Раскрытие скобок 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)

Курбатова Нина Сергеевна

Раскрытие скобок 2 урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raskrytie_skobok_6_klass.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №1 по теме «Раскрытие скобок»

 Цели урока: обеспечить повторение и закрепление изученного материала, способствовать выработке навыков и умений в раскрытии скобок, создать условия контроля усвоения знаний и умений приобретённых учащимися по данной теме.

Задачи урока.

Образовательные:

  • формирование у школьников познавательных интересов и потребности в знаниях;
  • обеспечить в ходе урока закрепление понятия – раскрытие скобок;
  • продолжить формирование у учащихся общеучебных умений и навыков.

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию нравственных и эстетических качеств  школьников, уделив особое внимание коллективизму.

Развивающие:

  • продолжить формирование правильной математической речи;
  • развивать мышление путем анализа и рассуждений;
  • содействовать развитию воли и настойчивости  в учении путем решения практических задач.

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.

Оборудование, наглядные пособия и раздаточный материал:

  • компьютерная презентация “Раскрытие скобок”;
  • 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович и др. – М.: Просвещение, 2010;

Основные этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Устные упражнения.

3. Самостоятельная работа

Ход урока

1. Организационный момент.

Постановка задач урока.

– Здравствуйте ребята, садитесь.

– Сегодня на уроке мы завершаем изучение темы "Раскрытие скобок". Поэтому приведем в систему изученный материал, повторим правила раскрытия скобок, проверим усвоения темы в ходе выполнения самостоятельной работы. – Девиз нашего урока сегодня следующий: "Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! А. Нивен

2. Устные упражнения.

1. Фронтальный опрос:

Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «+»

Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «-».

Давайте вспомним данное правило в стихах:

Если перед скобкой минус,
Он ведёт себя как вирус.
Скобки сразу все съедает,
Всем, кто в скобках, знак
меняет.
Ну, а если
плюс стоит,
Он все знаки
сохранит!

2. Работа со слайдом:

  1. 9-21
  2. -19-7
  3. -6+6
  4. -6+0,4
  5. -6-0,6
  6. -2-(-2,2)
  7. 1,5*(-100)
  8. 10:(-20)
  9. -5:(-0,5)

- «Найди ошибку» ( «Собери картинку»)

1) 3(х + 7) = 3х + 21;

2) -5(х+7) = - 5х + 35;

3) 2(х-7) = 2х – 7;

4) 5 (-х + 5) = -5х – 25;

5) 4(9 + х) = 36 + х;

6) -8(-4 – х) = 32 + 8х.

Физкультминутка

Вычислите устно и запишите только ответы.

  1. -1 + 9
  2. -5 +5
  3. - 4 – 4
  4. - 12 – (-4)
  5. 5 – (- 5)
  6. (- 7) · 6
  7. - 28 : (- 7)

Вычислите устно и запишите тольк

  1. - 4 + 1,4
  2. - 35 – (- 56)
  3. - 4 – 1,6
  4. - 57 + (- 45)
  5. - 10 · (- 0,5)
  6. 7 : (- )
  7. 0,6 : (- 0,2)

2.        Индивидуальная работа по карточкам. Вычислите устно и запишите только ответы. Дифференцируемая работа

 Самопроверка проводится по слайду

Учитель задает вопросы учащимся:

1)        Встаньте участники, которые выполнили задания без ошибок

2)        Встаньте участники, допустившие одну ошибку

3)        Встаньте участники, допустившие две и более ошибки.

Работа в парах

Соедините линиями условие примера с соответствующим ему правильным ответом:

3.        Самостоятельная работа

Самостоятельная работа 1.

1.        Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.

  1. 5– (3 + x)
  2. – x + (x + 2,7)
  3. – 2 + (3,1 – x)

2.        Решите уравнение:

  1. 14 – (x – 2) = 23

Самостоятельная работа 2.

1.        Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.

  1. 5– (3 + x)
  2. – x + (x + 2,7)
  3. – 2 + (3,1 – x)

2.        Решите уравнение:

  1. 14 – (x – 2) = 23

Самостоятельная работа   3.  

1.        Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.

  1. 5– (3 + x)
  2. – x + (x + 2,7)
  3. – 2 + (3,1 – x)

2.        Решите уравнение:

  1. 14 – (x – 2) = 23
  2. (38 + x) – 18 = 31
  3. 12 – (x – 3) = 3

3.        Решите задачу.

На двух стеллажах стояло 450 книг. Когда с одного стеллажа переставили на другой 20 книг, то книг на стеллажах стало поровну. Сколько книг стояло на каждом стеллаже первоначально?

Самостоятельная работа  4.    

1.        Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.

  1. 5– (3 + x)
  2. – x + (x + 2,7)
  3. – 2 + (3,1 – x)

2.        Решите уравнение:

  1. 14 – (x – 2) = 23
  2. (38 + x) – 18 = 31
  3. 12 – (x – 3) = 3

3.        Решите задачу.

