Отношения и пропорции 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)

Курбатова Нина Сергеевна

Отношения и пропорции. Контрольная работа и Тестовая проверочная работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа. Тема: «Отношения и пропорции»  6 класс

1 вариант

1 часть (за каждое верно выполненное задание 1 балл)

  1. Чему равно отношение 3 к 5    

а) 3,5            б) 0,6          в) 0,3            г) 0,35

      2. Выразить в процентах дробь

      3. Перевести в проценты число 1,2

      4. Отношение а:с равно . Чему равно отношение с:а?

      5. Сколько процентов составляет число 5 от числа 20?

      6. Записать средние члены пропорции 9:12=15:20

      7. Является ли верной пропорция 3:2=

      8. Найти отношение 2 мин к 30 с

     9. Найти произведение крайних  членов пропорции

    10. Верна ли пропорция 7:2=10:3?

    11. Найти отношение 500 м к 4 км

    12. Вова просмотрел 18 страниц журнала за 10 мин. Сколько минут ( в среднем) он просматривал одну страницу?

    13. Масса пустого бидона 1,6 кг, а масса подсолнечного масла, находящегося в бидоне, равна 4 кг. Во сколько раз масса масла больше массы пустого бидона?

    14. Чтобы вырезать из бумаги 8 одинаковых кругов, Кате потребовалось 3 минуты. За сколько минут она вырезала 5 кругов?

    15. Маша прочитала 18 страниц книги «Алиса в стране чудес». Какую часть книги прочитала Маша, если в книге 198 страниц?

    16. 4 мальчика перенесли учебники в класс за 12 минут. За сколько времени с этой работой справились бы 6 мальчиков?

    17. На сколько понизилась цена футболки, если она снизилась с 200 руб. до 160 руб?

Контрольная работа. Тема: «Отношения и пропорции»  6 класс

2 вариант

1 часть (за каждое верно выполненное задание 1 балл)

  1. Чему равно отношение 2 к 5    

а) 0,4            б) 0,25          в) 0,2            г) 2,5

      2. Выразить в процентах дробь

      3. Перевести в проценты число 2,1

      4. Отношение а:с равно . Чему равно отношение с:а?

      5. Сколько процентов составляет число 8 от числа 40?

      6. Записать средние члены пропорции 9:10=18:20

      7. Является ли верной пропорция 5:3=

      8. Найти отношение 16 с к 1 мин

     9. Найти произведение крайних  членов пропорции

    10. Верна ли пропорция 8:5=16:9?

    11. Найти отношение 2 км к 100 м

    12.Петя прочитал 15 страниц книги за 25 минут. Сколько минут он потратил на чтение одной страницы этой книги?

    13. Масса пустой коробки 250 грамм, а масса печенья, находящегося в коробке, 800 грамм. Во сколько раз масса пустой коробки меньше массы печенья?

    14.Чтобы вымыть 12 тарелок, Рите потребовалось 4 минуты. Сколько времени Рита моет одну тарелку?

    15. Вика должна переписать таблицу умножения на 7 и 8. Она уже записала 8 примеров. Какую часть задания выполнила Вика?

    16. 6 грузчиков разгрузили машину за 15 минут. За сколько минут эту работу выполнили бы 8 грузчиков?

    17. На сколько процентов повысилась цена альбома, если вместо 20 руб он теперь стоит 26 руб?  

2 часть (за каждое верно выполненное задание 2 балла+ 1 балл за новое решение)

  1. Найти х, если 7,2:2,4=0,9:х
  2. В магазин привезли 9 кг фруктов. Из них 3,6 кг -  яблоки, остальное -  апельсины. Какую часть всех привезенных фруктов составляют апельсины?
  3. Вычислить:  22,2:
  4. Докажите, что верна пропорция
  5. В семенах льна содержится 47% масла. Сколько масла содержится в 80 кг семян льна?
  6. Осенью на 150 рублей можно было купить 3 кг яблок. Зимой цена была повышена на 20%. Сколько таких же яблок можно купить зимой на эту же сумму?
  7. Известно, что 5% некоторой суммы денег составляют 30 рублей. Найлите всю сумму.

