Промежуточная аттестация по математике 5 класса в форме ЕГЭ. Диагностический контроль за I и II полугодие в 2 вариантах.
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Зелова Елена Александровна

Диагностическая контрольная работа - проводится с целью определения уровня сформированности вычислительных навыков учащихся и умений решения текстовых задач по пройденному за данный период времени курсу математики в соответствии с требованиями обязательного минимума к содержанию базового курса математики  в основной  общеобразовательной школе.

Диагностическая контрольная работа рассчитана на 1 урок (40 мин).

Текст ДКР содержит 3 группы заданий в соответствии с уровнем сложности их выполнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по математике 5 класса в форме ЕГЭ.  Диагностический контроль  за I и II полугодие в 2 вариантах.                                                 Составила Зелова Е.А.

Рекомендации к проведению

         Диагностическая контрольная работа - проводится с целью определения уровня сформированности вычислительных навыков учащихся и умений решения текстовых задач по пройденному за данный период времени курсу математики в соответствии с требованиями обязательного минимума к содержанию базового курса математики  в основной  общеобразовательной школе.

Диагностическая контрольная работа рассчитана на 1 урок (40 мин).

Текст ДКР содержит 3 группы заданий в соответствии с уровнем сложности их выполнения.

Группа А включает в себя 12 заданий, рассчитанных на репродуктивное воспроизведение ответов (понятий, определений, законов) и проведение стандартных вычислительных операций. Учащийся может выбрать из них для ответа или решения любые 8. Выполнение заданий группы А рассчитано на 15 минут. Варианты ответов заносятся учащимся в бланки (прилагаются) и сдаются учителю по истечении отведенного времени.

Группа В включает в себя 3 задания рассчитанных на применение известной информации в новой ситуации, проведение вычислений и расчетов средней сложности. Учащийся может выбрать из них для  решения любые два.

Группа С включает в себя 1 или 2 задания повышенной сложности, требующие вероятностного применения известных закономерностей и умений в нестандартных условиях. Выполнение этих заданий рекомендуется после решения заданий группы В.

На выполнение с полными обоснованиями заданий групп В и С отводится 25 минут учебного времени. Выполнение этих заданий производится на листах бумаги. По истечении урока листы с решениями сдаются учителю. По окончанию ДКР бланки ответов и листы с решениями учащихся сортируются по вариантам и оцениваются в соответствии с шаблоном ответов.

Диагностическая контрольная работа за I полугодие.

5 класс.

1 вариант.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 16 заданий, которые разделены на 3 части.

Для получения отметки «3» вам достаточно правильно выполнить любые 8 заданий из группы А.

Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 2 задания группы В.

Оценка «5» ставится при обязательном выполнении 8 заданий из группы А, 2 заданий группы В, одного задания из группы С.

Уровень А.

Часть А состоит из 12 несложных заданий, из которых необходимо выполнить любые 8. К каждому заданию даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. В бланке ответов поставьте под номером задания букву ответа, который на ваш взгляд является правильным. Выполнение заданий группы А рассчитано на 15 минут. Бланки ответов сдаются учителю по истечении отведенного времени.

А1. Вычисли: .

а) ;                б) ;                в) ;                г) .

А2. Переведи в сантиметры 52м 12см.

а) 64см;                б) 640см;                в) 5212см;                г) 532см.

А3. Найди значение выражения 2x – 5, при x = 12.

а) 21;                        б) 19;                        в) 20;                        г) 17.

А4. Упрости выражение 15х + 7х – 2.

а) 22х – 2;                б) 20х;                в) 23х – 2;                г) 8х – 2.

А5. Найди множество делителей числа 12.

а) 0,1,2,3,4,6,12;        б) 1,2,6,12;                в) 1,2,3,4,6,12;        г) 2,3,4,6.

А6. Выбери из множества  А = {1,6,7,15} простые числа.

а) 1,7;                б) 6,15;                в) 7;                        г) 1,6,7,15.

А7. Выбери из множества В = {50,63,708}  числа кратные 3.

а) 50,708;                б) 63,708;                в) 50,63;                г) 50,63,708.

А8. Найди значение частного (21+14а):7.

