н.Н. Никифорова, учитель математики МБОУ « Кузедеевская школа – интернат» МАТЕМАТИКА 6 класс Рабочая тетрадь

    Слайд 2

    Цели и Задачи: - реализовать современные подходы к формированию у обучающихся математических знаний и умений, в основе которых лежит принцип коррекционно-развивающей направленности обучения ; - обеспечить учащимся овладение счётом систематически, последовательно и наглядно представляя изучаемый материал; - обеспечить повышение познавательного интереса в изучении математики, предлагая материал, эмоционально воздействующий на ребёнка; - максимально учесть закономерности овладения новым материалом глубоко умственно отсталых детей (особенности и возможности их обучения, чувственный опыт, сюжеты и ассоциации).

    Слайд 3

    функции рабочей тетради: • обучающая; • коррекционно-развивающая; • воспитывающая; • формирующая; • контролирующая.

    Слайд 4

    Разделы рабочей тетради I. Повторение . Десяток. II . Устная и письменная нумерация в пределах 20. III . Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. IV . Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (все случаи ). Решение задач, содержащих понятия «на несколько больше», «на несколько меньше», «дороже - дешевле», решение задач на нахождение суммы и остатка. V . Меры ёмкости. Литр. VI . Меры стоимости. Работа с монетами по 20 копеек. VII . Меры времени. Определение времени по часам с точностью до часа. VIII . Геометрический материал. (Повторение тем: «Квадрат», «Прямоугольник». Изучение темы: «Треугольник».)

    Слайд 5

    Виды заданий и упражнений • занимательные упражнения с конкретными примерами, •создание проблемной ситуации, •поиск правильного ответа, •выбор ответа из предложенных вариантов, •упражнения , которые способствуют развитию зрительного восприятия и запоминания материала, •упражнения , способствующие коррекции памяти, внимания, мышления , •задания с опорой на несколько анализаторов (задания следует сначала прочитать учителю, дать время детям подумать, ответить устно , а затем записать правильный ответ в тетрадь), •задания , предполагающие перенос только что полученных знаний на своё индивидуальное задание, •задания , предполагающие использование цвета, рисование и раскрашивание , •задания , содержащие просьбу помочь: «Помогите решить…» и т.д.

    Слайд 6

    Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд Впиши пропущенные числа. Какого числа не хватает???

    Слайд 10

    Благодарю за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития.

    Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития....

    Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 8.2)

    Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...

    Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Геометричес

    Рабочая тетрадь составлена в соответствие с программой по математике для глубоко умственно отсталых детей и общей концепции коррекционно-развивающего обучения. Данная часть рабочей тетради посвящена о...

    Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая тетрадь составлена в соответствие с программой по математике для глубоко умственно отсталых детей и общей концепции коррекционно-развивающего обучения. Данная часть рабочей тетради посвящена о...