Методическая разработка урока «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Сысоева Светлана Борисовна

Методическая разработка урока «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx33.76 КБ
Office presentation icon ugol.ppt146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

по математике в 5 классе  учителя математики ГБОУ гимназия №441 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга

Сысоевой Светланы Борисовны

Тема урока:

«Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.»

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения урока: урок с элементами проблемного обучения, урок с применением ИКТ


Конспект урока.

Тема: «угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.»

Образовательные цели: углубление знаний, повторение понятия угла, научить строить и сравнивать углы.

Развивающие цели: развитие творческого изображения, умение наблюдать, делать заключения.

Воспитательные цели: прививать интерес к предмету, воспитывать самостоятельность учебного процесса.

Ход урока:

  1. Введение. (слайд №1)

Связь ранее изученного с материалом урока.

  1. Работа в тетрадях для устного счета.

На доске даны рисунки и задания к ним. В тетрадях записать ответы под номером задания.

1 вариант

                       •Р

                                   •К                       •М

        •R

                                                                      •T

•Q

  1. Назовите  углы изображенные на рисунке;
  2. Укажите какие точки на рисунке лежат:
  1. внутри угла СОВ;
  2. вне угла АОВ.

2 вариант

К             •А                                            М

                                •В

                                                                •С

•Е

                                                       •D               P

                           O                   •F

  1. Назовите  углы изображенные на рисунке;
  2. Укажите какие точки на рисунке лежат:
  1. внутри угла МОК;
  2. вне угла МОР.

Сдать тетради учителю, ответы проверить со слайда №2.

  1. Устный опрос по теории:
  1. Что называется углом?
  2. Что называется сторонами угла?
  3. Что называют вершиной угла?
  1. Изучение новых понятий и способов построения.
  1. Как и все геометрические фигуры углы могут быть равными. Вопрос: Как можно определить будут ли равны углы? Запись: <АВС=<МNK.
  2. Задание: построить угол АОВ и провести луч ОD во внутренней области угла. Вопрос: что можно сказать об образованных углах по сравнению с исходным углом АОВ? Ответ. (слайд №3)
  3. № 1617. Работа в парах. Проверка ответов. (слайд №4)
  4. Задание: постройте два луча выходящие из одной точки, таким образом чтобы они лежали на одной прямой. Проверка ответа и вывод. (слайд №5)
  5. Задание с демонстрацией на листе А4. Согнем два раза пополам лист бумаги, а потом развернем его. Линии сгиба образуют 4 равных угла. Каждый из этих углов равен половине развернутого угла. Такие углы называют прямыми. Вывод. (слайд №7)
  6. Для построения чертежного угла пользуются чертежным треугольником. Треугольник имеет прямой угол, состоящий из сторон и вершины. Вопрос: сформулируйте алгоритм построения прямого угла АОВ используя чертежный треугольник, одной из сторон которого является луч ОА. Ответ. (слайд №7) Вопрос: какие геометрические фигуры с прямым углом вы знаете?
  7. № 1619 Ответ. (слайд №8)
  8. № 1622
  1. Обобщение и систематизация полученных знаний.
  2. Домашнее задание. (слайд №9)
  3. Подведение итогов. Оценки выставляются за работу в тетрадях для устного счета, за активную устную работу во время урока.
  4. Рефлексия.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Слайд 2

ответы

Слайд 3

Построить угол АОВ и провести луч OD во внутренней области угла. D A B O

Слайд 4

№ 1617 D А В С О

Слайд 5

Постройте два луча выходящие из одной точки, таким образом чтобы они лежали на одной прямой. Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол. Стороны этого угла вместе составляют прямую линию, на которой лежит вершина развернутого угла. А В О

Слайд 6

Прямым углом называют половину развернутого угла.

Слайд 7

Чтобы построить прямой угол, одной из сторон которого является луч ОА, надо : а) расположить чертежный треугольник так, чтобы вершина его прямого угла совпала с точкой О, а одна из сторон пошла по лучу ОА; б) провести вдоль второй стороны треугольника луч ОВ. В результате получим прямой угол АОВ.

Слайд 8

№ 1619

Слайд 9

Домашнее задание П.41(вопросы) № 1618,1621,1623,1625,1626(б,г)

Слайд 10

УДАЧИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник».

Открытый урок по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник»....

Урок математики в 5 классе по теме "Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник"

Урок изучения нового материала, с использованием информационных технологий и личностно-ориентированного подхода к учащимся....

Технологическая карта урока «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир».

«Угол.  Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир»....

Конспект урока в 5 классе по теме:Угол. Прямой и развернутый угол.

Урок предназначен для использования в 5 классе по математике.Цели урока: ввести определение угла, его обозначения, графическую интерпретацию; определить виды углов в стандартных ситуациях, их особенно...

Контрольная работа по теме "Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.", 5 класс

Контрольная работа по теме "Угол. Прямой и развернутый угол.  Чертежный треугольник.  Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.", 5 класс...