а) 3+14а;                б) 3+2а;                в) 21+2а;                г) 5а.

А9. Найди общее высказывание:

а) Таня любит танцевать;                б) Некоторые дети любят танцевать;

в) Все дети любят танцевать;                г) Сегодня будут танцы.

А10. Найти скорость сближения:

а) 72 км/ч;                б) 18 км/ч;                в) 6 км/ч;                г) 2 км/ч.

А11. Найти выражение, соответствующее предложению: «Произведение утроенного числа m и суммы чисел c и d».

а) 3m+cd;                б) 3mcd;                в) 3m(c+d);                г) 3m+(c+d).

А12. Найди выражение являющееся ответом на вопрос задачи. «Андрей шел по лесу 3 часа со скоростью а км/ч, а затем еще по шоссе он прошел 5км. Какой путь прошел Андрей?»

а) ;                б) ;                в) ;                г) .

                                                     

Уровень В

Часть В состоит из 3 более сложных заданий. Из заданий этой части  вы можете выбрать любые 2 и записать их решения с полным обоснованием на листах бумаги.

В1. Реши уравнение 714:х + 75 = 82.

В2. Найди НОД и НОК чисел 48 и 72.

В3. Составь выражение являющееся ответом на вопрос задачи. « До обеда тракторист вспахал Q га, после обеда – В га. Площадь, вспаханная за день, составила  всей пашни. Какова площадь всей пашни?»

Уровень С.

Часть С состоит из 1 задания. Запишите его решение с полным обоснованием.

С1. Построй математическую модель задачи и реши задачу. «На двух полках 27 книг. Сколько книг на второй полке, если на первой полке книг в два раза меньше чем на второй?».


Диагностическая контрольная работа за I полугодие.

5 класс.

2 вариант.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 16 заданий, которые разделены на 3 части.

Для получения отметки «3» вам достаточно правильно выполнить любые 8 заданий из группы А.

Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 2 задания группы В.

Оценка «5» ставится при обязательном выполнении 8 заданий из группы А, 2 заданий группы В, одного задания из группы С.

Уровень А.

Часть А состоит из 12 несложных заданий, из которых необходимо выполнить любые 8. К каждому заданию даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. В бланке ответов поставьте под номером задания букву ответа, который на ваш взгляд является правильным. Выполнение заданий группы А рассчитано на 15 минут. Бланки ответов сдаются учителю по истечении отведенного времени.

А1. Вычисли: .

а) ;                б) ;                в) ;                г) .

А2. Переведи в миллиметры 34см 15мм.

а) 490мм;                б) 355мм;                в) 345мм;                г) 3415мм.

А3. Найди значение выражения 3х + 7, при x = 12.

а) 42;                        б) 22;                        в) 43;                        г) 19.

А4. Упрости выражение 24х – 6х  + 3.

а) 21х        ;                б) 16х + 3;                в) 18х;                г) 18х + 3.

А5. Найди множество делителей числа 15.

а) 1,3,5,15;                б) 10,1,3,5,15;        в) 3,5;                г) 1,2,3,5.

А6. Выбери из множества В = {1,2,8,15} простые числа.

а) 1,2;                б) 2,8;                в) 2;                        г) 8,15.

А7. Выбери из множества С = {72,120,585}  числа кратные 9.

а) 72,120;                б) 72,120,585;        в) 72,585;                г) 120,585.

А8. Найди значение частного (15х – 10):5.

а) 3х – 10;                б) 3х – 2;                в) 15х – 2;                г) х.

А9. Найди высказывание о существовании:

а) Любое число оканчивается цифрой 3;        б) Я пишу контрольную работу;

в) Некоторые числа кратны 2;                г) Сегодня хорошая погода.

А10. Найти скорость удаления:

а) 9 км/ч;                б) 11 км/ч;                в) 21 км/ч;                г) 90 км/ч.

А11. Найти выражение, соответствующее предложению: «Сумма удвоенного числа а и произведения чисел b и с ».

а) (2+а)bс;                б) 2а+(b+с);        в) 2а+bc;                г) 2abc.

