Открытый урок по математике "Раскрытие скобок" 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

 

Тема урока: Раскрытие скобок

Задачи: 1)Повторить и закрепить изученный материал

                2)Развитие логического мышления учащихся; памяти; визуальных каналов  

                  восприятия.

                3)Воспитание коммуникативных умений.

Средства обучения:учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика 6 класс», презентация «Раскрытые скобок», индивидуальные карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Постановка задач урока.

- Сегодня на уроке мы завершаем изучение темы "Раскрытие скобок". Поэтому приведем в систему изученный материал, повторим правила раскрытия скобок, проверим усвоения темы в ходе выполнения самостоятельной работы. Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе устного счета, решения упражнений и самостоятельной работы. Будьте на уроке активны, внимательны, "поглощайте знания с большим аппетитом"

II. Проверка знаний.

Устное упражнение.

Раскройте скобки:

  1.  24 – (x – y);
  2. – ( x – y – 10);
  3. – (–10x – 2t – 5y) + 24;
  4.  – (8 – y);
  5. –t +( 10 – x – y);
  6. –15x +(–10 – 2t +5y).

/Учащиеся формулируют правила раскрытия скобок /.

III. Повторение и закрепление материала.

- Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание "блиц-турнир"? Каково происхождение слова "блиц"? Давайте выясним это с вами вместе.

-Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово. Для этого раскройте скобки и найдите значение выражения, а затем по таблице определите нужное слово.

Задание 1.Раскройте скобки и найдите значение выражения.

/У доски задание выполняет один из учащихся с полным объяснением /

7,2 - (- 5,9 + 3,2)

Греческий

6,3

Латинский

-9,9

Английский

-1,9

Немецкий

9,9

Французский

-6,3

Русский

4,5

- Теперь, ребята, когда вы узнали, что слово "блиц" пришло к нам из немецкого языка, давайте определим, что оно означает в переводе на русский язык.

Задание 2.Упростите выражение

1-й ряд 1) m + (1,3 - m)

2) (4,8 - a) - (x - a).

2-йряд1) 2,6 - (5,7 -x);

2) (m + 5,4) + (- 7,9 - m).

3-й ряд 1) -x + (x - 6,3);

2) (4,5 + b) - (b + x).

/Трое учащихся от каждого ряда работают на открывающихся досках/

- С помощью таблицы найдите зашифрованное слово:

- 3,1 + x

- 6,3

- 4,5 + x

- 2,5

1,3

2,5

4,5 - x

4,8 - x

Л

И

Е

Н

М

А

Я

О

 

- Итак, "блиц-турнир" / Blitzturnier / - это молния.

- В какой телевизионной игре всегда присутствует вопрос - "блиц" / Что? Где? Когда? /.

- Вопрос - "блиц" означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в три раза - три вопроса за одну минуту.

- Давайте и мы с вами сыграем в "блиц-турнир". Я буду задавать вам вопросы, вы же будете записывать только краткие ответы на готовом бланке ответов.

Задание 3."Блиц-турнир"

- Какой знак будет иметь сумма отрицательных чисел?

- Какой знак будет иметь произведение двух отрицательных чисел?

- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет положительное число?

- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет отрицательное число?

- Чему равна сумма двух противоположных чисел?

- Чему равна разность двух одинаковых чисел?

Физкультминутка.

- Быстро встали, улыбнулись.
- Выше-выше потянулись.
- Ну-ка, плечи распрямите,
- Вправо, влево повернитесь,
- Рук коленями коснитесь.
- Сели, встали. Сели, встали
- И на месте побежали.

- Итак, мы повторили весь материал, а теперь применим эти знания при решении уравнений.

 

Задание 4.Работа с учебником.

Страница   122 ,     № 531 (б, г),

Страница   122 ,     № 534 (а).

Задание выполняется на доске с полным объяснением, нескольким учащимся дается индивидуальное задание.

Для более слабых учащихся дается карточка-инструкция.

Образец раскрытия скобок:

11 - (5 - 19) = 11 - 5 + 19 = 6 + 19 = 25 ;

- 11 + (5 - 19) = - 11 + 5 - 19 = - 11 - 19 + 5 = - 30 + 5 = - 25.

