Олимпиада по математике
олимпиадные задания по математике

Коняшкина Любовь Ивановна

Задания на математическую олимпиаду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_matematike_2019.docx79.26 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РМ

ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»

                 УТВЕРЖДАЮ

          Заместитель директора

               по учебной работе

          «____» _________ 20   г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об олимпиаде по математике среди студентов

  1. Общие положения

     Олимпиада по математике проводится с целью повышения интереса студентов к дисциплине Математика, определения степени развития логического мышления, развития творческих способностей, выявления одаренных студентов, их дальнейшего интеллектуального развития и формирование умений применять полученные знания на практике.    

  1. Место проведения олимпиады

    2.1 Олимпиада проводится в очной форме «6» февраля 2019 года на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Мордовия среднего профессиональнгое образования (среднего специального учебного заведения) «Зубово-Полянский педагогический колледж».

     2.2  Адрес образовательного учреждения

    431110, Республика Мордовия пос. Зубова Поляна, ул. Новикова-Прибоя, д. 23

    Телефон:  8(83458)2-19-54,

    Факс:  8(83458) 2-23-89,      

    Эл.почта:zppk@jandex.ru       

     Ш. Участники олимпиады

    3.1 На олимпиаду приглашаются студенты 101, 111, 121, 141, 151, 161 групп на добровольной основе.

  3.2 Лицо, сопровождающее участников Олимпиады, несет ответственность за поведение, жизнь и безопасность участников в период проведения Олимпиады.

  3.3 Олимпиада включает выполнение профессиональных конкурсных заданий, содержание которых соответствует Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования.

IV. Критерий оценки работ участников

   Для подведения итогов олимпиады формируется жюри. Жюри оценивает работы участников по балльной системе, учитывая:

  • Эффективность выполнения задания;
  • Степень соответствия задания;
  • Правильность и логичность выполнения.

   При выполнении заданий запрещается пользоваться личными компьютерами, электронными и другими записными книжками, средствами связи, а также учебной литературой и заготовленными записями.

                 V. Определение победителей Олимпиады и поощрение участников

  1. Итоги Олимпиады подводит жюри, сформированное в области математики.

5.2    Победители определяются по наибольшей сумме баллов, полученных участниками. Победители награждаются грамотами

Министерство  образования  Республики  Мордовия

ГБПОУ  РМ «Зубово-Полянский  педагогический  колледж»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ I КУРСОВ

ПОДГОТОВИЛА: Коняшкина Л.И.

Зубова Поляна, 2019 год

Олимпиада по математике

Воспитательная цель:

  • Выявить лучшего знатока математики среди студентов первых курсов колледжа.

Воспитательные задачи:

  • Определить степень развития их логического мышления;
  • Формировать умения применять полученные знания на практике.
  • Повысить интерес студентов к дисциплине Математика в колледже.

Оборудование: карточки с заданиями.

План проведения

  1. Постановка и разъяснение заданий;
  2. Самостоятельное решение задач;
  3. Подведение итогов.

Ход мероприятия

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. В каком слове можно найти каждую из букв слова КЕНГУРУ?

(А) ПРЯМОУГОЛЬНИК   (Б) ПАРАБОЛА   (В) ГИПЕРБОЛА (Г) ГИПОТЕНУЗА   (Д) ТРЕУГОЛЬНИК

2. Чем является число 125 для числа 5?

(А) квадратом  (Б) треугольником   (В) кубом   (Г) шаром   (Д) кругом

3.  Какое из слов написано правильно?

(А) параллелепипед (Б) паралелепипед (В) паралелопипед (Г) паралеллепипед (Д) параллелопипед

4. Сколько получится тысяч, если сто сотен умножить на тысячу десятков?

 (А) 100 000   (Б) 10000   (В) 1000   (Г) 1 000 000  (Д) 10 000 000

5. Сколько цифр содержит десятичная запись числа  ?

 (A) 2   (Б) 3        (В) 4        (Г) 7        (Д) 10

6. Что есть у параболы?

(A)  корневая система (Б) ствол  (В) ветви        (Г) верхушка   (Д)  листва

7. Если сторона одного треугольника пропорциональны сторонам другого треугольника, то такие треугольники называются

(A) похожими    (Б) подобными          (В) родственными          (Г) аналогичными                (Д) пропорциональными

8. Во сколько раз секундная стрелка на часах вращается быстрее часовой?

(A) 720   (Б) 3600         (В) 144        (Г) 170        (Д) 10

9. Петя катается на велосипеде по дорожкам парка, изображенным на рисунке. Он выехал из точки O в направлении, указанном стрелкой. На первом перекрестке Петя повернул направо, на втором — налево, потом опять направо, и так далее. В какой из точек А–Д он оказался раньше, чем в других?

(A) А       (Б) Б        (В) В        (Г) Г     (Д) Д

10. Сколько сантидециметров в одном милликилометре

(A) 106       (Б) 103        (В) 105        (Г) 104     (Д) 102

11. Во сколько раз отношение чисел 7 и 8 меньше произведения этих же чисел?

