Презентация "Задачи на разрезания"
презентация к уроку по математике (5, 6 класс)

Теленгатор Светлана Владимировна

Презентация предназначена для учащихся проявляющих интерес к математике. Можно применять для подготовки учащихся к олимпиаде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zadachi_na_razrezaniya.pps532.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» Галилео Галилей Задачи на разрезания

Слайд 2

I. Историческая справка Абу аль Вафа (940 – 998) Первый трактат, в котором рассматриваются задачи на разрезание. Известными специалистами в этом разделе геометрии были знаменитые классики занимательной геометрии и составители головоломок Генри Э. Дьюдени и Гарри Линдгрен . Генри Э. Дьюдени ( 1857 — 1930)

Слайд 3

II. Задачи на клетчатой бумаге Задача №1. Квадрат содержит 16 клеток. Разделите квадрат на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. (Способы разрезания квадрата на две части будем считать различными, если части квадрата, полученные при одном способе разрезания, не равны частям, полученным при другом способе.) Сколько всего решений имеет задача? Решение:

Слайд 4

Задача №2. Прямоугольник 3 x 5 содержит 15 клеточек и центральная клетка удалена. Найдите пять способов разрезания оставшейся фигуры на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. Решение:

Слайд 5

Задача №3. Разделите квадрат 4 х 4 на четыре равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. Сколько различных способов разрезания вы найдете? Решение:

Слайд 6

Задача №4. Разделите фигуру на три равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам квадратов. Решение:

Слайд 7

Задача №5. Разделите фигуру на четыре равные части так, чтобы линии разрезов шли по сторонам квадратов. Найдите как можно больше решений. Решение:

Слайд 8

Задача №6. Разрежьте фигуры, на две равные части по линиям сетки, причем в каждой из частей должен быть кружок. Решение:

Слайд 9

Задача №7. Разрежьте данный квадрат по сторонам клеток так, чтобы все части были одинакового размера и формы и чтобы каждая содержала по одному кружку и звездочке. Решение:

Слайд 10

Задача №8. Разрежьте квадрат 6x6 из клетчатой бумаги на четыре одинаковые части так, чтобы каждая из них содержала три закрашенные клетки. Решение:

Слайд 11

Задача №9. Прямоугольник 4 x 9 клеток разрежьте по сторонам клеток на две равные части так, чтобы из них затем можно было сложить квадрат. Решение:

Слайд 12

Задача № 1 0. Из прямоугольника 10 x 7 клеток вырезали прямоугольник 1 x 6 клеток. Разрежьте полученную фигуру на две части так, чтобы из них можно было сложить квадрат. Решение:

Слайд 13

Задача № 1 1. На клетчатой бумаге нарисован квадрат размером 5 х 5 клеток. Покажите, как разрезать его по сторонам клеток на 7 различных прямоугольников. Решение:

Слайд 14

Задача № 1 2. Разделите фигуры на две равные части. (Разрезать можно не только по линиям клеток, но и по их диагоналям.) Решение:

Слайд 15

III. Пентамино Фигуры: Домино Тримино Тетрамино Пентамино Составляют из двух, трех, четырех, пяти квадратов так, чтобы любой квадрат имел общую сторону хотя бы с одним квадратом. Из двух одинаковых квадратов можно составить только одну фигуру — домино . Фигуры тримино можно получить из единственной фигуры домино, приставляя к ней различными способами еще один квадрат. Получится две фигуры тримино . Изобретена в СССР Алексеем Пажитновым (1984 год)

Слайд 16

Задача №13. Составьте всевозможные фигуры тетрамино (от греч. слова «тетра» — четыре). Сколько их получилось? (Фигуры, полученные поворотом или симметричным отображением из каких-либо других, не считаются новыми). Решение:

Слайд 17

Задача №14. Составьте все возможные фигуры пентамино (от греч. «пента» — пять). Сколько их получилось? Решение:

Слайд 18

Задача №15. Составьте фигуры из фигурок пентамино. Сколько решений имеет задача для каждой фигуры? Решение:

Слайд 19

Фигура 1 обладает следующим свойством. Если ее вырезать из бумаги и перегнуть по прямой a , то одна часть фигуры совпадет с другой. Говорят, что фигура симметрична относительно прямой a — оси симметрии. У фигуры 12 тоже есть ось симметрии, даже две — это прямые b и с, а у фигуры 2 осей симметрии нет. Все возможные фигуры пентамино

Слайд 20

Задача №16. Сколько осей симметрии имеет каждая фигура пентамино? Решение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на разрезание фигур

Презентация к уроку "Наглядной" геометрии в 5-6 классах...

Конспект занятия ТО по теме "Геометрические задачи (разрезания)"

Материал содержит конспект  и презентацию занятия ТО "В царстве смекалки" по теме "Геометрические задачи (разрезания)"...

Задачи на разрезание

Презентация к факультативному занятию в 5 классе....

Разрезания

Разрезания Исходная задача. Сколькими способами можно вырезать из квадрата 9´9 квадрат 3´3 так, чтобы оставшуюся часть можно было разрезать на прямоугольники 2´3? (Способы вырезания, получаемые друг и...

задачи на разрезание

ссылка на сайт, на котором размещены задачи на разрезание с решениями...

Задачи на разрезание и перекраивание фигур

Презентация подготовлена для курса "Наглядная геометрия" 5 класс...

Задачи на разрезание и перекраивание фигур (часть 2)

Презентация подготовлена для курса "Наглядная геометрия " 5 класс...