А12. Найди выражение являющееся ответом на вопрос задачи. «Дима ехал со станции t  часов со скоростью 45 км/ч, а затем плыл  на теплоходе 15 км до города. Каков весь путь Димы?»

а) ;        б) ;                в) ;        г) .

Уровень В.

Часть В состоит из 3 более сложных заданий. Из заданий этой части  вы можете выбрать любые 2 и записать их решения с полным обоснованием на листах бумаги.

В1. Реши уравнение 75 – 535:х = 70.

В2. Найди НОД и НОК чисел 60 и 72.

В3. Составь выражение являющееся ответом на вопрос задачи. «Мама до обеда прополола m грядок, а дочка n грядок. Число грядок, пополотых ими, составило всех грядок огорода. Сколько грядок в огороде?»

Уровень С.

Часть С состоит из 1 задания. Запишите его решение с полным обоснованием.

С1. Построй математическую модель задачи и реши задачу. «В первый день было посажено яблонь в 3 раза больше, чем во второй день. Сколько яблонь было посажено в первый день, если за два дня посадили 32 яблони?».


Диагностическая контрольная работа за II полугодие.

5 класс.

1 вариант.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 16 заданий, которые разделены на 3 части.

Для получения отметки «3» вам достаточно правильно выполнить любые 8 заданий из группы А.

Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 2 задания группы В.

Оценка «5» ставится при обязательном выполнении 8 заданий из группы А, 2 заданий группы В, одного задания из группы С.

Уровень А.

Часть А состоит из 12 несложных заданий, из которых необходимо выполнить любые 8. К каждому заданию даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. В бланке ответов поставьте под номером задания букву ответа, который на ваш взгляд является правильным. Выполнение заданий группы А рассчитано на 15 минут. Бланки ответов сдаются учителю по истечении отведенного времени.

А1. Записать в виде неправильной дроби .

а) ;                        б) ;                в) ;                г) .

А2. Сократить дробь .

а) ;                        б).;                        в) ;                        г) .

А3. Найти верное сравнение:

а) ;                б) ;                в) ;                г) .

А4. Найти верное сравнение:

а) ;        б) ;        в) ;        г) .

 А5. Вычислить  .

а) ;                        б) ;                в) ;                г) .

А6. Вычислить

а) ;                        б) ;                        в) ;                        г) .

А7. Найти частное .

а) ;                        б) ;                        в) ;                г) .

А8. Найти произведение .

а) ;                б) ;                в) ;                г) .

А9. Вычислить .

а) ;                б) ;                в) ;                г) .

А10. Найти частное .

а) ;                б) ;                в) ;                г) .

А11. Найти 34% от .

а) 510;                б) 58,956;                в) 5,1;                        г) 5895,6.

А12. Найти число, если 15% его составляют 10,5.

а) 1,575;                б) 0,7;                в) 70;                        г) 157,5.

Уровень В.

Часть В состоит из 3 более сложных заданий. Из заданий этой части  вы можете выбрать любые 2 и записать их решения с полным обоснованием на листах бумаги.

В1. Решить уравнение:

В2. Решить задачу:

«Длина прямоугольника равна 31,5 см, что составляет  его ширины. Найдите периметр прямоугольника».

В3. Сократить .

Уровень С.

Часть С состоит из 1 задания. Запишите его решение с полным обоснованием.

С1.Решить задачу.

«Водоем наполняется двумя трубами за 5 часов, а через одну первую трубу за 6 часов. Через сколько времени будет наполнен водоем, если открыть только одну вторую трубу?»


Диагностическая контрольная работа за II полугодие.

5 класс.

2 вариант.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 16 заданий, которые разделены на 3 части.

Для получения отметки «3» вам достаточно правильно выполнить любые 8 заданий из группы А.

Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 2 задания группы В.

Оценка «5» ставится при обязательном выполнении 8 заданий из группы А, 2 заданий группы В, одного задания из группы С.

 

Уровень А.

Часть А состоит из 12 несложных заданий, из которых необходимо выполнить любые 8. К каждому заданию даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. В бланке ответов поставьте под номером задания букву ответа, который на ваш взгляд является правильным. Выполнение заданий группы А рассчитано на 15 минут. Бланки ответов сдаются учителю по истечении отведенного времени.

