Дистанционное обучение математике: преимущества и недостатки
статья по математике

Братийчук Марина Владимировна

Статья раскрыает недостатки и преимущества дистанционного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сотавитель: Братийчук М.В.

Дистанционное обучение математике: преимущество и недостатки

В настоящее время современные информационные технологии позволяют  сформировать образовательную среду, обеспечивающую надлежащий уровень обучения; смоделировать индивидуальные маршруты обучения и развития обучающихся, а также собственную траекторию профессионального роста. Дистанционное обучение является одной из ступеней образования. Дистанционные образовательные технологии, базирующиеся на использовании информационно-коммуникационных технологий, уверенно входят в практику деятельности многих учебных заведений различных форм и уровней.

Дистанционное обучение – это обучение с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, которые выполняют функцию связующего звена между учениками и учителем, находящимися на расстоянии. 

Цели организации дистанционного обучения математике:

  1. Удовлетворение потребности ребенка в получении образования по предмету математика.
  2. Повышение качества обучения путем внедрения современных технологий.
  3. Свободное использование обучающимся различных информационных ресурсов для образовательного процесса в любое удобное время.
  4. Усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификация самостоятельной работы обучающегося.  Повышение эффективности обучения путем внедрения инновационных образовательных технологий.
  5. Создание условий для применения системы контроля качества обучения математике.

Существует классификация средств дистанционного обучения  по нескольким характеристикам.

По характеру исполнения:

  • Электронные учебные средства (ЭУС) - любые исполняемые посредством компьютера программы или документы, предназначенные для осуществления учебного процесса.
  • Программные педагогические средства (ППС) – программы (исполняемые ЭУС).
  • Электронные учебные материалы (ЭУМ) – документы, для представления которых требуется программа, обеспечивающая создание материалов путем конструирования.

По организации учебной деятельности обучающегося.

Средства (программы), используемые непосредственно обучающимися:

  • исследовательские моделирующие программы;
  • компьютерные тренажеры;
  • компьютерные контролирующие программы;
  • справочно-информационные системы.

По характеру управления действиями обучающегося:

  • управление отсутствует (электронный справочник);
  • жесткое управление (преподаватель не может изменить управление);
  • по сценарию (процедура опроса);
  • адаптивная.

Средствами дистанционного обучения могут являться:

  • учебные книги (электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.);
  • сетевые учебно-методические пособия;
  • компьютерные обучающие системы;
  • аудио учебно-информационные материалы;
  • видео учебно-информационные материалы;
  • лабораторные дистанционные практикумы;
  • тренажеры с удаленным доступом;
  • базы данных и знаний с удаленным доступом;
  • электронные библиотеки с удаленным доступом;
  • средства обучения на основе экспертных обучающих систем;
  • средства обучения на основе геоинформационных систем;
  • средства обучения на основе виртуальной и дополненной реальности.

Приведем примеры средств ДО, которые можно использовать, в частности, в процессе обучения математике:

  • электронная почта (E-mail);
  • chat – переписка в режиме реального времени;
  • видеоконференции, позволяющие передавать звук и изображение;
  • навигация по сети Интернет;
  • активные каналы для подписки на веб-сайты;
  • веб-сервис, веб-конференции, доски объявлений, регистрационные формы, тесты, счетчики и др.;
  • мобильные приложения;
  •  FTP-серверы и файловые архивы и другие [1].

Для повышения эффективности учебного процесса целесообразно выделить преимущества и недостатки используемого вида обучения.

Преимущества дистанционной формы обучения:

  • Возможность осуществления обучения без отрыва от рабочего места, в удобное время (свобода и гибкость графика обучения);
  • Возможность определить индивидуальные сроки и темп обучения;
  • Высокая доля самостоятельности наряду с возможностью в любое время получить помощь от преподавателя (возможность для творчества);
  • Возможность привлечения к образовательному процессу и оказанию оперативных консультаций ведущих специалистов вне зависимости от географической удаленности преподавателей и обучаемых (доступность образования вне зависимости от географического положения);
  • Возможность использования приобретенных навыков работы с Интернет-технологиями в профессиональной деятельности и обучении (мобильность обучения);
  • Использование в обучении самых современных учебных средств и технологий (технологичность, использование новейших технологий).

К недостаткам дистанционного обучения математике относятся:

  • трудоёмкость создания электронного учебного контента, в частности, связанная со сложностью набора математических текстов;
  • сложность самостоятельного восприятия обучающимися математической терминологии;
  • сложности в отправке обучающимися подробно описанных решений математических задач;
  • невозможность точно установить авторство присланного на проверку решения задачи (домашней, самостоятельной и контрольной работы).
  • Нехватка детально разработанных учебных программ и курсов;
  • Отсутствие постоянного контроля над учеником[2].

При организации процесса обучения с применением системы дистанционного обучения перед учителем ставятся следующие задачи: помочь ученику получить максимальную отдачу от учебы,  следить за ходом его учебы, обеспечить обратную связь по выполненным заданиям,  консультировать и поддерживать ученика, поддерживать в нем заинтересованность в обучении на протяжении всего занятия.

         Таким образом, сущность и многообразие форм дистанционных технологий требует дальнейшего подробного исследования. Дистанционное обучение является перспективным направлением, и его развитие в системе образования продолжается.

Используемые интернет-ресурсы:

  1. https://docviewer.yandex.ru/view/77330521/?page=19&*=c8wm%
  2. https://studbooks.net/1984077/pedagogika/preimuschestva_nedostatki_distantsionnoy_formy_obucheniya
  3. https://externat.foxford.ru/polezno-znat/plyusy-i-minusy-ehlektronnogo-obucheniya

[1] https://docviewer.yandex.ru/view/77330521/?page=19&*=c8wm%

[2] https://studbooks.net/1984077/pedagogika/preimuschestva_nedostatki_distantsionnoy_formy_obucheniya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие дистанционного обучения математики и информатики в школе

Дистанционное обучение сегодня только развивается, ищет свои формы и методы. Но уже сегодня трудно переоценить тот вклад, который может сделать данное направление работы в деле развития единого информ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Использование ресурсов I-школы при обучение детей с ограниченными возможностями здоровья дистанционно.Обеспечение реальной возможности получения образования различными категориями обучающихся, в том ч...

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

Дистанционное обучение служит механизмом развития универсальных учебных действий (способов действия) учащихся; реализации программ воспитания и социализации учащихся. На портале единой среды дост...

Доклад "ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ "

Рассмотрены вопросы преподавания дистанцинного обучения математике на примере ЗРЦ по Западному району...

План-сетка дистанционного обучения . Математика 5 класс

В период дистанционного обучения важно организовать работу с обучающимися, выбрать тот необходимый минимум из потока информации и выстроить последовательность в обучении, следуя основным дидактическим...

Использование обучающих платформ для дистанционного обучения математике

Как наиболее эффективно использовать каждую минуту урока, не упуская при этом,  такой важный аспект, как проверка и обсуждение проблем в домашнем задании.Главной целью своей работы считаю не толь...

Дидактический материал для дистанционного обучения математика 5 класс УМК А.Г.Мерзляк

В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции обучение осуществляется в особом режиме, сформированы индивидуальные маршрутные листы с заданиями, проверочные работы и тесты, для самост...