Урок закрепления полученных знаний по теме "Длина окружности.Площадь круга"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Материал рассчитан для 6 класса. Материал содержит задачи практического содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_kruga_dlina_okruzhnosti.docx | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: «Длина окружности. Площадь круга.»
Класс 6 «Б»
Учитель: Заболотская Татьяна Александровна
УМК Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир;
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока: формирование навыка решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга.
Задачи: Способствовать развитию у учащихся умений самостоятельного решения задач.
Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной деятельности на уроке.
Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к истории математики.
Формируемые результаты:
Личностные: развивать познавательный интерес к математике; умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности
Предметные: формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга.
Планируемые результаты: обучающийся научиться решать геометрические задачи, в которых используются формулы длины окружности и площади круга.
Основные понятия: длина окружности, число «пи», бесконечная непериодическая дробь, площадь круга.
Ресурсы урока: Мультимедиа проектор, компьютер.
Структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. |
2. Актуализация знаний | Организует работу по актуализации опорных знаний. Вопросы к учащимся:
| Отвечают на вопросы учителя. |
3. Иллюстрация применения формул длины окружности и площади круга при решении задач практического содержания. | . Задача 2. Диаметр ствола Мамонтова-дерева (дерево-гигант) 11 метров. Хватит ли вам 5 секунд, чтобы обежать вокруг этого дерева, если вы побежите с той же скоростью, как на стометровке в школе? Задача 3. Какого радиуса должна быть клумба, чтобы ее можно было обложить 40 кирпичами. Кирпичи укладываются так: Задача 4. На высоте 325 метров Останкинской телебашни в Москве имеется кольцевая площадка с наружным диаметром 18,8 метра и внутренним диаметром 8,2 метра. Сколько помещений, площадь которых равна площади нашего классного кабинета, можно разместить на этой площадке? | Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. |
4. Итоги урока. | 1. Назовите области практического применения формул длины окружности и площади круга. 2. Придумайте фабулу задачи на применение этих формул. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
Учебное занятие по закреплению полученных знаний и способов деятельности по теме: «Обособленные определения» в 8 классе
Цели урока:Образовательные:закрепление знаний по теме: «Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений»закрепление правила замены придаточной части СПП п...
Урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» .
Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек...
Урок русского языка «Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний»
Урок с применением элементов проектной деятельности....
Разработка урока математики в 6 классе «Длина окружности. Площадь круга».
РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ «ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ. ПЛОЩАДЬ КРУГА». ...
Методическая разработка для закрепления полученных знаний(материала)
Практически после любого прохождения нового материала требуется какое-то время на его усвоение и умение использовать. Какие-то ребята схватывают...
Урок обобщения и закрепления полученных знаний и навыков «Home, sweet home».
Технологическая карта урока...