А1. Записать в виде смешанного числа .

а) ;                б) ;                в) ;                г) .

А2. Сократить дробь .

а) ;                        б) ;                        в) ;                        г) .

А3. Найти верное сравнение:

а) ;                б) ;                в) ;                г) .

А4. Найти верное сравнение:

а) ;        б) ;        в) ;        г) .

А5. Вычислить  .

а) ;                        б) ;                в) ;                г) .

А6. Вычислить

а) ;                б) ;                        в) ;                г) 1.

А7. Найти произведение .

а) ;                        б) 5,3;                в) ;                г) 2,5.

А8. Найти произведение .

а) ;                б) 6;                        в) ;                г) .

А9. Вычислить .

а) ;                б) ;                в) ;                г) .

А10. Найти частное .

а) 2,4;                б) 2,04;                в) 20,4;                г) 204.

А11. Найти 23% от числа .

а) 3753,6;                б) 7,1;                в) 37,536;                г) 710.

А12. Найти число, если 12% его составляют 1,644.

а) 13,7;                б) 0,137;                в) 0,19776;                г) 19,776.

Уровень В.

Часть В состоит из 3 более сложных заданий. Из заданий этой части  вы можете выбрать любые 2 и записать их решения с полным обоснованием на листах бумаги.

В1. Решить уравнение:

В2. Решить задачу:

«Сварили 12 л компота, в котором содержится 3,24 л яблок. Какую часть компота составляют яблоки? Вырази эту часть в процентах ».

В3. Сократить .

Уровень С.

Часть С состоит из 1 задания. Запишите его решение с полным обоснованием.

С1. Решить задачу.

«Из двух городов одновременно на встречу друг другу выехали автобус и легковая машина. Автобус проезжает весь путь за 12 ч, а легковая машина – за

6 ч. Через сколько времени они встретятся?»

Ответы к диагностическим работам

Д-П-5-I пг.

Вар

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

1

в

в

б

а

в

в

б

б

в

б

в

б

2

в

б

в

г

а

в

в

б

в

в

в

а

Вариант

В1

В2

В3

С1

1

102

24; 144

18

2

107

12; 360

24

Д-П-5-II пг.

Вар

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

1

г

б

б

г

в

а

в

г

а

а

б

в

2

а

в

б

в

г

а

в

в

г

б

в

а

Вариант

В1

В2

В3

С1

1

108см

30ч

2

27%

3

4ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по математике за первое полугодие 6 класс

Задания для промежуточной аттестации по математике за первое полугодие 6 класс для УМК " Алгоритм успеха" авторов  МерзлякА.Г, Полонский В.Б....

Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...

Промежуточная аттестация по математике 5 класса в форме ЕГЭ. Входной контроль в 6 вариантах.

Диагностическая контрольная работа - проводится с целью определения уровня сформированности вычислительных навыков учащихся и умений решения текстовых задач по пройденному за данный период времени кур...

Промежуточная аттестация по математике 6 класса в форме ЕГЭ. Диагностический контроль за I и II полугодие в 2 вариантах.

Диагностическая контрольная работа - проводится с целью определения уровня сформированности вычислительных навыков учащихся и умений решения текстовых задач по пройденному за данный период времени кур...

Промежуточная аттестация по математике 6 класса в форме ЕГЭ. Итоговый контроль в 6 вариантах. С Ответами

Диагностическая контрольная работа - проводится с целью определения уровня сформированности вычислительных навыков учащихся и умений решения текстовых задач по пройденному за данный период времени кур...

Промежуточная аттестация по математике 7 класса в форме ГИА. Итоговый контроль в 2 вариантах. С ответами

Данная контрольная работа за курс алгебры и геометрии 7 класса представляет собой тестовую работу формата ГИА в двух частях : задания с выбором ответа и задания, в которых необходимо указать развернут...

Промежуточная аттестация по математике 8 класса в форме ГИА. Итоговый контроль в 2 вариантах.

Данная контрольная работа за курс алгебры и геометрии 8 класса представляет собой тестовую работу формата ГИА в двух частях : задания с выбором ответа и задания, в которых необходимо указать развернут...