Задание: Раскройте скобки

1.    - 17 + (9 - 23)

2.    14 - (9 - 28)

3.   - 0,56 + (3,8 - 2,44)

IV. Домашнее задание. § 17, № 542(б), 543(г), 544(г)  

V. Самостоятельная работа.

Вариант 1.

1.Раскройте скобки и найдите значение выражения                                                               

  а)  3,7 - (-5,3 + 3,7);   

  б) -0,56 + (3,8 - 2,44).

2.Упростите выражение

  а)   x-(x -y);

  б)   (c + 4,9) - (5,4 + c).

Вариант 2.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

  а) 6,1 + (-4,8 + 6,1) ;

  б) -0,37 + (4,2 - 4,63).

2.Упростите выражение

  а)    a - (b + a);

  б)   (n - 5,8) - (4,9 + n).

 

VI. Итоги урока.

1. Объявляются оценки.

2. Что нового узнали?

 

-И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:

"К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskrytie_skobok_6_klass.docx18.34 КБ
Файл raskrytie_skobok_6_klass.pptx276.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Раскрытие скобок

Задачи: 1)Повторить и закрепить изученный материал

                2)Развитие логического мышления учащихся; памяти; визуальных каналов  

                  восприятия.

                3)Воспитание коммуникативных умений.

Средства обучения: учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика 6 класс», презентация «Раскрытые скобок», индивидуальные карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Постановка задач урока.

- Сегодня на уроке мы завершаем изучение темы "Раскрытие скобок". Поэтому приведем в систему изученный материал, повторим правила раскрытия скобок, проверим усвоения темы в ходе выполнения самостоятельной работы. Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе устного счета, решения упражнений и самостоятельной работы. Будьте на уроке активны, внимательны, "поглощайте знания с большим аппетитом"

II. Проверка знаний.

Устное упражнение.

Раскройте скобки:

  1.  24 – (x – y);
  2. – ( x – y – 10);
  3. – (–10x – 2t – 5y) + 24;
  4.  – (8 – y);
  5. –t + ( 10 – x – y);
  6. –15x + (–10 – 2t +5y).

/Учащиеся формулируют правила раскрытия скобок /.

III. Повторение и закрепление материала.

- Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание "блиц-турнир"? Каково происхождение слова "блиц"? Давайте выясним это с вами вместе.

-Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово. Для этого раскройте скобки и найдите значение выражения, а затем по таблице определите нужное слово.

Задание 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения.

/У доски задание выполняет один из учащихся с полным объяснением /

7,2 - (- 5,9 + 3,2)

Греческий

6,3

Латинский

-9,9

Английский

-1,9

Немецкий

9,9

Французский

-6,3

Русский

4,5

- Теперь, ребята, когда вы узнали, что слово "блиц" пришло к нам из немецкого языка, давайте определим, что оно означает в переводе на русский язык.

Задание 2. Упростите выражение

1-й ряд 1) m + (1,3 - m)

2) (4,8 - a) - (x - a).

2-й ряд 1) 2,6 - (5,7 -x);

2) (m + 5,4) + (- 7,9 - m).

3-й ряд 1) -x + (x - 6,3);

2) (4,5 + b) - (b + x).

/Трое учащихся от каждого ряда работают на открывающихся досках/

- С помощью таблицы найдите зашифрованное слово:

- 3,1 + x

- 6,3

- 4,5 + x

- 2,5

1,3

2,5

4,5 - x

4,8 - x

Л

И

Е

Н

М

А

Я

О

- Итак, "блиц-турнир" / Blitzturnier / - это молния.

- В какой телевизионной игре всегда присутствует вопрос - "блиц" / Что? Где? Когда? /.

- Вопрос - "блиц" означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в три раза - три вопроса за одну минуту.

- Давайте и мы с вами сыграем в "блиц-турнир". Я буду задавать вам вопросы, вы же будете записывать только краткие ответы на готовом бланке ответов.

Задание 3. "Блиц-турнир"

- Какой знак будет иметь сумма отрицательных чисел?

- Какой знак будет иметь произведение двух отрицательных чисел?

- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет положительное число?

- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет отрицательное число?

- Чему равна сумма двух противоположных чисел?

- Чему равна разность двух одинаковых чисел?

Физкультминутка.