На двух стеллажах стояло 450 книг. Когда с одного стеллажа переставили на другой 20 книг, то книг на стеллажах стало поровну. Сколько книг стояло на каждом стеллаже первоначально?

Самостоятельная работа   5.

1.        Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.

  1. 5– (3 + x)
  2. – x + (x + 2,7)
  3. – 2 + (3,1 – x)

2.        Решите уравнение:

  1. 14 – (x – 2) = 23
  2. (38 + x) – 18 = 31
  3. 12 – (x – 3) = 3

3.        Решите задачу.

На двух стеллажах стояло 450 книг. Когда с одного стеллажа переставили на другой 20 книг, то книг на стеллажах стало поровну. Сколько книг стояло на каждом стеллаже первоначально?

  Итог урока

Вспомним нашу замечательную  координатную прямую:

А(5;5) означает, что я все понял, работал продуктивно и с удовольствием, собой доволен.

В(0;0)  означает, что я все понял, но  работал не в полную силу, мог лучше.  

С(- 5;-5) означает, что я не все понял, работал неохотно, без удовольствия, собой недоволен.

Домашнее задание

Билет 1.

1.Раскройте скобки и найдите значение выражения

а)    3,7 - (-5,3 + 3,7);

в)   -0,56 + (-3,8 + 2,44);

2.Упростите выражение

а)   x-(x -y);

в)   (c + 4,9) - (5,4 + c).

Билет 2.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

а)    - 6,1 + (-4,8 + 6,1) ;

в)   -0,37 + (-4,2 + 4,63);

2.Упростите выражение

а)    a - (b + a);

в)   (n - 5,8) - (4,9 + n)

Билет 3.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

а)    6,8 + (-2,8 - 6,8) ;

в)   -8,27 - (-3,73 + 3,4);

2. Упростите выражение

а)    (m  - n ) + n;

в)   (6,08 + a) - (a + 9,3).

Билет 4.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

а)    4,9 - (4,9 - 2,4);

в)    -2,78 + (7,78 - 1,3);

2. Упростите выражение

а)    (x + y) - y;

в)   -(m - 3,8) + (4,12 - m).


Урок №2 по теме «Раскрытие скобок и заключение в скобки»

Цели урока:

1) образовательная: формирование  навыков выполнения различных заданий с положительными и отрицательными  числами, продолжить работу над раскрытием скобок в выражениях,   перед которыми стоит знак «+» или «- »;

2) воспитательная: воспитание познавательной активности, терпимого отношения к одноклассникам при выполнении заданий, повышение интереса к изучаемой теме;

3) развивающая: развитие внимания, сообразительности, сознательного восприятия учебного материала.

Оборудование: напечатанные на карточках примеры для устного счета, карточки с уравнениями, задания на лепестках ромашки для проверки знаний правил учащихся, текст задачи, напечатанный на карточке, учебники.

Ход урока:

I Организационный момент.

II Устный счет.

- Ребята,  я вам буду показывать карточки с примерами, ваша задача в уме сосчитать, поднять руку и сказать ответ.

1) 15 – (- 58) =        4) 28 – 100 =      7) 75 – 90 =

2) – 36 – 24 =          5) – 20 + 6 =       8) – 189 + 64 =

3) -70 + 16=            6) – 75 + 75 =      9) -35 – 28 =

III Проверка правил. Игра «Ромашка»

 - На доске висит ромашка. На каждом лепестке написано задание. Ваша задача выйти к доске, вытянуть лепесток, прочитать вслух задание и ответить на него.

1) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с разными знаками. Приведите пример.

2) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите пример.

3) Какие законы сложения вы знаете? Сформулируйте любой закон.

4) Чему равна сумма одинаковых чисел с противоположными знаками? Приведите пример.

5) Каким законом мы пользуемся при внесении и вынесении общего множителя за скобки? Приведите пример и запишите его на доске.

6) Сформулируйте правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «+».

7) Сформулируйте правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «-».

8) Упростите выражение: - 6 – 18 = ?

IV Работа по учебнику

№360

а) (456 – 75) – 25 = 456 – 75 – 25 = 456 – 100 = 356

б) –(728 – 49) + 51 = -728 + 49 + 51 = -728 + 100 = -628

в) (-238 + 742) – 42 = -238 + 742 – 42 = -280 + 742 = 462

г) – (-356 + 145) – 56 = 356 – 145 – 56 = 356 – 201 = 155

№ 361

а) (7 • 95 – 900) – 7 • 95 = 7 • 95 – 900 – 7 • 95 = -900

б) – (795 – 9 • 99) – 99 • 9 = -795 + 9 • 99 – 99 • 9 = -795

в) (-48 + 101 – 29) – 101 + 29 = -48 + 101 – 29 – 101 + 29 = -48

г) – (-79 – 39 + 81) + 81 – 39 = 79 + 39 – 81 + 81 – 39 = 79

№ 362

Перепишите, заполняя пропуски:

