Урок математики в 6 классе "Сравнение положительных десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Жукова Татьяна Борисовна

Конспект и презентация к уроку разработаны по ФГОС на основе учебника С.М. Никольского и др.  с применением ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:

 «Сравнение положительных

десятичных дробей»

6 класс

   

Цели урока:

  • Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять.
  • Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия.
  • Формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Задачи:

Предметные:

- Знакомство с правилом сравнения десятичных дробей;

Метапредметные:

- Развитие логического мышления, внимания;

- Развитие коммуникативных качеств;

- Развитие математической речи;

- Развитие интереса к предмету;

Личностные:

- Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

- Привитие навыков дружеского общения;

- Формирование положительного отношения к учебе.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок с применением ИКТ.

Методы обучения:

- беседа;

- фронтальный опрос;

- иллюстративно-наглядный;

- практический;

- метод  сравнения, обобщения.

Учебно-методическое оснащение:

- Математика: учебник для 6 класса/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решентников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2017;

- раздаточный материал: карточки с заданиями.

Материально-техническое оснащение:

- компьютер, проектор;

- презентация, выполненная в программе PowerPoint;

Структура урока:

  1. Орг. момент  (2 мин).
  2. Актуализация ранее приобретенных знаний (10 мин).
  3. Создание проблемной ситуации  (5 мин).
  4. Объяснение нового материала (10 мин).
  5. Физкультминутка (2 мин.)
  6. Закрепление изученного материала (12 мин).
  7.  Подведение итогов урока, рефлексия, постановка домашнего задания (4 мин).

Ход урока:

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Время

1.Орг. момент

 - Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Все ли готовы к уроку?

Приведите в порядок школьные принадлежности и мысли.

Запишите в тетрадях число . Классная работа.

Приветствуют учителя. Садятся.

2 мин

2. Актуализация ранее приобретенных знаний

Один господин написал о себе: «Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой да на ногах десять».   Может ли быть такое?

Оказывается так и есть… Только этот господин забыл в одном месте поставить запятую.

Запятая играет большую роль в русском языке! А в математике нужна запятая?

Как мы называем числа, в которых ставится запятая?  

Прочитайте десятичные дроби.

Теперь прочитайте дроби на русском языке, запишите в тетради на математическом.

 

Сделайте взаимопроверку.

Отвечают на вопрос (приходят к мнению, что такого быть не может)

Ставят запятую в нужном месте.

Нужна.

Десятичные дроби.

Читают десятичные дроби

Записывают дроби, делают взаимопроверку.

10 мин

3.Создание проблемной ситуации

-Ребята, зимой нередки различные простудные заболевания. Как вы себя чувствуете сегодня?

Кто знает, какая температура бывает у здорового человека?
– Правильно,  36,6 оС. 
– А в каких случаях у человека повышается температура тела?
– У вас на партах лежат карточки с историей болезни. Знаком «+» вам необходимо отметить, когда человек был болен и когда он был здоров.

Давайте сверим результаты и сделаем выводы (спросить двоих)

- Что вы сейчас делали с показателями температуры? Сформулируйте тему урока. Какие цели перед нами сегодня будут стоять?

36,6 оС

Температура повышается когда человек заболел.

Работают в парах по карточкам.

Отвечают по карточке.

Отвечают фронтально: «сравнение десятичных дробей»

Цели:

- сформулировать правило сравнения;

- научиться применять при сравнении дес. дробей

5

мин

4.Объяснение нового материала

1. Поработаем ещё в парах. С другой стороны карточки записано правило, но некоторые слова в нём отсутствуют. Ваша задача восполнить его и затем сравнить три пары десятичных дробей.

2. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- В нашей школе недавно прошли соревнования.

Результаты забега на 100 метров :

Никита – 16,5с , Глеб – 16,49с.

Кто прибежал первым?

Кто затратил меньше времени?

- При сравнении таких десятичных дробей, количество знаков после запятой уравнивают.

-Согласны ли вы с примерами, приведенными ниже? Почему?

-Давайте еще раз вернемся к результатам забега на 100 метров.

Восстанавливают правило. Сравнивают числа

Проверяют себя по экрану.

Закаляться, заниматься спортом, …

Первым прибежит тот, кто потратит меньшее время.

