Программа по информатике в 8,10 и 11 классах
методическая разработка (9 класс)

ирина владимировна краснова

Рабочая программа по инфррматике для 8,10 и 11 классов.по учебнику Угриновича Н.Д.Содержит пояснительную записку, цель изучения информатики,учебно-методический комплекс,поурочное планирование, перечент цифровых образоватеотных ресурсов и программных средст обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5

Рассмотрено и

рекомендовано         Согласовано на        Утверждаю

к утверждению        заседании методсовета

на заседании ШМО        МБОУ СОШ № 5        Директор МБОУ СОШ № 5

точных наук        протокол № 1        

протокол № 1        от 29.08. 2018 г.        ________И.Ю. Трухинцова

от 28.08.2018 г.        Председатель методсовета        Пр. №  109 -ОД

Руководитель ШМО        ___________Ситдикова Е.В.        от 31.08.2018 г.

__________Краснова И.В.                        

Рабочая программа

Образовательная область                                   МАТЕМАТИКА и ИНФОРМАТИКА

Предмет                                                                                    ИНФОРМАТИКА

Классы                                                                                                8,10,11

Учебный год                                                                                   2018-2019

Учитель                                             КРАСНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Образование                                                                                    ВЫСШЕЕ

Стаж работы                                                                                           36 лет

Категория                                                                                ВЫСШАЯ

г. Зверево

2018 г.


Пояснительная записка.

В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель — формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно реализовать поставленную цель призвана образовательная область «информатика».

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии, решения задач, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов

ЦЕЛЬ: формирование личности школьника обладающего современным научным мировоззрением, осознающего смысл и ценности информационного образования, владеющего информационными технологиями, способствующими успешному его участию в образовательном процессе и в дальнейшей профессиональной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта 2010 г., Авторской программы Угринович Н.Д.. «Программа курса информатики и ИКТ для 8- 9, 10- 11 классов в основной и старшей школе», требований к уровню подготовки обучающихся  8-11 классов.

Класс

Предмет

Часов в неделю

Часов в год

Практических работ

Количество контрольных занятий

8

Информатика

1

35

17

3

10

Информатика

1

35

26

2

11

Информатика

1

34

17

4


Комплект учебных пособий для учащихся:

  1. Информатика и ИКТ. ФГОС. Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.
  2. Информатика и ИКТ. ФГОС: Учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.
  3. Информатика и ИКТ. ФГОС: Учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.

Методическое обеспечение:

  1. «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».
  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2011.
  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (8-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.
  4. Программа по информатике и ИКТ. 5-11-х классы. Н.В. Макарова / СПб.: Питер, 2007.
  5. Информатика. Задачник-практикум в 2т. / Под редакцией И.Г. Семакина: Том. 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
  6. Информатика. Задачник-практикум в 2т. / Под редакцией И.Г. Семакина: Том. 2. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
  7. http://makarova.piter.com
  8. metodist.lbz.ru
  9. www.lbz.ru

Цифровые образовательные ресурсы:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа Касперского.
  • Программа-архиватор.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения.
  • Простой редактор Wеb-страниц.
  • в с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • использованиt информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

Тематическое планирование курса «Информатика» (Н.Д. Угринович)

8  КЛАСС

На изучение информатика в 8 классе

отводится 35 часов из расчета 35 учебных недель, 1урок в неделю.

Тема

Количество часов

Количество контрольных занятий

Количество практических занятий

Обязательный минимум содержания

Введение. Информация и информационные процессы

14

1

7

Понятие информации и информационного процесса. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

7

1

3

Кодирование текстовой информации. Создание и форматирование документов в текстовых редакторах.
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Электронные таблицы.

Коммуникационные технологии. Базы данных в электронных таблицах

11

1

7

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени

Повторение

3

-

-

ИТОГО

35

3

17

Требования к результатам освоения информатики

на личностном уровне:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  • приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
  • знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
  • формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями;
  • целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
  • формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

на метопредметном уровне:

  • формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
  • осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  •  для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсезанимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

на предметном уровне:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.  

