Рабочая программа по математике в 6 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по математике (6 класс)

Донских Елена Валентиновна

Данная рабочая программа по математике разработана на основе программы Перовой М.Н.. Эк В.В. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:          5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_d.docx507.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(класс 6 на дому)

(УОД)

Образовательная область, предмет - математика

Данная рабочая программа по математике разработана на основе программы Перовой М.Н.. Эк В.В. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:        5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета грамматика, правописание и развитие речи отводится 6 часов в неделю (204 часа в год).

По учебному плану школы в 6 классе на дому отведено 2 часа в неделю (68 часов в год).

Содержание учебной программы по математике сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности ребёнка, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически.

Используемый учебно-методический комплект:        Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:        5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. - М.:

Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. - Сб.1. -224 с.

Математика: учеб, для 6 кл. спец, (коррекц.)образов. учреждений VIII вида / Перова М.Н., Капустина Г.М. - М.: «Просвещение», 2014- 236 с. : ил.

М.Н.Перова, И.М.Яковлева. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. - 2-е изд., - М.: Просвещение, 2012. – 128.

Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный материал, задания графического характера, практические упражнения жизненного характера, набор таблиц с математическими сведениями, Чурсина Л.В. рабочая тетрадь «Конструирование по клеточкам», таблица Пифагора, наборы геометрических Форм и тел, чертёжные инструменты, сантиметровая лента.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения его как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен учащемуся. В то же время данный учебный предмет для шестиклассника является необходимым, в связи с тем, что математика является одним из ведущих предметов в С(К)ОШ VIII вида. Повторение изученного материала программы сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний учащегося класса. Программный материал расположен концентрически с учётом познавательных и возрастных особенностей ребёнка с постепенным переходом к практико-теоретическому обучению (там, где это возможно).

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

•дать учащемуся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут в дальнейшем включиться в трудовую деятельность, войти в современный социум;

•формирование доступных математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;

•использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития мальчика, учащегося С(К)ОШ VIII вида и коррекции его познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей на различных этапах обучения;

•воспитывать у учащегося целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения

•развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Интеграция с другими предметами: русский язык, чтение и развитие речи, природоведение, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), биология, география, СБО, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: разноуровневые тесты на развитие ВПФ, ежедневный опрос по результатам домашних и классных заданий, использование ЗУН на уроках географии, биологии, истории при решении практических задач.

Планируемые результаты:        

Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Уроки математики активно содействуют формированию положительных качеств личности учащегося. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе; благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие, совершенствуются практические навыки владения инструментарием, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года учащийся должен получить достаточно прочные навыки вычислительных действий в пределах 10 000 с учётом своих потенциальных возможностей (с использованием калькулятора), знать нумерацию многозначных чисел в пределах 1 000 000. Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли при решении задач, определении порядка действий, чтения чертежа, нахождении неизвестного компонента арифметического действия и пр. Владеть навыками самоконтроля при выполнении работы. Быть социально адаптированным.

Исходя из потенциальных возможностей мальчика основные требования к знаниям и умениям в рабочей программе будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы, по отдельным разделам требования будут снижены (начертательная деятельность будет проводиться приёмом «рука в руке», запись примеров в тетради заменена выполнением работы на калькуляторе, выкладыванием примеров цифрами на магнитной доске с фиксацией результатов вычислений в ТПО, рабочей тетради с помощью педагогов, родителей и пр.). Также предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания практического характера.

К концу учебного года обучающийся должен знать:

•        десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

•        разряды и классы;

•        основное свойство обыкновенных дробей;

•        зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

•        различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

•        свойство граней и рёбер куба и бруса.

