Урок закрепления полученных знаний по теме "Длина окружности.Площадь круга"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Заболотская Татьяна Александровна

Материал рассчитан для 6 класса. Материал содержит задачи практического содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_kruga_dlina_okruzhnosti.docx89.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: «Длина окружности. Площадь круга.»

 Класс 6 «Б»

Учитель: Заболотская Татьяна Александровна

УМК Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир;  

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока: формирование навыка решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга.

Задачи: Способствовать развитию у учащихся умений самостоятельного решения задач.

Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной деятельности на уроке.

Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к истории математики.

Формируемые результаты:

Личностные:  развивать познавательный интерес к математике; умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;  критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные:  формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

             Предметные: формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга.

Планируемые результаты: обучающийся научиться решать геометрические задачи, в которых используются формулы длины окружности и площади круга.

Основные понятия: длина окружности, число «пи», бесконечная непериодическая дробь, площадь круга.

Ресурсы урока: Мультимедиа проектор, компьютер.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

2. Актуализация знаний 

Организует работу по актуализации опорных знаний. Вопросы к учащимся:                  

  • Дайте определение окружности, круга.
  • Какое число называют числом Архимеда?
  • По какой формуле вычисляют длину окружности и площадь круга?

Отвечают на вопросы учителя.

3. Иллюстрация применения формул длины окружности и площади круга при решении задач практического содержания.

.                      

Задача 2.

Диаметр  ствола Мамонтова-дерева (дерево-гигант) 11 метров.

Хватит ли вам 5 секунд, чтобы обежать вокруг этого дерева, если вы побежите с той же скоростью, как на стометровке в школе?

Задача 3.

Какого радиуса должна быть клумба, чтобы ее можно было обложить 40  кирпичами.

Кирпичи укладываются так:  

Задача 4.

На высоте 325 метров Останкинской телебашни в Москве имеется кольцевая площадка с наружным диаметром 18,8 метра и внутренним диаметром 8,2 метра.

Сколько  помещений, площадь которых равна  площади нашего классного кабинета, можно разместить на этой площадке?

Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач.

4. Итоги урока.

1. Назовите области практического применения формул длины окружности и площади круга.

2. Придумайте фабулу задачи на применение этих формул.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Учебное занятие по закреплению полученных знаний и способов деятельности по теме: «Обособленные определения» в 8 классе

Цели урока:Образовательные:закрепление  знаний по теме: «Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений»закрепление правила  замены придаточной части СПП п...

Урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» .

Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек...

Разработка урока математики в 6 классе «Длина окружности. Площадь круга».

РАЗРАБОТКА  УРОКА  МАТЕМАТИКИ  В  6  КЛАССЕ              «ДЛИНА  ОКРУЖНОСТИ.  ПЛОЩАДЬ  КРУГА». ...

Методическая разработка для закрепления полученных знаний(материала)

              Практически после любого прохождения нового материала требуется какое-то время на его усвоение и умение использовать. Какие-то ребята схватывают...