Календарно-тематическое планирование учебного материала

Информатика и ИКТ

(Н.Д. Угринович, 8-й класс, 1 час  в неделю, 35 уч. недель, всего 35 часов)

Тематическое планирование: Информатика . ( 8класс, Н.Д. Угринович)

1 час в неделю, 35 учебных недель, всего 35 час                          учитель Краснова И.В..

п/п

Тема

Число

уроков 

Дата проведения

по плану

по факту

1 четверть (8недель, 1 ч/нед., всего 8 ч), 2I четверть 8 недель, 1 ч/нед., всего 8 ч) Всего за полугодие -16 час

1

Инструктаж по ТБ в компьютерном классе. Глава 1. Информация  и информационные процессы  неживой природы

1

7.09

2

Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация информационные процессы

1

14.09

3

Информация и информационные процессы в технике

1

21.09

4

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

1

28.09

5

Кодирование информации.

1

5.10

6

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. Практическая работа № 1.1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

1

12.10

7

Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа № 1.2 «Перевод единиц измерения информации с помощью калькулятора».

1

19.10

8

Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации»

1

26.10

9

Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране

монитора Практическая работа 2.2 «Кодирование графической информации»

1

9.11

10

Палитры цветов в системах цветопередачи RG B, CMYK и HSB Практическая работа 2.3 «Кодирование графической информации» (продолжение)

1

16.11

11

Кодирование и обработка звуковой информации

1

23.11

12

Цифровое фото и видео. Практическая работа № 3.1. «Захват цифрового фото и создание слайд- шоу»

1

30.11

13

Практическая работа 3.2« Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

1

7.12

14

Контрольная работа №1 по теме «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации»

1

14.12

15

Глава 2.Представление числовой информации с помощью систем счисления.  Практическая работа 4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

1

21.12

16

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

28.12

3 четверть (10, недель, 1 ч/нед., всего 10 ч, 4 четверть 9 нед,всего 9  час,2 полугодие-19 час.

17

Двоичное кодирование чисел в компьютере

1

18.01

18

Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных

1

25.01

19

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Практическая работа 4.2 « Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Практическая работа 4.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

1

1.02

20

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Практическая работа №4.4 «Построение диаграмм различных типов».

2

19,20

1

8.02

21

Контрольная работа № 2 по теме

Кодирование и обработка числовой информации.

1

15.02

22

Глава 3.Базы данных в электронных таблицах

1

22.02

23

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

1

1.03

24

Практическая работа № 5.1  «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

1

15.03

25

Передача информации. Локальные компьютерные сети

1

22.03

26

Состав Интерната. Адресация в интернете. Практическая работа  6.1 «Предоставление доступа к диску на комьютере в локальной сети».

1

5.04

27

Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа 6.2 «География Интернета».

1

12.04

28

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1

19.04

29

Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений.

Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1

26.04

30

Гиперссылки на Web-страницах, списки на Web-страницах. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1

17.05

31

Интерактивные формы на Web-страницах. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1

24.05

32

Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии»

1

31.05

33

Повторение по теме «Информация и информационные процессы»

1

34-35

Повторение .Резерв -1 час

2

итого

35

Тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» (Н.Д. Угринович)

10 КЛАСС

На изучение информатика и ИКТ в 10 классе

отводится 35 часов из расчета: 35 учебные недель, 1урок в неделю.

Тема

Количество часов

Из них

Обязательный минимум содержания

количество контрольных занятий

количество практических занятий

Информация и информационные процессы

3

-

-

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Информационные технологии

13

1

15

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Коммуникационные технологии

15

1

11

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Повторение курса «Информатика и ИКТ -10»

4

-

-

ИТОГО

35

2

26

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

Личностные результаты освоения информатики:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты:

  •  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Календарно - тематическое планирование: «Информатика и ИКТ» (10 класс, Н.Д. Угринович)

1 час в неделю, 35 учебных недель, всего 35 часов                          учитель Краснова И.В..

