Памятки по учебному материалу математика 5 класс 1 четверть
учебно-методическое пособие по математике (5 класс)

Булатова Марина Геннадьевна

К началу учебного года прошу детей приобрести простые блокноты размера А6,и по мере изучения материала предмета Математика в 5-6 классах мы здесь вклееваем (записываем, чертим и т.п.) основной теоретический материал, примеры решений или фигур.

Данный материал содержит 8 карточек для такого блокнота. Темы соответствуют учебнику Математика 5 класс, авт.Мерзляк А.Г.

При печати, я обычно, в разделе Масштаб в пункте Число страниц на листе выбираю 2 страницы (кроме Сложение) , разрезаю карточки как раз на размер блокнота. В пустые места мы с классом, по мере обсуждения материала, записываем примеры решений или чертим подходящие фигуры ( ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, УГЛЫ). Для удобства,все карточки в заголовке пронумерованы - первая цифра, а после названия -число - это номер параграфа в учебнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_chetvert.docx185.27 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание


Натуральные числа используются при счёте предметов. Это числа 1,2,3,4,5 и т.д.

Ряд натуральных чисел (натуральный ряд) образуют все натуральные числа, записанные в порядке возрастания (наименьшее число 1, наибольшего НЕТ)

0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, ...

Цифры: 0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9.

Десятичная позиционная система счисления

Классы

Миллиарды

Миллионы

Тысячи

Единицы

Разряды

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

число

1

5

0

8

9

7

0

4

1

6

0

Сумма разрядных слагаемых

3 764 = 3 000 + 700 + 60 + 4

или 3 764 =3  1 000 + 7  100 + 6  10 + 4  1  

Натуральные числа используются при счёте предметов. Это числа 1,2,3,4,5 и т.д.

Ряд натуральных чисел (натуральный ряд) образуют все натуральные числа, записанные в порядке возрастания (наименьшее число 1, наибольшего НЕТ)

0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, ...

Цифры: 0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9.

Десятичная позиционная система счисления

Классы

Миллиарды

Миллионы

Тысячи

Единицы

Разряды

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

число

1

5

0

8

9

7

0

4

1

6

0

Сумма разрядных слагаемых

3 764 = 3 000 + 700 + 60 + 4

или 3 764 =3  1 000 + 7  100 + 6  10 + 4  1  

Натуральные числа используются при счёте предметов. Это числа 1,2,3,4,5 и т.д.

Ряд натуральных чисел (натуральный ряд) образуют все натуральные числа, записанные в порядке возрастания (наименьшее число 1, наибольшего НЕТ)

0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, ...

Цифры: 0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9.

Десятичная позиционная система счисления

Классы

Миллиарды

Миллионы

Тысячи

Единицы

Разряды

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

число

1

5

0

8

9

7

0

4

1

6

0

Сумма разрядных слагаемых

3 764 = 3 000 + 700 + 60 + 4

или 3 764 =3  1 000 + 7  100 + 6  10 + 4  1  

Натуральные числа используются при счёте предметов. Это числа 1,2,3,4,5 и т.д.

Ряд натуральных чисел (натуральный ряд) образуют все натуральные числа, записанные в порядке возрастания (наименьшее число 1, наибольшего НЕТ)

0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, ...

Цифры: 0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9.

Десятичная позиционная система счисления

Классы

Миллиарды

Миллионы

Тысячи

Единицы

Разряды

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

число

1

5

0

8

9

7

0

4

1

6

0

Сумма разрядных слагаемых

3 764 = 3 000 + 700 + 60 + 4

или 3 764 =3  1 000 + 7  100 + 6  10 + 4  1  


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:

Точка                Отрезок  AB(илиBA)                        Ломаная ABCDE

AB=AC+CB

                                                        Вершины:_________

                                                                                Концы:____________

                                                                                Звенья:____________

Измерить отрезок означает подсчитать, сколько единичных отрезков в нём помещается

Равные отрезкисовпадают при наложении (имеют равную длину)

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:

Точка                Отрезок  AB(илиBA)                        Ломаная ABCDE

AB=AC+CB

                                                        Вершины:_________

                                                                                Концы:____________

                                                                                Звенья:____________

Измерить отрезок означает подсчитать, сколько единичных отрезков в нём помещается

Равные отрезки совпадают при наложении (имеют равную длину)


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:

Точка                Отрезок  AB(илиBA)                        Ломаная ABCDE

AB=AC+CB

                                                        Вершины:_________

                                                                                Концы:____________

                                                                                Звенья:____________

Измерить отрезок означает подсчитать, сколько единичных отрезков в нём помещается

Равные отрезки совпадают при наложении (имеют равную длину)

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:

Точка                Отрезок  AB(илиBA)                        Ломаная ABCDE

AB=AC+CB

                                                        Вершины:_________

                                                                                Концы:____________

                                                                                Звенья:____________

Измерить отрезок означает подсчитать, сколько единичных отрезков в нём помещается

Равные отрезки совпадают при наложении (имеют равную длину)


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:

ПрямаяAB                        Луч ОА                        Лучи ОА, OB

                                                        O – начало

КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ OX

O – начало отсчёта

OE – единичный отрезок

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:

ПрямаяAB                        Луч ОА                        Лучи ОА, OB

                                                        O – начало

КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ OX

O – начало отсчёта

OE – единичный отрезок


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:

ПрямаяAB                        Луч ОА                        Лучи ОА, OB

                                                        O – начало

КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ OX

O – начало отсчёта

OE – единичный отрезок

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:

ПрямаяAB                        Луч ОА                        Лучи
 ОА, OB

                                                O – начало

КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ OX

O – начало отсчёта

OE – единичный отрезок


Слагаемое + Слагаемое = Сумма

a + b = c

a, b – слагаемые

a + b, c – сумма

Свойства сложения:

Переместительноеa + b = b + a

Сочетательное (a + b) + c = a + (b + c)

a + 0 = 0 + a = a

Примеры:

Слагаемое + Слагаемое = Сумма

a + b = c

a, b – слагаемые

a + b, c – сумма

Свойства сложения:

Переместительноеa + b = b + a

Сочетательное (a + b) + c = a + (b + c)

a + 0 = 0 + a = a

Примеры:

Слагаемое + Слагаемое = Сумма

a + b = c

a, b – слагаемые

a + b, c – сумма

Свойства сложения:

Переместительноеa + b = b + a

Сочетательное (a + b) + c = a + (b + c)

a + 0 = 0 + a = a

Примеры:

Слагаемое + Слагаемое = Сумма

a + b = c

a, b – слагаемые

a + b, c – сумма

Свойства сложения:

Переместительноеa + b = b + a

Сочетательное (a + b) + c = a + (b + c)

a + 0 = 0 + a = a

Примеры:

Слагаемое + Слагаемое = Сумма

a + b = c

a, b – слагаемые

a + b, c – сумма

Свойства сложения:

Переместительноеa + b = b + a

Сочетательное (a + b) + c = a + (b + c)

a + 0 = 0 + a = a

Примеры:

Слагаемое + Слагаемое = Сумма

a + b = c

a, b – слагаемые

a + b, c – сумма

Свойства сложения:

Переместительноеa + b = b + a

Сочетательное (a + b) + c = a + (b + c)

a + 0 = 0 + a = a

Примеры:

Слагаемое + Слагаемое = Сумма

a + b = c

a, b – слагаемые

a + b, c – сумма

Свойства сложения:

Переместительноеa + b = b + a

Сочетательное (a + b) + c = a + (b + c)

a + 0 = 0 + a = a

Примеры:

Слагаемое + Слагаемое = Сумма

a + b = c

a, b – слагаемые

a + b, c – сумма

Свойства сложения:

Переместительноеa + b = b + a

Сочетательное (a + b) + c = a + (b + c)

a + 0 = 0 + a = a

Примеры:

Уменьшаемое - Вычитаемое = Разность

a-b = c

a  - уменьшаемое,

b – вычитаемое

a-b, c – разность

Правила:

Вычитание суммы из числа:a- (b + c) = a – b –c

Вычитание числа из суммы:(a + b) -c = a+ (b-c)

или(a + b) - c = (a – с) +b

a - 0 = aa – a = 0

Пример:

Уменьшаемое - Вычитаемое = Разность

a-b = c

a  - уменьшаемое,

b – вычитаемое

a-b, c – разность

Правила:

Вычитание суммы из числа:a- (b + c) = a – b –c

Вычитание числа из суммы:(a + b) -c = a+ (b-c)

или(a + b) - c = (a – с) +b

a - 0 = aa – a = 0

Пример:

Уменьшаемое - Вычитаемое = Разность

a-b = c

a  - уменьшаемое,

b – вычитаемое

a-b, c – разность

Правила:

Вычитание суммы из числа:a- (b + c) = a – b –c

Вычитание числа из суммы:(a + b) -c = a+ (b-c)

или(a + b) - c = (a – с) +b

a - 0 = aa – a = 0

Уменьшаемое - Вычитаемое = Разность

a-b = c

a  - уменьшаемое,

b – вычитаемое

a-b, c – разность

Правила:

Вычитание суммы из числа:a- (b + c) = a – b –c

Вычитание числа из суммы:(a + b) -c = a+ (b-c)

или(a + b) - c = (a – с) +b

a - 0 = a    a – a = 0

Пример:

Уменьшаемое - Вычитаемое = Разность

a-b = c

a  - уменьшаемое,

b – вычитаемое

a-b, c – разность

Правила:

Вычитание суммы из числа:a- (b + c) = a – b –c

Вычитание числа из суммы:(a + b) -c = a+ (b-c)

или(a + b) - c = (a – с) +b

a - 0 = a    a – a = 0

Пример:

Уменьшаемое - Вычитаемое = Разность

a-b = c

a  - уменьшаемое,

b – вычитаемое

a-b, c – разность

Правила:

Вычитание суммы из числа:a- (b + c) = a – b –c

Вычитание числа из суммы:(a + b) -c = a+ (b-c)

или(a + b) - c = (a – с) +b

a - 0 = a  a – a =

УРАВНЕНИЯ

Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Корень уравнения – это число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство

Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое

        x + a = b                                          _________________

        x = b – a                                        _________________

                                                        _________________

2.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность                                                _________________

x - a = b                                          _________________

        x = а + b                                        _________________

3.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

a - x = b                                          _________________

        x = a –b                                        _________________

                                                        _________________

УРАВНЕНИЯ

Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Корень уравнения – это число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство

Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое                                        _________________

        x + a = b                                          _________________

        x = b – a                                        _________________                                                

2.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность

x - a = b                                          _________________

        x = а + b                                        _________________

                                                        _________________

3.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

a - x = b                                          _________________

        x = a –b                                        _________________

                                                        _________________

УРАВНЕНИЯ

Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Корень уравнения – это число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство

Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое

        x + a = b                                          _________________

        x = b – a                                        _________________

                                                        _________________

2.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность                                                _________________

x - a = b                                          _________________

        x = а + b                                        _________________

3.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

a - x = b                                          _________________

        x = a –b                                        _________________

                                                        _________________

УРАВНЕНИЯ

Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Корень уравнения – это число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство

Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое                                        _________________

        x + a = b                                          _________________

        x = b – a                                        _________________                                                

2.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность

x - a = b                                          _________________

        x = а + b                                        _________________

                                                        _________________

3.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

a - x = b                                          _________________

        x = a –b                                        _________________

                                                        _________________


Решение задач алгебраическим способом

  1. Сделать краткую запись (в виде схемы или таблицы)
  2. Составить уравнение
  3. Решить уравнение
  4. Ответить на вопрос задачи

Составляем уравнение: ПУСТЬ x – (наименьшая величина из вопроса задачи), ТОГДА (выражаем через x вторую (третью и т.д. величину), ЗНАЧИТ  (указать связь величин). А ПО УСЛОВИЮ (выбрать основное условие), СЛЕДОВАТЕЛЬНО, МОЖНО СОСТАВИТЬ УРАВНЕНИЕ…

Задача 495. Отец с сыном посадили 108 кустов помидоров, причём отец посадил в 2 раза больше чем сын. Сколько кустов помидоров посадил сын?