(A) 14        (Б) 16        (В) 42        (Г) 56        (Д) 64

Задачи, оцениваемые в 4 балла

12. Какое из следующих чисел нельзя представить в виде произведения трех чисел, одно из которых простое, а два других - составные ?
(A) 2
5            (Б) 2·3·4·5          (В) 6·12          (Г) 2·32·5           (Д) 1000

13. На сколько областей делят координатную плоскость три линии: ось Ox и две параболы y = 2 - x2,  y = x2 - 1?

(A) 7        (Б) 8        (В) 9        (Г) 10        (Д) 11

14. Незнайка говорит правду с полуночи до полудня и лжет с полудня до полуночи. Ежедневно он сочиняет стихи с 11:00 до 15:00. Сколько часов в сутках, когда он может гордо заявлять: «Сейчас я сочиняю стихи!»?

(A) 1        (Б) 4        (В) 10        (Г) 12        (Д) 20

15. Какой процент площади треугольника закрашен на рисунке?

(A) 75%      (Б) 80%      (В) 85%      (Г) 88%       (Д) 90%

16. У флориста (составителя букетов) имеются розы: 72 красные, 24 белые и 36 желтых. Какое наибольшее количество одинаковых букетов он может составить, если хочет использовать все имеющиеся розы?

 (A) 12        (Б) 4        (В) 6        (Г) 18        (Д) 9

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

17. В квадрате отметили две точки и через каждую из них провели две прямые. На сколько частей полученные прямые не могут разделить квадрат?
(A) 7        (Б) 8        (В) 10        (Г) 11        
(Д) все варианты (А)–(Г) возможны

18. Вася выписал в тетрадь 30 различных целых чисел, каждое возвел либо в квадрат, либо в куб и записал полученные 30 результатов на доске. Какое наименьшее количество различных чисел могло оказаться на доске?

(A) 1        (Б) 6        (В) 10        (Г) 15        (Д) 30

19. Три одинаковых игральных кубика приложены друг другу одинаковыми гранями. При этом на верхних гранях получилось число 125 (см. рисунок). Сколько всего различных трехзначных чисел можно получить на верхних гранях, складывая кубики таким образом?                                                                                

(A) 96         (Б) 126        (В) 192        (Г) 168        (Д) 216

http://xn--80aiclcanm8a2c.xn--p1ai/images/stories/kenguru/2015-9-10-30.jpg

20. Среди потомков Ивана Васильевича по мужской линии (сыновья, сыновья сыновей и т. д.) ровно 3 Ивана и 5 Васильевичей. При каком наименьшем числе потомков это возможно? (Имена любых двух братьев различны.)

(A) 3       (Б) 5        (В) 6       (Г) 7     (Д) 8

Ответы

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

Д

В

А

А

Б

В

Б

А

В

Б

Д

Г

Г

В

Д

А

Д

В

Г

В

Работа, выполненная на олимпиаде по математике, студент_______

_____ группы __________________________________________________________

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. В каком слове можно найти каждую из букв слова КЕНГУРУ?

(А) ПРЯМОУГОЛЬНИК   (Б) ПАРАБОЛА   (В) ГИПЕРБОЛА (Г) ГИПОТЕНУЗА   (Д) ТРЕУГОЛЬНИК

2. Чем является число 125 для числа 5?

(А) квадратом  (Б) треугольником   (В) кубом   (Г) шаром   (Д) кругом

3.  Какое из слов написано правильно?

(А) параллелепипед (Б) паралелепипед (В) паралелопипед (Г) паралеллепипед (Д) параллелопипед

4. Сколько получится тысяч, если сто сотен умножить на тысячу десятков?

 (А) 100 000   (Б) 10000   (В) 1000   (Г) 1 000 000  (Д) 10 000 000

5. Сколько цифр содержит десятичная запись числа  ?

 (A) 2   (Б) 3        (В) 4        (Г) 7        (Д) 10

6. Что есть у параболы?

(A)  корневая система (Б) ствол  (В) ветви        (Г) верхушка   (Д)  листва

7. Если сторона одного треугольника пропорциональны сторонам другого треугольника, то такие треугольники называются

(A) похожими    (Б) подобными          (В) родственными          (Г) аналогичными                (Д) пропорциональными

8. Во сколько раз секундная стрелка на часах вращается быстрее часовой?

(A) 720   (Б) 3600         (В) 144        (Г) 170        (Д) 10

9. Петя катается на велосипеде по дорожкам парка, изображенным на рисунке. Он выехал из точки O в направлении, указанном стрелкой. На первом перекрестке Петя повернул направо, на втором — налево, потом опять направо, и так далее. В какой из точек А–Д он оказался раньше, чем в других?