№ урока

Тема

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

По факту

1 четверть,8 час,1 ч в неделю, всего 8 часов

Введение. Информация и информационные процессы (3 ч.)

1.

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

с.7-9

4.09

2.

Содержательный подход к измерению информации.

с.9-10

11.09

3.

Алфавитный подход к измерению информации

с.10-11

18.09

Информационные технологии (13 ч.)

4.

Кодирование текстовой информацию Практическая работа № 1 «Кодировки русских букв»

§1.1.1

c.14-17

25.09

5.

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах.
Практическая работа
№ 2 «Создание и форматирование документа»

§1.1.2-§1.1.3

c.17-28

2.10

6.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.
Практическая работа № 3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.

§1.1.4

c.28-31

9.10

7.

Системы оптического распознавания документов.
Практическая работа № 4 Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа» 

§1.1.5

c.32-36

16.10

8.

Кодирование графической информации.
Практическая работа № 5 «Кодирование графической информации»

§1.2.1

c.36-39

23.10

2 четверть.8 часов, 1 час в неделю, всего 8 часов.

9.

Растровая графика.
Практическая работа № 6 «Растровая графика»

§1.2.2

c.39-52

6.11

10.

Векторная графика.
Практическая работа № 7 «Трехмерная векторная графика»
Практическая работа
№ 8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

§1.2.3

c.52-72

13.11

11.

Кодирование звуковой информации.
Практическая работа № 9 «Создание флеш-анимации»
Практическая работа
№ 10 «Создание и редактирование оцифрованного звука»

§1.3

c.72-76

20.11

12.

Компьютерные презентации.
Практическая работа № 11 Разработка презентации «Устройство компьютера» Практическая работа № 12 «История развития ВТ»

§1.4

c.76-91

27.11

13.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Практическая работа № 13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора»

§1.5.1

c.91-96

4.12

14.

Электронные таблицы.
Практическая работа № 14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

§1.5.2

c.96-102

11.12

15.

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа № 15 «Построение диаграмм различных типов».

§1.5.3

c.102-113

18.12

16.

Контрольная работа № 1 «Информационные технологии»

25.12

3четверть,10 часов,1 час в неделю, всего 10 часов.

Коммуникационные технологии (15ч.)

17.

Анализ к\р. Локальные компьютерные сети.
 Практическая работа № 16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

§2.1

c.115-122

15.01

18.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

§2.2-2.3

c.122-126

22.01

19.

Подключение к Интернету.
Практическая работа № 17 «Создание подключения к Интернету»

§2.3

c.126-138

29.01

20.

Практическая работа № 18 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса»

§2.3

c.138-139

5.02

21.

Всемирная паутина.
Практическая работа № 19 «Настройка браузера»

§2.4

c.140-146

12.02

22.

Электронная почта.
Практическая работа № 20 «Работа с электронной почтой»

§2.5

c.146-155

19.02

23.

Общение в Интернете в реальном времени.
Практическая работа № 21 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях» 

§2.6

c.156-167

26.02

24.

Файловые архивы
Практическая работа № 22 «Работа с файловыми архивами»

§2.7

c.168-176

5.03

25.

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

§2.8 с.176-179

12.03

26.

Геоинформационные системы в Интернете
Практическая работа № 23 «Геоинформационные системы в Интернете»

§2.9 c.179-184

19.03

4 четверть, 9 недель,1 час в неделю, всего 9 часов.

27.

Поиск информации в Интернете.
Практическая работа № 24 «Поиск в Интернете»

§2.10

c.184-194

2.04

28.

Электронная коммерция в Интернете.
Практическая работа № 25 «Заказ в Интернет-магазине»

§2.11 c.194-199

9.04

29.