 3 часть (за каждое верно выполненное задание 3 балла+ 1 балл за новое решение)

  1. На отрезке АВ, равном 28 см, отмечена точка С так, что ВС=4,8см и точка Д так, что отрезок АД равен отрезку ДС.  Сколько процентов составляет отрезок ДС от  отрезка ВД?
  2. Вычисли:    3,6+ 4,8∙
  3. При каком значении х верна пропорция
  4. Из чисел  и 1,4 составить две верные пропорции.
  5. Где на координатном луче должно быть расположено число с, чтобы была верна пропорция

0          a            b                                                     d

             

Критерии оценивания: 8-16 баллов – оценка «3»

                                           17-21 балл – оценка «4»

                                           22-26 баллов – оценка «5»

Свыше 26 баллов – дополнительная оценка «5» за каждые 4 балла.


Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»

Вариант I

1. Решите уравнение 1,3 : 3,9 = х : 0,6.

2.  Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?

3. Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза?

4. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?

5. Решите уравнение

 

6.  Поезд путь от одной станции до другой прошёл за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9ч?

Вариант II

1.   Решите уравнение 7,2 : 2,4 = 0,9 : х.

2.  Из 12 кг пластмассы получаются 32 одинаковые трубы. Сколько таких труб получится из 9 кг пластмассы?

3. Производительность первого станка-автомата 15 деталей в минуту, а второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить заказ, первому станку потребовалось 3,6 мин. Сколько минут потребуется второму станку на выполнение этого же заказа?

4. Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?

5. Решите уравнение  

6. Теплоход прошел расстояние между двумя пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6ч?

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»

Вариант I

1. Решите уравнение 1,3 : 3,9 = х : 0,6.

2.  Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?

3. Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза?

4. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?

5. Решите уравнение

6.  Поезд путь от одной станции до другой прошёл за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9ч?

Вариант II

1.   Решите уравнение 7,2 : 2,4 = 0,9 : х.

2.  Из 12 кг пластмассы получаются 32 одинаковые трубы. Сколько таких труб получится из 9 кг пластмассы?

3. Производительность первого станка-автомата 15 деталей в минуту, а второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить заказ, первому станку потребовалось 3,6 мин. Сколько минут потребуется второму станку на выполнение этого же заказа?

4. Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?

5. Решите уравнение  

6. Теплоход прошел расстояние между двумя пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6ч?


Контрольная работа

Вариант I

1. Из чисел 24, 15, 8, 5 составьте верную пропорцию. Выделите крайние и средние члены.

2. Решите уравнение :

а) 45 : 9 = 20 : х    б)

3.  Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?

4. Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза?

5. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?

Вариант II

1. Из чисел 20,  3, 6, 10 составьте верную пропорцию. Выделите крайние и средние члены.

 

2. Решите уравнение

а) 56 : х = 21 : 3;          б)

3.  Из 12 кг пластмассы получаются 32 одинаковые трубы. Сколько таких труб получится из 9 кг пластмассы?

3. Производительность первого станка-автомата 15 деталей в минуту, а второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить заказ, первому станку потребовалось 3,6 мин. Сколько минут потребуется второму станку на выполнение этого же заказа?

5. Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?

Контрольная работа

Вариант I

1. Из чисел 24, 15, 8, 5 составьте верную пропорцию. Выделите крайние и средние члены.

2. Решите уравнение :

а) 45 : 9 = 20 : х    б)

3.  Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?

4. Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза?

5. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?

Вариант II

1. Из чисел 20,  3, 6, 10 составьте верную пропорцию. Выделите крайние и средние члены.

 

2. Решите уравнение

а) 56 : х = 21 : 3;          б)

3.  Из 12 кг пластмассы получаются 32 одинаковые трубы. Сколько таких труб получится из 9 кг пластмассы?