Образец: а) 45 – 36 = + (45 - 36)

б) 45 – 36 = - (…) = -( -45 + 36)           д) 38 + 59 = + (…) = + (38 + 59)

в) -79 + 11 = + (…) = + (-79 + 11)        е) – 17 – 81 = - (17 + 81)

г) – 79 + 11 = - (…) = - (79 – 11)          ж) 39 – 70 = + (…) = + (39 – 70)

№ 363

Заключите первые два слагаемых в скобки, перед скобками поставьте знак «+»:

а) 79 – 48 + 15 – 8 = + (79 – 48) + 15 – 8       б) – 56 + 38 – 12 + 100 = + ( -56 + 38) -12 + 100

в) 43 + 59 – 35 – 11 = + (43 + 59) – 35 -11     г) – 43 – 59 + 35 + 11 = + ( -43 – 59) + 35 + 11

д) 42 – 79 + 13 – 1 = + (42 – 79) + 13 - 1        е) – 57 + 48 – 17 + 23 = + ( -57 + 48) – 17 + 23

V Решить уравнения:

а) х • (-15) = 120      б) х : (-9) = -12        в) -252 : х = 7       г) х + 64 = -283

    х = 120 : (-15)          х = -9 • (-12)              х = -252 : 7         х = -283 - 64

    х = -8                       х = 108                       х = -36                 х = - 347

   -8 • (-15) = 120       108 : (-9) = -12         -252 : (-36) = 7   -347 + 64 = -283

            120 = 120                -12 = -12                          7 = 7           -283 = -283

 д) -175 – х = 84            е) х – 112 = -76

    -175 + (-х) = 84            х + (-112) = -76

    -х = 84 – (-175)            х = -76 – (-112)

    -х = 84 + 175                х = -76 + 112

    -х = 259                        х = 36

     х = - 259                  36 – 112 = - 76

  -175 – (-259) = 84               -76 = -76

  -175 + 259 = 84

              84 = 84

VI Повторение

1) Решение задач на проценты

1. С полей собрали 960т зерна. 75%-пшеница, а остальная часть –  рожь. Сколько собрали ржи?

2. В первый час машина прошла 29% всего пути, после чего осталось пройти ещё 146км. Сколько километров весь путь?

2) Найдите значение выражения:

а) – 2m + 5, если m = -36

   -2 • (-36) + 5 = 72 + 5 = 77

б) 7n - 6 + 39, если n = -84

     7 • (-84) – 6 + 39 = -588 – 6 + 39 = - 594 + 39 = -555

в) -3а + 4в, если а = -18, в =-72

    -3 • (-18) + 4 • (-72) = 54 – 288 = -234

г) 11а – 8в, если а = 35, в = -29

    11 • 35 – 8 • (-29) = 385 + 232 = 617

VII Домашнее задание:

  VII Подведение итогов

- Какие виды заданий мы решали на уроке? (задания на раскрытие скобок, если перед скобкой стоит «+» или «-», уравнения, на нахождение неизвестного, задачи на проценты.)


Приложение

 Решить уравнения:

а) х • (-15) = 120      б) х : (-9) = -12        в) -252 : х = 7       г) х + 64 = -283

д) -175 – х = 84        е) х – 112 = -76

Решение задач на проценты

1. С полей собрали 960т зерна. 75%-пшеница, а остальная часть- рожь. Сколько собрали ржи?

2. В первый час машина прошла 29% всего пути, после чего осталось пройти ещё 146км. Сколько километров весь путь?

Найдите значение выражения

а) – 2m + 5, если m = -36                       б) 7n - 6 + 39, если n = -84

в) -3а + 4в, если а = -18, в =-72             г) 11а – 8в, если а = 35, в = -29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-соревнование для 6 класса. Раскрытие скобок. Решение уравнений

Тема урока: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»Цели урока: образовательные (закрепление ЗУНов по теме: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»)воспитательные (формирование самообладания и выдерж...

Раскрытие скобок. 6 класс.

Материалы к интерактивной доске Smart Board для уроков, выполненные в приложении к Smart Board в программе Notebook 10...

Урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"

Урок-путешествие по математике в 6 классе по теме: "Раскрытие скобок":1.Конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Судовой журнал учащегося.4. Презентации учеников.5. Технологическая карта урока.6. Само...

Открытый урок по математике "Раскрытие скобок" 6 класс

Тема урока: Раскрытие скобокЗадачи: 1)Повторить и закрепить изученный материал                2)Развитие логического мы...

Презентация по теме "Решение уравнений. Раскрытие скобок", 6 класс

Презентация по теме "Решение уравнений. Раскрытие скобок", 6 класс...

Самостоятельная работа по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых" (6 класс)

Самостоятельная работа рассчитана на 10 минут и носит обучающий характер....