Урок-закрепление "Сокращение дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Яковенко Оксана Николаевна

Разработка урока по теме "Сокращение дробей". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_sokrashchenie_drobey.docx26.35 КБ
Файл sokrashchenie_drobey.pptx397.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА

Урок математики в 6 классе

 «Сокращение дробей. Урок закрепления»

Учитель математики: Яковенко Оксана Николаевна

УМК: Математика: 6 класс: учебник/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; под ред. В.Е. Подольского. – 4-е изд., доп. – М.: Вентана-Граф, 2019.

Сценарий урока

Форма урока: Урок закрепления знаний.

Цель урока: организация обобщения изученного материала.

Задачи  урока: 

  • образовательные: закрепить понятия «правильная/неправильная дробь», «сократимая/несократимая дробь», «основное свойство дроби», НОД, актуализировать знания правил сокращения дробей;
  • воспитательные: воспитывать культуру речи, аккуратность, устойчивое внимание обучающихся;
  • развивающие: развивать любознательность, развивать устойчивый интерес к предмету, коммуникативную культуру учащихся и организационные навыки.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД:    положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Предметные результаты: умение выполнять сокращение дробей, находить НОД, выполнять действия с обыкновенными дробями с одинаковым знаменателем.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД: планировать необходимые действия, действовать по плану; оценивать степень и способы достижения цели;  формировать умение, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог с учителем, одноклассниками; высказывать и обосновывать свою точку зрения грамотно оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять совместную деятельность с одноклассниками с учётом конкретных учебно-познавательных задач; осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач; уметь презентовать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; осуществлять сравнение по заданным критериям; формулировать ответы на вопросы учителя и собеседника; делать выводы (обобщения) в результате совместной работы; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Методическое обеспечение: презентация к уроку, выполненная в Microsoft Power Point, ноутбук, мультимедийный проектор.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Время проведения: 40 минут.

План урока

№ п/п

Этап урока

Время, мин

1

Организационный момент

1

2

Актуализация знаний. Мотивация на работу

8

3

Разъяснение темы и цели урока

2

4

Первичное закрепление

15

Проведение зрительной гимнастики через
20 минут после начала урока – 1 мин

5

Домашнее задание

2 минуты

6

Итог урока. Рефлексия

2 минуты


Конспект урока

1. Организационный момент. (Слайд 1)

2. Актуализация знаний. (Слайд 2)

Ребята, предлагаю Вам вспомнить, какими свойствами обладают обыкновенные дроби. Посмотрите на слайд: почему тут верное равенство? (потому что и числитель, и знаменатель разделили /умножили на одно и то же число) Каким свойством пользовались? (основным свойством дроби) Когда мы с Вами делим и числитель, и знаменатель на одно и то же число, как мы называем эту операцию? (сокращение дроби). Молодцы!

Итак, мы с Вами проговорили, что сократить дробь – это значит разделить числитель и знаменатель на одно и то же число. Чему будет равняться это число? (общему делителю числителя и знаменателя) Мы можем с Вами сокращать дробь постепенно, подбирая общие делители, а можем сразу найти НОД и разделить на него. Как будет называться дробь, которая получится в результате деления числителя и знаменателя на НОД? (несократимая). Какими по отношению друг к другу являются числитель и знаменатель несократимой дроби? (взаимно простыми). Посмотрите внимательно на задание, представленное на слайде (слайд 3). Как выяснить, является ли данная дробь сократимой? (необходимо преобразовать дробь – выполнить действия, затем по признакам делимости определить, есть ли у числителя и знаменателя общие делители).

А сейчас я предлагаю Вам внимательно посмотреть на слайд (слайд 4): я утверждаю, что на слайде представлены все несократимые правильные дроби со знаменателем 18. Убедитесь, так ли это. (среди представленных дробей две сократимые, одна неправильная). Отлично, мы с Вами уже достаточно много знаем, чтобы суметь решить задания посерьезнее.

(Слайд 5) Предлагаю Вам сократить представленные дроби. При решении данного задания необходимо акцентировать внимание обучающихся на то, что сокращение дробей возможно только, если числитель и знаменатель представлены в виде произведения. Если числитель или знаменатель представлены суммой или разность, сокращение недопустимо. Сначала необходимо выполнить действия либо представить числитель и знаменатель в виде произведения множителей.

(Слайд 6) Как вы думаете, что больше: ½ килограмма конфет или 5/10 килограмма этих же конфет? Вывод: сокращение дробей не уменьшает само число, меняется только его запись.

3. Тема и цели урока.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Да, действительно, мы будем сокращать дроби, научимся решать как самые простые задания, так и посложнее.

Через 15 минут от начала урока выполняется зрительная гимнастика (Слайд 7).

4. Первичное закрепление.

Решение №221 (1,3).

Решение №225 (1-2).

Разбор №225 (6).

Самостоятельная работа: №225 (4,7).

5. Домашнее задание.

Выполнить №222 (2,4), 226.

6. Итог урока. Рефлексия.  Подведем итоги. Выставление отметок. Обратная связь: «чему я научился на уроке».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классная работа 12.10.2020

Слайд 2

Объясните, почему верно равенство = =

Слайд 3

Сократимой или несократимой является дробь: ?

Слайд 4

Несократимые правильные дроби со знаменателем 18: , ,

Слайд 5

Сократите дробь: 1 1 1 3

Слайд 6

Как вы думаете, что больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!

Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....