3. Производительность первого станка-автомата 15 деталей в минуту, а второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить заказ, первому станку потребовалось 3,6 мин. Сколько минут потребуется второму станку на выполнение этого же заказа?

5. Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?



Предварительный просмотр:

Тестовая проверочная работа. Математика, 6 класс

Тема. Отношения и пропорции

Планируемые результаты изучения данной темы:

Обучающиеся научатся использовать понятия отношение, масштаб, пропорция при решении задач. Приводить примеры использования этих понятий на практике. Решать задачи на пропорциональное деление (в том числе задачи из реальной практики).    

Использовать знания о зависимостях (прямой и обратной пропорциональностях),  между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.д.), при решении текстовых задач: осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений,  критически оценивать полученный ответ, выполнять несложные практические расчёты.

Результаты освоения содержания темы:

Предлагаемая проверочная работа охватывает материал всей изученной темы «Отношения и пропорции»  и отличающихся уровнем сложности и формой представления, содержание которых соответствует действующей программе по математике для 6 класса общеобразовательных организаций.  

 Цель работы проверить  уровень  усвоения шестиклассниками учебного материала по данной теме с последующей коррекцией знаний и умений.

Первые 9 заданий -  это задания  на выбор одного правильного ответа. К каждому заданию приведено четыре возможных варианта ответов, из которых только один является правильным. Задание считается выполненным правильно, если в таблице ответа обучающийся укажет только одну букву, которой обозначен правильный ответ. При этом не надо приводить никаких объяснений. За каждый верный ответ ученик получает 1 балл. Максимальное количество баллов - 9

Следующие 3 задания (10 – 12)  предусматривают  установление соответствия между заданиями  (1 – 4) и их ответами (А – Д). К каждому из четырех рядков, обозначенных цифрами,  необходимо подобрать один ответ, обозначенный буквой. За каждый правильный ответ обучающийся получает по 1 баллу. Максимальное количество набранных баллов за 10 – 12 задания – 12. Всего 21 балл

Таблица перевода баллов в отметку

баллы

отметка

1 - 5

«1»

6 - 10

«2»

11 - 15

«3»

16 - 19

«4»

20 - 21

«5»

Тестовая контрольная работа

1. Отношение 23 и 70 равно:

А)         Б)         В) 47;       Г) 93.

3. Какие из данных равенств являются  пропорцией?

А) 40 : 8 = 4 : 2;      Б) 6 : 13 = 7 : 12;         В) 7 : 2 = 21 : 4;       Г) 36 : 9 = 16 : 4;

2. Какие из предложенных отношений равны?

А)  4:7   и   8:28;    Б) 30:5  и  65:13;    В) 2:1   и   6:3;     Г) 3:9  и  13:39.

4. Найдите отношение 40 минут к 2 часам

А)  1 : 3;        Б) 20 : 1;       В) 1 : 20;       Г) 3 : 1.

5.Какие из величин являются прямо пропорциональными?

А) Площадь квадрата и его сторона;

Б) Количество рабочих и время, за которое они выполнят работу;

В) Путь пройденный пешеходом, и время, которое он находился в пути;

Г) Количество труб наполняющих бассейн и время заполнения бассейна.

6. В какой из русских пословиц речь идет об обратно пропорциональных величинах?

А) Чем дальше в лес, тем больше дров;

Б)  Мал золотник,  да дорог;

В) Чем выше пень, тем выше тень;

 Г) Каков привет, таков ответ.

7. Какие выражения подходят для вычисления неизвестного члена пропорции  у : 24 = 3 : 7

А) .

8. Дана пропорция  13 : х = 17 : у. Какое из следующих равенств пропорцией не является?

А) х : у = 13:17;      Б) х : 13 = у : 17;       В) у : х = 17 : 13;       Г) х : у = 17 : 13.

9. Чему равно отношение ?                               А) 8;           Б)  ;       В)  ;        Г) .

