доклад «Эффективность методов преподавания при подготовке к ОГЭ»
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс)

  • Цель учителя при подготовке к ОГЭ;
  • развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;
  • сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск информации в сети, практикумы с широкой организацией диалогического общения, консультации;
  • систематический контроль обученности учащихся;
  • мониторинг выполнения типовых заданий;
  • важна система работы учителя с родителями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7»

Доклад на педагогическом совете по теме:

«Эффективность методов преподавания при подготовке

к ОГЭ»

Семенова

 Людмила Евгеньевна

                                                       учитель математики

высшей квалификационной категории

31.10.2019 год

Хочется начать сообщение с того, что хоть математика и царица наук, но в ней  нет царских путей.  СЛАЙД

Математика - высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней.

 Прежде чем достичь вершины, нам вместе с учениками нужно пройти долгий путь познания.          СЛАЙД

ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

Изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося;

Развитие его логического мышления, внимания;

Формирование творческого, интеллектуального потенциала;

Совершенствование навыков самостоятельной работы учащихся.

УЧЕБНЫЕ

Ликвидация пробелов по основным темам курса;

Отработка навыков в соответствии с требованиями стандартов образования;

Формирование навыков оформления экзаменационной работы;

Выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена.                СЛАЙД

Моя цель заключается в том, чтобы:

  • адаптировать содержания образования к современным требованиям ОГЭ;
  • развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;
  • сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск информации в сети, практикумы с широкой организацией диалогического общения, консультации;
  • систематический контроль обученности учащихся;
  • мониторинг выполнения типовых заданий.

Основные этапы в работе

1. - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ

  • изучить нормативные документы ОГЭ 2020 г. по предмету
  • совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ОГЭ;
  • систематизировать повторение программного материала;
  • отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход;
  • обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать все задачи ОГЭ);
  • создать банк тестовых заданий.

2. - РАБОТА УЧИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ:

  • Совершенствовать у учащихся навыки самостоятельного решения задач
  • Развивать у учащихся логическое мышление
  • Формировать познавательный интерес, а также умение правильно излагать свои мысли
  • Вырабатывать у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена
  • Использовать ИКТ при подготовке к ОГЭ
  • Разбить учащихся на три группы: высокий уровень подготовки, средний уровень подготовки, группа «риска»

Проводить мониторинг качества знаний

3. РАБОТА УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ                СЛАЙД

--Очень важна система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Проблема взаимодействия семьи и школы не нова. Время идет, мир меняется, меняются и взаимоотношения родителей и школы. Но ответственными за воспитание и образование детей остаются родители и школа. Следовательно, учитель и родители должны быть партнерами в этом вопросе. Нередко трудно бывает привлечь родителей к процессу воспитания детей, и часто родителям самим требуется помощь учителя в решении многих вопросов.

-- В начале учебного года, я посещаю первое родительское собрание в 9-м классе. На этих собраниях:

-знакомлю родителей с планом работы по математике на предстоящий учебный год;

-разъясняю позицию Министерства РФ по проблеме ОГЭ,

-характеризую структуру контрольно-измерительных материалов (КИМов) по математике;

-рассказываю о формах заданий и поясняю подходы к оценке результатов выполнения заданий разной формы;

-анализируя содержание проверяемых на экзамене разделов и тем школьного курса математики, обращаю внимание родителей какими знаниями, умениями и навыками должен обладать каждый ученик.  

Даю памятки СЛАЙДЫ (только показать)

Рекомендации ученику

1. ПОМНИТЕ! Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним.

 2. Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках.

 3. Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки математики, потому что качественно восполнить пропущенный теоретический или практический материал самостоятельно сложно.

 4. Не допускайте формального усвоения программного материала.

 5. Все математические понятия и утверждения нужно обязательно понимать и уметь самостоятельно воспроизводить.

 6. Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала.

 7. Выполняйте все домашние задания самостоятельно, консультируйтесь с учителем.

 8. Составьте свой, личный справочник теоретического материала и старайтесь постепенно все выучить наизусть, регулярно повторяя выученное.

 9. Чем больше информации Вы запомните, тем лучше и быстрее будете выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий.

 10. Составьте свой личный план подготовки к экзамену. Покажите его учителю или другому квалифицированному специалисту для подтверждения его правильности и соответствия вашим индивидуальным способностям.

 11. Регулярно занимайтесь по личному плану, не реже 1 раза в неделю.

 12. На каждом индивидуальном занятии считайте устно. Пытайтесь закрепить (или сформировать) навыки устных вычислений.

Рекомендации родителям.

Уважаемые папы и мамы!