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

§2.12 c.199-201

16.04

30.

Основы языка разметки гипертекста.
Практическая работа № 26 Разработка сайта с использованием Web-редактора»

§2.13

c.201-208

23.04

31.

Практическая контрольная работа №2 «Коммуникационные технологии»

§2.1-2.13

c.115-205

30.04

Повторение (4ч).

32.

Анализ к/р №2. Повторение по теме: «Информация и информационные процессы»

-

7.05

33.

Повторение по теме: «Информационные технологии»

-

14.05

34.-35

Повторение по теме: «Коммуникационные технологии»

-

21.05,28.05

Тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» (Н.Д. Угринович)

11 КЛАСС

На изучение информатика и ИКТ в 11классе

отводится 34 часов из расчета 34 учебные недели, 1урок в неделю.

Тема

Количество часов

Из них

Обязательный минимум содержания

количество контрольных занятий

количество практических занятий

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

11

1

11

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них.  Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи  

Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера  

Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков  

Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе  

Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux     

Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системы Linux     

Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи  

Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов   

Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей   

Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ  

Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак  

Контроль знаний и умений: контрольная  работа № 1  по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).

Моделирование и формализация.

8

1

-

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей.  Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Контроль знаний и умений: контрольная  работа №2  по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

База данных. Системы управления базами данных.

8

1

6

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных  

Практическая работа 3.2. Создание Формы в табличной базе данных

Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов  

Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных  

Практическая работа 3.5. Создание Отчета в табличной базе данных

Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи

Контроль знаний и умений: контрольная  работа №3 «База данных» (тестирование

Информационное общество.

3

1

-

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторение.

4

-

-

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Моделирование и формализация».

Повторение по теме «Базы данных».

Итого

34

4

17

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

личностные результаты :

- Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития

науки и общественной практики.

- Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего

возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

- Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому

здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

- Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении

всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

метапредметные результаты:

- Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно

осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая

внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей;

выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

- Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

- Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,

критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных

источников.

- Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и

мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,

новых познавательных задач и средств их достижения.

предметные результаты,  которые ориентированы на обеспечение, преимущественно,

общеобразовательной и общекультурной подготовки:

- Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в

окружающем мире;

- Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального

описания алгоритмов;

- Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения

универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

- Знанием основных конструкций программирования;

- Умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

- Владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для

решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;

- Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

- Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и

необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

- Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных;

- Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать

с ними;

- Владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

- Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники

безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

- Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных

программ и работы в Интернете.

№ урока

Название раздела,

темы урока

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1 полугодие ,16 недель ,1 час в неделю, всего 16 часов.

Гл.1.Компьютер как средство автоматизации информационных процессов  (11часов)

1

История развития вычислительной техники  

Пр.р 1.1

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.1

6.09

2

Архитектура персонального компьютера

Пр.р 1.2

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.2

13.09

3

Основные характеристики операционных систем

Пр.р 1.3

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.3.1

20.09

4

Операционная система Windows

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.3.2

27.09

5

Операционная система Linux

Пр.р 1.5 – 1.6

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.3.3

4.10

6

Защита от несанкционированного доступа

к информации

Пр.р 1.7

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.4

11.10

7

Физическая защита данных на дисках, защита от вредоносных программ.

Пр.р 1.8

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.5-1.6

18.10

8

Сетевые черви и защита от них

Пр.р 1.9

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.6.3

25.10

9

Троянские программы и защита от них Пр.р 1.10

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.6.4

8.11

10

Хакерские утилиты и защита от них Пр.р 1.11

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.6.5

15.11

11

Контрольная работа «Компьютер»

Индивидуальный

Глава 1

22.11

Гл.2. Моделирование и формализация (8 часов).

12

Моделирование, системный подход.