10. Установите соответствие между отношениями (1 – 4) и величинами (А – Г), которыми эти отношения  являются.

1.  ;                      А) число;

2. ;                       Б) цена;

3. ;                           В) концентрация;

4. ;                      Г) скорость;

11. Установите соответствие между заданными уравнениями (1 – 4) и корнями каждого из них  (А – Д)

1.  7 : 8 = х : 96;                  А) 2 ;

2.  ;                   Б) 6

3. т          В) 1 ;

4. к :            Г) 50;

                                            Д) 84.

12. Установите соответствие между задачами (1 – 4) и числами  (А – Д), которые являются ответами  этих задач.

1.В книге Елены Молоховец «Подарок молодым хозяйкам» имеется

рецепт пирога с черносливом. Для пирога на 10 человек следует взять фунта чернослива. Сколько граммов чернослива следует взять для пирога, рассчитанного на 3 человека? Считайте, что 1 фунт = 400 г.

2.На трёх мандариновых деревьях вместе уродило 240 плодов, причём количество плодов на них  относилось как 1:3:4. Сколько плодов выросло на том дереве, где количество плодов было не наибольшим и не наименьшим?

3. Для перевоза груза машиной с грузоподъёмностью в 6 т необходимо выполнить 10 рейсов. Сколько надо сделать рейсов, чтобы перевезти этот груз машиной, грузоподъёмность которой на 2 т меньше?

4. Расстояние между двумя городами  на карте равно 7см. Найдите расстояние в километрах между городами  на местности, если масштаб карты 1 :  200 000.

А) 90;

Б) 15;

В) 12;

Г) 120;

Д) 14.

ОТВЕТЫ  к заданиям 1 – 9.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Б

В

Г

А

В

Б

В

Г

А

ОТВЕТЫ к заданиям 10 – 12

Задание 10                                                                

А

Б

В

Г

1.

+

2.

+

3.

+

4.

+

Задание 11

А

Б

В

Г

Д

1.

+

2.

+

3.

+

4.

+

Задание 12

А

Б

В

Г

Д

1.

+

2.

+

3.

+

4.

+

Список использованной литературы

1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.И. Решетников, А.В. Шевкин. –М.: Просвещение, 2016.

2. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.И. Решетников, А.В. Шевкин

3.Математика. 6 класс: Сборник задач и заданий для тематического оценивания/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. – Харьков «Гимназия», 2008

4.Дидактические материалы по математике для 5 класса: самостоятельные и контрольные работы /А.С.Чесноков, К.И.Нешков. –М.: Просвещение, 1981.

5. Математика 6 класс: самостоятельные и контрольные работы / А.П.Ершова, В.В.Голобородько. . – Харьков «Гимназия», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе "Отношения и пропорции"

Этот урок можно провести в конце изучения темы "Отношения и пропорции", перед проведением контрольной работы, с целью отработать навыки учащихся в решении задач на прямую и обратную пропорциональность...

Самостоятельная работа по теме "Отношения и пропорции" 6 класс

Самостоятельная работа по теме "Отношения и пропорции" 6 класс...

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Отношения и пропорции".

Данный материал может быть применён в сочетании с любым УМК....

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Отношения и пропорции" с акцентом на здоровьесберегающую тему.

Предлагаемый материал был представлен на семинаре по здоровьесберегающим технологиям. Это план урока математики в 6 классе по теме "Отношения и пропорции" с авторкой презентацией....

Зачетная работа для учащихся 6 класса по теме "Отношения и пропорции"

Зачетная работа для учащихся 6 класса по теме "Отношения и пропорции"...

Разработка урока математики с использованием тестовых образовательных технологий в 6 классе. Тема: «Отношения. Масштаб. Пропорции».

Разработка урока математикис использованием тестовых образовательных технологийТестирование ( с использованием тестовой образовательной технологии ) в 6 классе( тестовые задания открытого типа с кратк...