Решение задач алгебраическим способом

  1. Сделать краткую запись (в виде схемы или таблицы)
  2. Составить уравнение
  3. Решить уравнение
  4. Ответить на вопрос задачи

Составляем уравнение: ПУСТЬ x – (наименьшая величина из вопроса задачи), ТОГДА (выражаем через x вторую (третью и т.д. величину), ЗНАЧИТ  (указать связь величин).А ПО УСЛОВИЮ (выбратьосновное условие), СЛЕДОВАТЕЛЬНО, МОЖНО СОСТАВИТЬ УРАВНЕНИЕ…

Задача 495. Отец с сыном посадили 108 кустов помидоров, причём отец посадил в 2 раза больше чем сын. Сколько кустов помидоров посадил сын?

Решение задач алгебраическим способом

  1. Сделать краткую запись (в виде схемы или таблицы)
  2. Составить уравнение
  3. Решить уравнение
  4. Ответить на вопрос задачи

Составляем уравнение: ПУСТЬ x – (наименьшая величина из вопроса задачи), ТОГДА (выражаем через x вторую (третью и т.д. величину), ЗНАЧИТ  (указать связь величин).А ПО УСЛОВИЮ (выбратьосновное условие), СЛЕДОВАТЕЛЬНО, МОЖНО СОСТАВИТЬ УРАВНЕНИЕ…

Задача 495. Отец с сыном посадили 108 кустов помидоров, причём отец посадил в 2 раза больше чем сын. Сколько кустов помидоров посадил сын?

Решение задач алгебраическим способом

  1. Сделать краткую запись (в виде схемы или таблицы)
  2. Составить уравнение
  3. Решить уравнение
  4. Ответить на вопрос задачи

Составляем уравнение: ПУСТЬ x – (наименьшая величина из вопроса задачи), ТОГДА (выражаем через x вторую (третью и т.д. величину), ЗНАЧИТ  (указать связь величин).А ПО УСЛОВИЮ (выбратьосновное условие), СЛЕДОВАТЕЛЬНО, МОЖНО СОСТАВИТЬ УРАВНЕНИЕ…

Задача 495. Отец с сыном посадили 108 кустов помидоров, причём отец посадил в 2 раза больше чем сын. Сколько кустов помидоров посадил сын?

Решение задач алгебраическим способом

  1. Сделать краткую запись (в виде схемы или таблицы)
  2. Составить уравнение
  3. Решить уравнение
  4. Ответить на вопрос задачи

Составляем уравнение: ПУСТЬ x – (наименьшая величина из вопроса задачи), ТОГДА (выражаем через x вторую (третью и т.д. величину), ЗНАЧИТ  (указать связь величин).А ПО УСЛОВИЮ (выбратьосновное условие), СЛЕДОВАТЕЛЬНО, МОЖНО СОСТАВИТЬ УРАВНЕНИЕ…

Задача 495. Отец с сыном посадили 108 кустов помидоров, причём отец посадил в 2 раза больше чем сын. Сколько кустов помидоров посадил сын?

Решение задач алгебраическим способом

  1. Сделать краткую запись (в виде схемы или таблицы)
  2. Составить уравнение
  3. Решить уравнение
  4. Ответить на вопрос задачи

Составляем уравнение: ПУСТЬ x – (наименьшая величина из вопроса задачи), ТОГДА (выражаем через x вторую (третью и т.д. величину), ЗНАЧИТ  (указать связь величин).А ПО УСЛОВИЮ (выбратьосновное условие), СЛЕДОВАТЕЛЬНО, МОЖНО СОСТАВИТЬ УРАВНЕНИЕ…

Задача 495. Отец с сыном посадили 108 кустов помидоров, причём отец посадил в 2 раза больше чем сын. Сколько кустов помидоров посадил сын?


УГОЛ – геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало

                                                                ТочкаО– вершина угла

                                                                ЛучиОA, OB– стороны угла

Равные углы - совпадают при наложении.

