Математическая регата
методическая разработка по математике (7 класс)

Математическая Регата.  7 класс

Правила игры:

  1. В игре участвуют команды, состоящие из 6 человек.
  2. Игра проходит в три тура. Каждый тур ограничен по времени:

I тур – 10 минут, II тур – 10 минут,  III тур – 12 минут.

  1. В каждом туре три задачи. Каждая задача на отдельном листе розового, желтого, синего цвета.

Каждая верно решенная задача  I тура – 3 балла, II тура – 4 балла,    III тура – 5 баллов.

  1. Решение задачи каждой команды должно быть одно и записывается на листе с условием задачи. Вверху листа указывается название команды.
  2. По окончании каждого тура разбирается верное решение задач.
  3. Итогом каждого тура служит суммарное количество баллов, набранное командой при решении задач, которое записывается в таблицу.
  4. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов по итогам всех трех туров.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_regata._7_klass.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая Регата.  7 класс

Правила игры:

  1. В игре участвуют команды, состоящие из 6 человек.
  2. Игра проходит в три тура. Каждый тур ограничен по времени:

I тур – 10 минут, II тур – 10 минут,  III тур – 12 минут.

  1. В каждом туре три задачи. Каждая задача на отдельном листе розового, желтого, синего цвета.

Каждая верно решенная задача  I тура – 3 балла, II тура – 4 балла,    III тура – 5 баллов.

  1. Решение задачи каждой команды должно быть одно и записывается на листе с условием задачи. Вверху листа указывается название команды.
  2. По окончании каждого тура разбирается верное решение задач.
  3. Итогом каждого тура служит суммарное количество баллов, набранное командой при решении задач, которое записывается в таблицу.
  4. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов по итогам всех трех туров.

Участникам игры запрещается:

  • пользоваться калькулятором;
  • вставать с места;
  • громко обсуждать решение задачи;

разрешается:

  • чертить при решении задач схемы, таблицы, графики;
  • проявлять смекалку, логику, интуицию.

 Команда________________________________________

Первый тур (10 минут; каждая задача – 3 балла)

1.1. В квадрате 3*3 расставьте числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9 так, чтобы сумма чисел в каждой строке, столбце и диагонали была одинакова.

Команда________________________________________

Первый тур (10 минут; каждая задача – 3 балла)

1.1. В квадрате 3*3 расставьте числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9 так, чтобы сумма чисел в каждой строке, столбце и диагонали была одинакова.

Команда________________________________________

Первый тур (10 минут; каждая задача – 3 балла)

1.2.  Кенгуру мама прыгает за 1 секунду на 3 метра, а её маленький сынишка прыгает на 1 метр за 0,5 секунды. Они одновременно стартовали от скамейки перед их домиком и двигаются к эвкалипту по прямой. Расстояние от скамейки до дерева 180 метров.  Сколько времени мама будет ждать сына под деревом?

Команда________________________________________

Первый тур (10 минут; каждая задача – 3 балла)

1.2.  Кенгуру мама прыгает за 1 секунду на 3 метра, а её маленький сынишка прыгает на 1 метр за 0,5 секунды. Они одновременно стартовали от скамейки перед их домиком и двигаются к эвкалипту по прямой. Расстояние от скамейки до дерева 180 метров.  Сколько времени мама будет ждать сына под деревом?


Команда________________________________________

Первый тур (10 минут; каждая задача – 3 балла)

1.3. Для пикника сладкоежка Маша взяла в трех одинаковых коробках конфеты, печенье и торт. На коробках были этикетки: КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ и ТОРТ. Но Маша знала, что мама любит пошутить и всегда кладет продукты в неправильно подписанные коробки. Маша была уверена, что конфеты не лежат в коробке, на которой написано ТОРТ. В какой же коробке торт?

Команда________________________________________

Первый тур (10 минут; каждая задача – 3 балла)

1.3. Для пикника сладкоежка Маша взяла в трех одинаковых коробках конфеты, печенье и торт. На коробках были этикетки: КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ и ТОРТ. Но Маша знала, что мама любит пошутить и всегда кладет продукты в неправильно подписанные коробки. Маша была уверена, что конфеты не лежат в коробке, на которой написано ТОРТ. В какой же коробке торт?

Команда________________________________________

Второй тур (10 минут; каждая задача – 4 балла)

2.1. Разделите фигуру, изображенную на рисунке, на четыре равные части так, чтобы линии разрезов шли по сторонам клеток. Найдите как можно больше способов решения.

/archive/20052006/z5/z1u1.JPG

Команда________________________________________

Второй тур (10 минут; каждая задача – 4 балла)

2.1. Разделите фигуру, изображенную на рисунке, на четыре равные части так, чтобы линии разрезов шли по сторонам клеток. Найдите как можно больше способов решения.


/archive/20052006/z5/z1u1.JPG

Команда________________________________________

Второй тур (10 минут; каждая задача – 4 балла)

2.2. У Ксюши было 80 рублей, а у Наташи - 64 рубля. Каждая из девочек захотела купить как можно больше шоколадок «Аленка». Ксюша получила восемь рублей сдачи, а Наташа десять рублей. Смогут ли девочки, сложившись, купить еще одну шоколадку?