Неверно думать, что если у Вас нет математического образования, то Вы ничем не можете помочь своему ребенку при подготовке к ОГЭ.

 1. Это всегда можно сделать, организуя и контролируя его самоподготовку. Здесь Ваша помощь просто необходима.

 2. Ознакомьтесь с “Рекомендациями ученику” и помогайте ребенку их выполнять.

 3. Контролируйте его работу и посещаемость на уроках математики в школе (не реже 1 раза в месяц встречайтесь с учителем математики и старайтесь выполнять его рекомендации).

4. Организуйте качественное питание и отдых ребенка в течение всего учебного года (особенно в период сдачи экзаменов). Вечером накануне экзамена родители должны проследить, чтобы ребенок прогулялся и лег спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

4. РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ   слайд

  • Ознакомление учащихся с возможностью использования Интернет-ресурсов для подготовки к экзамену (тестирование в режиме on-line , генератор заданий и т.п.)
  • Список рекомендованных учителем интернет ресурсов

СЛАЙД    Что я считаю самым важным при подготовке к ОГЭ?

  • Вычислительные навыки. 

Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Показываю ребятам некоторые способы быстрого умножения чисел, возведения в степень, извлечения корней др.

  • Обязательное знание правил и формул.

 Для этого после изучения теоретических вопросов темы, даю на 5 - 7 минут математический диктант, в котором часть вопросов касается теории и вторая часть - простейшие примеры не её применение.

  • Постоянное совершенствование учебных навыков на практике.

 (ШАБЛОНЫ)

  • Проверка знаний и умений учащихся. 

Выполнение тренировочных и диагностических работ по плану и представленных в сети Интернет.

Слайд №13 (вычислительные навыки)

                                          Слайд №14

Вот пять очень простых советов устного счёта, которые рекомендует

 Яков Перельман в методичке «Быстрый счёт» 

1. Если одно из умножаемых чисел разлагается на множители, удобно бывает последовательно умножать на них.

225 × 6 = 225 × 2 × 3 = 450 × 3
147 × 8 = 147 × 2 × 2 × 2, то есть трижды удвоить результат

2. При умножении на 4 достаточно дважды удвоить результат. Аналогично, при делении на 4 и 8, число делится пополам дважды или трижды.

3. При умножении на 5 или 25 число можно разделить на 2 или 4, а затем приписать к результату один (если умножаем на 5) или два нуля (если умножаем на10)

74 × 5 = 37 × 10
72 × 25 = 18 × 100

4. Чтобы возвести в квадрат число, оканчивающееся цифрой 5 (например, 85), умножают число десятков (8) на него же плюс единица (9), и приписывают 25.

8 × 9 = 72, приписываем 25, так что 852 = 7225

Почему действует это правило, видно из формулы:

(10Х + 5)2 = 100Х2 + 100Х + 25 = 100Х (X+1) + 25

5. При возведении в квадрат не забываем об удобной формуле

(a + b)2 = a2 + b2 + 2ab
44
2 = 1600 + 16 + 320

Конечно же, все способы можно сочетать между собой, создавая более удобные и эффективные приёмы для конкретных ситуаций.

СЛАЙДЫ(15-19)

Постоянное совершенствование учебных навыков на практике. (ШАБЛОНЫ)

Элемент урока Проверка знаний и умений учащихся.

Анализ работы класса, тем, конкретного ученика (СЛАЙД 19-20)

И в заключении:

Возможно Все! Просто на невозможное требуется больше времени!

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания дадут всходы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ"

Доклад "ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ"...

Смешанное обучение как эффективный метод преподавания

Смешанное обучение дает большую возможность для учеников научиться «учиться». Это крайне актуально сейчас, когда дети растут в постоянном информационном потоке. Необходимо уметь не только ...

Доклад "ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ русского языка и литературы"

Эффективные методы преподавания литературы и русского языка – это методы, позволяющие давать ученикам твердые знания, активизирующие познавательные способности учеников.Для того, чтобы процесс о...

Эффективные методы преподавания английского языка в школе

Чтобы научиться говорить на английском, необходима определенная система или, как ее чаще называют, методика обучения английскому языку, которая позволила бы максимально полно решить поставленные задач...

Доклад на семинаре "Эффективные методы преподавания иностранных языков в свете требований ФГОС."

ФГОС  внёс изменения в систему образования: теперь школа – не источник знаний, школа учит учиться. Учитель не проводник знаний, учитель  – личность, обучающая способом творческой...

Эффективные методы преподавания истории в школе..

Аннотация.  В  статье дан анализ актуальных методов преподавания истории, позволяющих эффективно решать образовательные задачи в условиях информационной перегруженности, высоких учебных нагр...