(A) А       (Б) Б        (В) В        (Г) Г     (Д) Д

10. Сколько сантидециметров в одном милликилометре

(A) 106       (Б) 103        (В) 105        (Г) 104     (Д) 102

11. Во сколько раз отношение чисел 7 и 8 меньше произведения этих же чисел?

(A) 14        (Б) 16        (В) 42        (Г) 56        (Д) 64

Задачи, оцениваемые в 4 балла

12. Какое из следующих чисел нельзя представить в виде произведения трех чисел, одно из которых простое, а два других - составные ?
(A) 2
5            (Б) 2·3·4·5          (В) 6·12          (Г) 2·32·5           (Д) 1000

13. На сколько областей делят координатную плоскость три линии: ось Ox и две параболы y = 2 - x2,  y = x2 - 1?

(A) 7        (Б) 8        (В) 9        (Г) 10        (Д) 11

14. Незнайка говорит правду с полуночи до полудня и лжет с полудня до полуночи. Ежедневно он сочиняет стихи с 11:00 до 15:00. Сколько часов в сутках, когда он может гордо заявлять: «Сейчас я сочиняю стихи!»?

(A) 1        (Б) 4        (В) 10        (Г) 12        (Д) 20

15. Какой процент площади треугольника закрашен на рисунке?

(A) 75%      (Б) 80%      (В) 85%      (Г) 88%       (Д) 90%

16. У флориста (составителя букетов) имеются розы: 72 красные, 24 белые и 36 желтых. Какое наибольшее количество одинаковых букетов он может составить, если хочет использовать все имеющиеся розы?

 (A) 12        (Б) 4        (В) 6        (Г) 18        (Д) 9

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

17. В квадрате отметили две точки и через каждую из них провели две прямые. На сколько частей полученные прямые не могут разделить квадрат?
(A) 7        (Б) 8        (В) 10        (Г) 11         (Д) все варианты (А)–(Г) возможны

18. Вася выписал в тетрадь 30 различных целых чисел, каждое возвел либо в квадрат, либо в куб и записал полученные 30 результатов на доске. Какое наименьшее количество различных чисел могло оказаться на доске?

(A) 1        (Б) 6        (В) 10        (Г) 15        (Д) 30

19. Три одинаковых игральных кубика приложены друг другу одинаковыми гранями. При этом на верхних гранях получилось число 125 (см. рисунок). Сколько всего различных трехзначных чисел можно получить на верхних гранях, складывая кубики таким образом?                                                                                

(A) 96         (Б) 126        (В) 192        (Г) 168        (Д) 216

http://xn--80aiclcanm8a2c.xn--p1ai/images/stories/kenguru/2015-9-10-30.jpg

20. Среди потомков Ивана Васильевича по мужской линии (сыновья, сыновья сыновей и т. д.) ровно 3 Ивана и 5 Васильевичей. При каком наименьшем числе потомков это возможно? (Имена любых двух братьев различны.)

(A) 3       (Б) 5        (В) 6       (Г) 7     (Д) 8

Министерство образования РМ

ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»

Протокол

участников олимпиады

п/п

Ф.И.О. студента

Группа

Количество баллов из 55 возможных

Место

1.

Айгистова Роза

121

41

2.

Бычков Олег

141

41

3.

Горин  Дмитрий

141

36

4.

Журавлева Светлана

121

46

III

5.

Заводовская Алина

111

24

6.

Зайцева Елена

101

26

7.

Ильичев Николай

151

21

8.

Киселева Юлия

101

50

II

9.

Кудрявцев Василий

161

45

10.

Куликова Алина

111

42

11.

Мартынов Константин

141

44

12.

Николаев Кирилл

151

30

13.

Цыганкова Елена

121

41

14.

Чувилина Анна

151

55

I

Члены жюри:  ___________/Т.М. Какаева/

               

                        __________/М.А. Оркина/

Ответственный: ________/Л.И. Коняшкина/

Зубова Поляна, 2019 г.

Поздравляем победителей

 олимпиады по математике

среди I курсов!

      1 место – Чувилина Анна (151 группа);

      2 место –  Киселева Юлия (101 группа);

      3 место – Журавлева Светлана (121 группа).

      ПЦК  физико-математических дисциплин

                                            и     информатики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"

Программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"...

Задания по математике для школьной олимпиады по математике для 5 класса

Олимпиадные задания по математике для 5 класса составлены в соответствии с ФГОС основного общего образования....

Открытая Российская интернет-олимпиада по математике для школьников "Осень, октябрь 2017, математика, 7 класс"

Открытая Российская интернет-олимпиада школьников "Осень, октябрь 2017, математика, 7 класс"...

Открытая Российская интернет-олимпиада по математике для школьников "Зима, январь 2018, математика, 7 класс"

Открытая Российская интернет-олимпиада школьников "Зима, январь 2018, математика, 7 класс"...

Открытая Российская интернет-олимпиада по математике для школьников "Весна, апрель 2018, математика, 7 класс

Открытая Российская интернет-олимпиада школьников "Весна, апрель 2018, математика, 7 класс"...