Обучающийся должен уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа;
  • читать, записывать под диктовку, откладывать на калькуляторе, сравнивать (>,<) числа в пределах 1 000 000;
  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в неё числа;
  • сравнивать; записывать числа, внесённые в таблицу, вне её;
  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки в
  • пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
  • выполнять проверку арифметических действий;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
  • мерами стоимости, длины и массы;
  • сравнивать смешанные числа;
  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
  • складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
  • решать простые задачи на нахождении дроби от числа, разностное и кратное сравнение
  • чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
  • чертить приёмом «рука в руке» перпендикулярные прямые, параллельные прямые на
  • заданном расстоянии;
  • выделять, называть, пересчитывать элементы куба и бруса.24.jpg

ТЕМА УРОКА

№ п/п

Домашнее

задание

I

ТЫСЯЧА

26

Нумерация. Разряды единиц, десятков, сотен. Таблица разрядов. Нумерационная таблица.

1

с.6,9 № 27, 34

Простые и составные числа. Арифметические действия с целыми числами. Округление чисел до десятков, сотен

1

с.П №40 (2), 48

Увеличение (уменьшение) чисел. Решение примеров и задач.

1

с.13№52(2)

Нахождение неизвестного числа

1

с.14№53 (3), 55 (3)

Умножение 2-значных и 3-значных чисел на 1-значное число

1

с. 16 №67 (5)

Деление 2-значных и 3-значных чисел на 1-значное число

1

с. 17 №73(3)

Нахождение части числа. Составление и решение задачи по краткой записи

1

с.19№85,89

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание. Замена крупных мер более мелкими

1

с.20№93 (1)

Замена мелких мер более крупными. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

С.21 №95 (2), 101

Решение примеров и задач на сравнение величин.

1

с.25№112, 119

Геометрические тела. Периметр многоугольника.

1

с.28№125, 128

Нумерация многозначных чисел (1 миллион). Таблица классов и разрядов. Класс тысяч.

1

с.30№132, 137

Таблица классов и разрядов. Разрядные единицы. Класс миллионов.

1

с.34№141, 146

Составление чисел из разрядных единиц (разрядных слагаемых). Разложение чисел на разрядные слагаемые

1

с.37№156, 162

Округление чисел до единиц тысяч. Сравнение чисел в пределах 1 миллиона

1

с.40№165, 173

Нахождение суммы разрядных слагаемых

1

с.44№181(1), 187

Римская нумерация. Обозначение чисел XIII-XX. Даты.

1

с.46№191, 196

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.

Письменное сложение четырёхзначных чисел

1

С.49 №200, 208 (2)

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 000. Округление результатов вычислений

1

с.56№221,235(2)

Решение примеров, соблюдая порядок действий

1

С.62 №253, 259

Проверка сложения. Проверка сложения сложением. Проверка сложения вычитанием.

1

С.64 №263 2

Проверка вычитания сложением. Решение уравнений на нахождение неизвестного.

1

С.65 №266 2) 2ст по 1 п

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины.

1

с.68№272 2ст, 274 2) 2

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, мерами массы.

1

с.69№277 2) 2ст,280

Замена мелких мер крупными. Нахождение разности чисел.

1

С.71 №283, 287

Замена крупных мер мелкими. Нахождение суммы и разности чисел. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами времени

1

с.73№29. З, 302

II

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

6

Образование дробей. Числитель дроби. Знаменатель дроби. Сравнение дробей. Правильные (неправильные) дроби.

1

с.80№308 1), 312

Образование смешанного числа. Сравнение смешанного числа. Основное свойство дроби.

1

с.82№315 1), 320

Увеличение числителя и знаменателя дроби на одно и то же число. Уменьшение числителя и знаменателя дроби на одно и то же число.

1

С.88 №326

Преобразование обыкновенных дробей. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

С.89 №330, 332 (4)

Похождение части от числа. Похождение нескольких частей от числа

1

С.91 №337 3, 346 (2)

Решение задач по теме «Нахождение нескольких частей от числа». 

1

С.95 №353, 359

Ill

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

25

Взаимное положение прямых на плоскости. Взаимно перпендикулярные прямые. Высота треугольника.

1

с.98№363, 366

Параллельные прямые. Построение параллельных прямых.