Меньше времени затратил Глеб, т.к. 16,5 > 16,49, значит, Глеб прибежал первым.

2-е равенство неверное.

Делают правильные выводы.

(1-е место занял Глеб)

10 мин

5. Физкультминутка

Учащиеся выполняют двигательные упражнения под стихотворение.

2 мин

6.Закрепление изученного материала.

Выполняем №№ 744, 746, 752 из учебника

3 учащихся одновременно выполняют упражнения из учебника на доске. Остальные выполняют упражнения в тетради.

12 мин

7. Рефлексия, постановка домашнего задания.

-Пришло время подвести итоги нашего урока.

Продолжите предложение:

Запишите домашнее задание: 

Читать п.4.2 (стр.146);

учить правила;

№745,

№747,

№753.

Рефлексия

Спасибо за урок!

Дополняют предложения.

Записывают домашнее задание.

4 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Один господин написал о себе: «пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой да на ногах десять». Может ли быть такое?

Слайд 2

Один господин написал о себе: «пальцев у меня двадцать , пять на одной руке, столько же на другой да на ногах десять».

Слайд 3

Прочитайте десятичные дроби: 14,078

Слайд 4

Запишите в виде десятичной дроби : 1 вариант Семь целых восемь десятых Пять целых сорок пять сотых Ноль целых семь тысячных Тридцать три целых восемь десятитысячных Семь целых тридцать четыре тысячных 2 вариант Восемь целых одна сотая Три целых три миллионных Сорок две целых пятьдесят две сотых Одна целая пять сотых Четыре целых шестьсот одна тысячная

Слайд 5

Проверьте и оцените друг друга 7,8 5,45 0,007 33,0008 7,034 НЕТ ОШИБОК - «5 », 1-2 ОШИБКИ -« 4», 3-4 ОШИБКИ - «3 », 5 И БОЛЕЕ ОШИБОК - «2». 8,01 3,000003 42,52 1,05 4,601

Слайд 6

Дата Температура тела Болен Здоров 9 февраля 38,3 + 10 февраля 38 + 11 февраля 37,8 + 12 февраля 37,5 + 13 февраля 37 + 14 февраля 36,6 + 15 февраля 36, 6 + +

Слайд 7

Сравнение десятичных дробей

Слайд 8

а) 4,5 * 5,1 б) 3,1 * 3,8 в)18,75 * 18,73 ПРАВИЛО Из двух десятичных положительных дробей больше та, у которой целая часть__________. Если целые части равны, то сравнивают _________ доли , затем ___________ и т. д.

Слайд 9

16, 5 16, 49 Результаты забега на 100 метров. Никита Г л е б

Слайд 10

Целая часть Дробная часть Десят ы е Сот ые Тысячные 10ти т ы сяч н ые 100 т ы сяч н ые М ил л ио н. 10 М ил л ион . 102 5 0 1 , 00 0 В десятичной дроби можно приписать или отбросить справа любое число нулей. Т.к. так нуль показывает только отсутствие разряда

Слайд 12

Например: 5,12=5,120000 12,0048 = 12,48 ; Внимание ! Нельзя удалять нули, расположенные не в конце десятичной дроби!

Слайд 14

Выполняем №№ 744, 746, 752 из учебника с.147-148

Слайд 15

Как сравнить две положительные десятичные дроби ? Что произойдет с десятичной дробью, если в ней отбросить или приписать последние несколько цифр, которые являются нулями ? Итог урока

Слайд 16

Оцените свои знания и умения Я всё понял! Надо ещё поучить! Я ничего не понял!

Слайд 17

Читать п.4.2 (стр.146 ) ; у чить правила; № 7 45, № 747, №753 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Методическая разработка урка математики  в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

урок по теме: "Деление положительных десятичных дробей", 6 класс, УМК С.М Никольский и др.

Цель урока:  формирование  навыка  применения деления положительных десятичных дробей  чисел. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):познакомить ...

разработка урока по теме :"Умножение положительных десятичных дробей"6 класс

Аннотация к урокуДанный урок проводится в 6 классе, по учебнику «Математика, 6», автор С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.Тип урока: урок закрепленияФормы рабо...

Разработка урока по теме умножение положительных десятичных дробей

Разработка урока к учебнику Никольский С.М.  6 кл....