Фронтальный, Индивидуальный

П.2.1-2.2

29..11

13

Формы представления моделей. Формализация

Фронтальный, Индивидуальный

П.2.3-2.4

6.12

14

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Фронтальный, Индивидуальный

П.2.5

13.12

15

Исследование физических моделей

Пр.р 2.1

Фронтальный, Индивидуальный

П.2.6.1

20.12

16

Исследование астрономических моделей

Пр.р 2.2

Фронтальный, Индивидуальный

П.2.6.2

27.12

2 полугодие, 18 недель, 1 час в неделю, всего 18 часов.

17

Исследование математических моделей

Пр.р 2.3

Фронтальный, Индивидуальный

П. 2.6.3-2.6.5

17.01

18

Исследование химических и биологических моделей

Пр.р 2.4

Фронтальный, Индивидуальный

П. 2.6.6-2.6.7

24.01

19

Контрольная работа «Моделирование и формализация»

Индивидуальный

Глава 2

31.01

Базы данных. СУБД (8 часов).

20

Табличные базы данных, СУБД

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.1

21

Создание табличной БД

Пр.р 3.1

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.2.1

22

Формы, просмотр и редактирование записей

Пр.р 3.2

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.2.2

23

Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов.

Пр.р 3.3

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.2.3

24

Сортировка записей в БД

Пр.р 3.4

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.2.4

25

Печать данных с помощью отчетов

Пр.р 3.5

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.2.5

26

Иерархическая модель данных

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.3

27

Сетевая модель данных

Пр.р 3.6

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.4

Информационное общество (3 часа).

28

Право в Интернете

Фронтальный, Индивидуальный

П.4.1

29

Этика в Интернете

Фронтальный, Индивидуальный

П.4.2

30

Перспективы развития ИКТ

Фронтальный, Индивидуальный

П.4.3

Повторение (5 часов).

31

Информация. Кодирование информации

Фронтальный, Индивидуальный

32

Устройство компьютера и программное

обеспечение

Фронтальный, Индивидуальный

33

Алгоритмизация и программирование

Фронтальный, Индивидуальный

34

Основы логики, логические основы компьютера

Фронтальный, Индивидуальный

35

Информационные технологии

Фронтальный, Индивидуальный

        

Глава 3. Базы данных. СУБД (8 часов).

20

Табличные базы данных, СУБД

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.1

7.02

21

Создание табличной БД

Пр.р 3.1

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.2.1

14.03

22

Формы, просмотр и редактирование записей

Пр.р 3.2

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.2.2

21.02

23

Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов.

Пр.р 3.3

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.2.3

28.02

24

Сортировка записей в БД

Пр.р 3.4

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.2.4

7.03

25

Печать данных с помощью отчетов

Пр.р 3.5

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.2.5

14.03

26

Иерархическая модель данных

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.3

21.03

27

Сетевая модель данных

Пр.р 3.6

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.4

4.04

Гл 4.Информационное общество (3 часа).

28

Право в Интернете

Фронтальный, Индивидуальный

П.4.1

11.04

29

Этика в Интернете

Фронтальный, Индивидуальный

П.4.2

18.04

30

Перспективы развития ИКТ

Фронтальный, Индивидуальный

П.4.3

25.04

Повторение (4 часа).

31-32

Информация. Кодирование информацииУстройство компьютера и программное

обеспечение

Фронтальный, Индивидуальный

16.05

33-34

Алгоритмизация и программирование

Основы логики, логические основы компьютера

Фронтальный, Индивидуальный

23.05

Итого

34 часа.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л.

Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л. Тематическое планирование расчитано  на 1 час в неделю для 5-8 классов, 2 часа в неделю в 9 классе....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 класс по авторской программе Босовой Л.Л.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике для 5-7 классов, разработанной мной в 2013-2014 учебном году....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике и ИКТ 8-9 класс, разработанной в соответствии с авторской программой Семакина И.Г. (102 часа)....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы и календарно-тематического планирования на 68 часов 10-11 класс в соответствии с авторской программой Семакина И.Г....

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...