1

с. 102 №370 3, 374

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковы ми знаменателями. Сложение обыкновенных дробей

1

с. 105 №380, 384

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

с. 107 №390, 394

Вычитание дроби из единицы. Выполнение действий с дробями. Преобразование дробей, полученных в ответе. Вычитание дроби из целого числа

1

с. 109 №400, 415

Сложение и вычитание смешанных чисел. Сложение смешанных чисел. Укрупнение долей.

1

с.115№422, 427

Вычитание смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел в несколько действий

1

с.117№431, 439

Вычитание смешанных чисел из целых в два действия

1

с.122№453, 457

Сравнение смешанных чисел.

1

с. 123 №461, 468

Скорость. Время. Расстояние (путь). Составление и решение задач по таблице и рисункам.

1

С.131 №485 1), 492

Решение задач по теме «Скорость. Время. Расстояние (путь)»

1

с. 135 №495, 501

Решение задач на движение по чертежу и плану

1

с. 138 №507, 513

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Умножение в столбик. Порядок действий

1

с.141№513 2) 4и5 ст.

Умножение многозначных чисел на однозначное число. Переместительное свойство умножения.

1

с. 142 №520, 533 2 ст

Умножение многозначных чисел с круглыми десятками на конце на однозначное число в столбик. Порядок умножения.

1

с.148№555 2), 563

Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел с круглыми десятками в середине на однозначное число»

1

с.150№577, 587

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Деление в столбик.

1

с.155№592 (2), 607

Деление многозначных чисел на однозначное число в столбик с проверкой

1

с.157№607 4ст, 614

Решение примеров на деление с предварительным определением количества цифр в частном

1

с.159№621

Деление многозначных чисел с круглыми десятками на конце на однозначное число. Деление в столбик.

1

с.162№635,642

Округление ответов до десятков, сотен, тысяч.

1

с.164№648, 659

Решение примеров в несколько действий по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число»

1

с.167№662 3 ст

Делимое, делитель, частное.

1

с.167№668, 672

Деление многозначных чисел на круглые десятки. Деление в столбик.

1

с.170№677,687

2)столб

Деление с остатком

1

с.171№689 2), 690

IV

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

3

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. Уровень и отвес

1

с.175№696,

708

Куб, брус, шар

1

с.176№712, 719

Масштаб: 1:2, 1:10, 1:10, 1:100, 1:1000, 1:10 000, 10:1

1

с.180№720, 724

V

ПОВТОРЕНИЕ

8

Классы чисел, разряды чисел. Разрядные слагаемые. Округление чисел.

1

с. 183 №736, 750

Решение примеров и задач с именованными числами.

1

с.188№763, 782

Решение примеров на нахождение произведения и частного чисел с проверкой

1

с.193 №786,

812

Решение примеров с использованием всех арифметических знаков ( + и X и :)

1

с.200№824 834

Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей

1

с.208№877 с.212№909

Решение примеров и задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

1

с.218№946 задача

Решение примеров и задач на все виды действий

1

С.226 №976 зад 993 2ст

Геометрический материал. Построение фигур по заданным параметрам. Нахождение периметра геометрических фигур. Итоги года

1

не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФЗК 9 класс для индивидуального обучения

В настоящее время всё большее количество учащихся  с ограниченными возможностями здоровья переводятся на индивидуальное обучение на дому. Тяжело найти программы по ФЗК для учащихся, находящихся н...

Рабочая программа по ФЗК 6 класс для индивидуального обучения

Рабочая программа по ФЗК для учащихся 6 класса, обучающихся индивидуально  на дому, составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным ...

Рабочая программа по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...

Рабочая программа по математике 8 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...

Адаптированная рабочая прграмма по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому

Данная рабочая программа может быть использована для индивидуального обучения на дому обучающихся 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др. 4 часа в неделю....

Рабочая программа по литературе. 8 класс.ФГОС (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по литературе. 8 класс. ФГОС адресована обучающимся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС для индивидуального обучения....

Рабочая программа по алгебре 9 класса для индивидуального обучения

Рабочая программа по алгеьре адаптирована для надомного обучения учащихся 9 класса. Всего часов – 68. Количество часов в неделю – 2....