Луч  ОN–биссектриса

AON=NOB

Транспортир – прибор для измерения и построения углов. Градус (шаг) 1˚

Измерить угол – значит подсчитать, сколько единичных углов в нём помещается

ВИДЫ УГЛОВ

название

Острый

Тупой

Прямой

Развёрнутый

вид

Градусная мера

меньше 90˚

больше 90˚, но меньше 180˚

90˚

 180˚

УГОЛ – геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало

                                                                ТочкаО– вершина угла

                                                                ЛучиОA, OB– стороны угла

Равные углы - совпадают при наложении.

Луч  ОN–биссектриса

        AON=NOB

Транспортир – прибор для измерения и построения углов. Градус (шаг) 1˚

Измерить угол – значит подсчитать, сколько единичных углов в нём помещается

ВИДЫ УГЛОВ

название

Острый

Тупой

Прямой

Развёрнутый

вид

Градусная мера

меньше 90˚

больше 90˚, но меньше 180˚

90˚

 180˚

УГОЛ – геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало

                                                                ТочкаО– вершина угла

                                                                ЛучиОA, OB– стороны угла

Равные углы - совпадают при наложении.

Луч  ОN–биссектриса

AON=NOB

Транспортир – прибор для измерения и построения углов. Градус (шаг) 1˚

Измерить угол – значит подсчитать, сколько единичных углов в нём помещается

ВИДЫ УГЛОВ

название

Острый

Тупой

Прямой

Развёрнутый

вид

Градусная мера

меньше 90˚

больше 90˚, но меньше 180˚

90˚

 180˚

УГОЛ – геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало

                                                                ТочкаО– вершина угла

                                                                ЛучиОA, OB– стороны угла

Равные углы - совпадают при наложении.

Луч  ОN–биссектриса

AON=NOB

Транспортир – прибор для измерения и построения углов. Градус (шаг) 1˚

Измерить угол – значит подсчитать, сколько единичных углов в нём помещается

ВИДЫ УГЛОВ

название

Острый

Тупой

Прямой

Развёрнутый

вид

Градусная мера

меньше 90˚

больше 90˚, но меньше 180˚

90˚

 180˚

УГОЛ – геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало

                                                                ТочкаО– вершина угла

                                                                ЛучиОA, OB– стороны угла

Равные углы - совпадают при наложении.

Луч  ОN–биссектриса

        AON=NOB

Транспортир – прибор для измерения и построения углов. Градус (шаг) 1˚

Измерить угол – значит подсчитать, сколько единичных углов в нём помещается

ВИДЫ УГЛОВ

название

Острый

Тупой

Прямой

Развёрнутый

вид

Градусная мера

меньше 90˚

больше 90˚, но меньше 180˚

90˚

 180˚

УГОЛ – геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало

                                                                ТочкаО– вершина угла

                                                                ЛучиОA, OB– стороны угла

Равные углы - совпадают при наложении.

Луч  ОN–биссектриса

AON=NOB

Транспортир – прибор для измерения и построения углов. Градус (шаг) 1˚

Измерить угол – значит подсчитать, сколько единичных углов в нём помещается

ВИДЫ УГЛОВ

название

Острый

Тупой

Прямой

Развёрнутый

вид

Градусная мера

меньше 90˚

больше 90˚, но меньше 180˚

90˚

 180˚


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные материалы Математика 5 класс

В этой папке находится: демонстрационный материал по всем темам в отдельных прещзентациях, устная работа к каждой теме в презентациях, все контрольные, самостоятельные, тестовые работы, а также рабоча...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

Оценочно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика» (алгебра) 7 класс

Оценочно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика» (алгебра)    7 класс...

Дистанционный диктант 5 класс по пройденному материалу в 3 четверти

Вашему внимаю представляю опыт проведения диктанта в дистанционном формате.https://disk.yandex.ru/i/vRjrIleqIAWMqQСсылка на аудиозапись:https://disk.yandex.ru/d/-61Y1llDFiCEBA...