Команда________________________________________

Второй тур (10 минут; каждая задача – 4 балла)

2.2. У Ксюши было 80 рублей, а у Наташи - 64 рубля. Каждая из девочек захотела купить как можно больше шоколадок «Аленка». Ксюша получила восемь рублей сдачи, а Наташа десять рублей. Смогут ли девочки, сложившись, купить еще одну шоколадку?

Команда________________________________________

Второй тур (10 минут; каждая задача – 4 балла)

2.3. Баба Яга варит волшебное зелье: к 1,5 килограмма меда она добавила 100 граммов растертых волчьих когтей, 100 граммов дегтя и 300 граммов слез кикиморы. Сколько процентов слез кикиморы содержит это варево?

Команда________________________________________

Второй тур (10 минут; каждая задача – 4 балла)

2.3. Баба Яга варит волшебное зелье: к 1,5 килограмма меда она добавила 100 граммов растертых волчьих когтей, 100 граммов дегтя и 300 граммов слез кикиморы. Сколько процентов слез кикиморы содержит это варево?

Команда________________________________________

Третий тур (15 минут; каждая задача – 5 баллов)

3.1.  Нарисуйте восемь точек и соедините их отрезками           так, чтобы отрезки не пересекались и каждая точка была бы концом ровно четырѐх отрезков.

Команда________________________________________

Третий тур (15 минут; каждая задача – 5 баллов)

3.1.  Нарисуйте восемь точек и соедините их отрезками           так, чтобы отрезки не пересекались и каждая точка была бы концом ровно четырѐх отрезков.

Команда________________________________________

Третий тур (15 минут; каждая задача – 5 баллов)

3.2.  Аня и Таня вместе весят 40 килограммов, Таня и Маня – 50 килограммов, Маня и Ваня – 90 килограммов, Ваня и Даня – 100 килограммов, Даня и Аня – 60 килограммов. Сколько весит Аня, если вес всех ребят без нее составляет 150 килограммов?

Команда________________________________________

Третий тур (15 минут; каждая задача – 5 баллов)

3.2.  Аня и Таня вместе весят 40 килограммов, Таня и Маня – 50 килограммов, Маня и Ваня – 90 килограммов, Ваня и Даня – 100 килограммов, Даня и Аня – 60 килограммов. Сколько весит Аня, если вес всех ребят без нее составляет 150 килограммов?

Команда________________________________________

Третий тур (15 минут; каждая задача – 5 баллов)

3.3. Жители города А говорят только правду, жители города В - только ложь, а жители города С - попеременно правду и ложь (то есть из высказанных ими  утверждений одно истинно, а другое ложно). В пожарную часть сообщили по телефону: «У нас пожар, приезжайте!» «Где? - спросил дежурный.» «В городе С, - ответили ему.» В какой город должна приехать пожарная машина?

Команда________________________________________

Третий тур (15 минут; каждая задача – 5 баллов)

3.3. Жители города А говорят только правду, жители города В - только ложь, а жители города С - попеременно правду и ложь (то есть из высказанных ими  утверждений одно истинно, а другое ложно). В пожарную часть сообщили по телефону: «У нас пожар, приезжайте!» «Где? - спросил дежурный.» «В городе С, - ответили ему.» В какой город должна приехать пожарная машина?

Команда________________________________________

Третий тур (15 минут; каждая задача – 5 баллов)

3.3. Жители города А говорят только правду, жители города В - только ложь, а жители города С - попеременно правду и ложь (то есть из высказанных ими  утверждений одно истинно, а другое ложно). В пожарную часть сообщили по телефону: «У нас пожар, приезжайте!» «Где? - спросил дежурный.» «В городе С, - ответили ему.» В какой город должна приехать пожарная машина?

Команда________________________________________

Третий тур (15 минут; каждая задача – 5 баллов)

3.3. Жители города А говорят только правду, жители города В - только ложь, а жители города С - попеременно правду и ложь (то есть из высказанных ими  утверждений одно истинно, а другое ложно). В пожарную часть сообщили по телефону: «У нас пожар, приезжайте!» «Где? - спросил дежурный.» «В городе С, - ответили ему.» В какой город должна приехать пожарная машина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая регата для учащихся 8 классов

 Представленные материалы содержат тексты задач математической регаты для учащихся 8 классов и решения всех задач....

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая регата"

Внеклассное мероприятие с презентацией для 5 класса в рамках недели математики...

Презентация "Веселая математическая регата" для учащихся 5-7 классов

Веселая математическая регата для 5-7 классов.1.  Какие числа употребляются при счете?а) природные;         б) естественные...

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов «Математическая регата»

Данный материал можно использовать для проведения  внеклассного  мероприятия в рамках недели математики  для сборных команд  7-8  классов.Мероприятие проводится с использовани...

"Математическая регата"

Учитель стремится формировать потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.Целями данного классного часа являются:Развитие познавательног...

Внеклассное мероприятие "Математическая регата"

Математическая регата разработана для учащихся 5-х классов. Этапы регаты: рахминка, математические шарады, "Четвёртый лишний", "Сколько это будет?", "Что больше?", задачи-шутки....

Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...