- Быстро встали, улыбнулись.
- Выше-выше потянулись.
- Ну-ка, плечи распрямите,
- Вправо, влево повернитесь,
- Рук коленями коснитесь.
- Сели, встали. Сели, встали
- И на месте побежали.

- Итак, мы повторили весь материал, а теперь применим эти знания при решении уравнений.

Задание 4. Работа с учебником.

Страница   122 ,     № 531 (б, г),

Страница   122 ,     № 534 (а).

Задание выполняется на доске с полным объяснением, нескольким учащимся дается индивидуальное задание.

Для более слабых учащихся дается карточка-инструкция.

Образец раскрытия скобок:

11 - (5 - 19) = 11 - 5 + 19 = 6 + 19 = 25 ;

- 11 + (5 - 19) = - 11 + 5 - 19 = - 11 - 19 + 5 = - 30 + 5 = - 25.

Задание: Раскройте скобки

1.    - 17 + (9 - 23)

2.    14 - (9 - 28)

3.   - 0,56 + (3,8 - 2,44)

IV. Домашнее задание. § 17, № 542(б), 543(г), 544(г)  

V. Самостоятельная работа.

Вариант 1.

1.Раскройте скобки и найдите значение выражения                                                                

  а)  3,7 - (-5,3 + 3,7);    

  б) -0,56 + (3,8 - 2,44).

2.Упростите выражение

  а)   x-(x -y);

  б)   (c + 4,9) - (5,4 + c).

Вариант 2.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

  а) 6,1 + (-4,8 + 6,1) ;

  б) -0,37 + (4,2 - 4,63).

2.Упростите выражение

  а)    a - (b + a);

  б)   (n - 5,8) - (4,9 + n).

VI. Итоги урока.

1. Объявляются оценки.

2. Что нового узнали?

-И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:

"К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай".


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раскрытие скобок Тема урока:

Слайд 2

Раскройте скобки: 24 – ( x – y) ; – ( x – y – 10); – (–10x – 2t – 5y) + 24 ; – ( 8 – y); –t + ( 10 – x – y); –15x + (–10 – 2t +5y). Устное упражнение:

Слайд 3

7,2 - (- 5,9 + 3,2) Задание 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения Греческий 6,3 Латинский -9,9 Английский -1,9 Немецкий 9,9 Французский -6,3 Русский 4,5

Слайд 4

1-й ряд: 1) m + (1,3 - m ) 2) (4,8 - a) - (x - a). 2- й ряд: 3 ) 2,6 - (5,7 -x); 4 ) (m + 5,4) + (- 7,9 - m). 3-й ряд: 5) - x + ( x - 6,3); 6) (4,5 + b ) - ( b + x ). Задание 2. Упростите выражение

Слайд 5

Зашифрованное слово Молния - 3,1 + x - 6,3 - 4,5 + x - 2,5 1,3 2,5 4,5 - x 4,8 - x Л И Е Н М А Я О

Слайд 6

Страница 122 , № 531 (б, г), Страница 122 , № 534 (а) . Работа с учебником

Слайд 7

§ 17, № 542(б), 543(г), 544(г) Домашнее задание

Слайд 8

Самостоятельная работа Вариант 1. 1.Раскройте скобки и найдите значение выражения а) 3,7 - (-5,3 + 3,7); б) -0,56 + (3,8 - 2,44). 2.Упростите выражение а) x -( x - y ); б) ( c + 4,9) - (5,4 + c ). Вариант 2. 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения а) 6,1 + (-4,8 + 6,1) ; б) -0,37 + (4,2 - 4,63). 2.Упростите выражение а) a - ( b + a ); б ) ( n - 5,8) - (4,9 + n ).

Слайд 9

"К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай". Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дом и семья в повести Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». (Открытый урок в 5-м классе для участия в фестивале «Ура, урок!»

Цель урока: показать, как автор передал чувства, переживания, нравственное превосходство Герасима, невольно потерявшего свой дом, близкого человека Татьяну и  преданного друга Муму.Задачи урока: ...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Открытый урок по специальности по классу фортепиано преподавателя Кузьмичевой Е.В. с учащейся 5 класса Юровой Машей.

Программа урока:1.В тональностях соль минор и Соль мажор (трезвучия аккордов) тоники, субдоминанты, доминанты.2. Д. Чимароза Соната соль минор.3. Я. Дуссек Сонатина Соль мажор....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....