Конспект урока математики в 10 классе по теме "Правильные многоугольники"
план-конспект урока по математике (10 класс)

Яковлева Оксана Сергеевна

Конспект урока математики 10 класс "Правильные многогранники" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka_pravilnye_mnogogranniki.zip672.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 10 классе.

Тема: « Правильные многогранники»,

Тип урока: Урок усвоения новых знаний .

Цели урока:

1. Повторить и обобщить теоретический материал по теме «Многогранники».

2. Ввести понятие правильного многогранника, рассмотреть все пять видов правильных многогранников.

3. Способствовать развитию пространственного воображения и графической грамотности.

Планируемые результаты (с позиции учащихся):дать определение многогранника, узнать из чего он состоит и какие есть у него свойства, изучить новые виды многогранников.

Технология (прием технологии): работа в группах, самоконтроль, фронтальный опрос, демонстрация, творческая  работа.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

2 мин

Приветствие. Эпиграф к уроку.
Китайская пословица гласит:
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь»

Поэтому сегодня на уроке вы будете не только слушать меня, но и сами добывать знания. Для этого вам необходимо объединиться в 5групп.

Д/З №50.8, 50.3 знать теорию

Приветствуют учителя

Пересаживаются в группы.

Класс разбивается на группы. Всего пять группы (каждая группа готовила материал по одному из правильных многогранников).

Записывают д/з

2.Актуализация знаний.

Цель: проверка умений работать с понятиями о многогранниках, выпуклых многогранниках; развитие пространственного мышления.

5  мин

Внимание на доску (слайд 3,4,5,6 ). Что изображено на ней? Как можно их назвать одним словом? Тема урока – многогранники. Скажите, слово «многогранник» для вас новое или вы его уже слышали и использовали? А можете ли вы точно ответить на вопросы :Что такое многогранник? Из чего составлен многогранник? Какой многогранник называется выпуклым? Что называют диагоналями многогранника?

Работа в тетрадях: заполнить пропуски (задание спроектировано на экран), выполнить самопроверку (эталон ответов выведен на экран).

Слайд № 7

Ответить на вопросы (работа в группах)

1.Сколько вершин имеет шестиугольная призма? (12)

2.Какое наименьшее число рёбер может иметь призма? (9)

3.Сколько диагоналей можно провести в четырёхугольной призме? (4)

4.Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 1м, 2м, 3м. Найдите площадь его полной поверхности. (22 м2)

5.Три грани параллелепипеда имеют площади  2м2, 3м2, 4м2. Найдите площадь его полной поверхности.(18 м2)

Пытаются ответить на вопросы.

Вместе с учителем определяют цель и задачи урока.

Работают в группах, ответы сверяют с ответами на слайде.

3.Изучение нового материала.

постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

17 мин

Вступительное слово учителя

Человек проявляет интерес к многогранникам на протяжении всей своей сознательной деятельности – от двухлетнего ребенка, играющего деревянными кубиками, до зрелого математика, наслаждающегося чтением книг о многогранниках.

В геометрии10класса мы с вами изучили разные виды многогранников: тетраэдр, параллелепипед, пирамиды, призмы. Но ни одно геометрическое тело не обладает такой красотой, как правильные многогранники, с которыми мы познакомимся на сегодняшнем уроке.
«Правильных многогранников вызывающе мало, но весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук» .Существует всего пять правильных многогранников: тетраэдр, куб,     октаэдр, додекаэдр, икосаэдр.

Найти в учебнике определение правильного многогранника.

Исторические сведения.  связь геометрии с природой. (слайд 9,10,11)

У каждой группы есть карточки с изображениями многогранников и список ключевых слов (приложение 1). Вам нужно составить иллюстрированный рассказ, используя эти слова и изображения.  Подсчитать число указанных элементов правильных многогранников и занести результаты в таблицу. Результаты сверить с эталоном.

Слайд 13-17 (при ответах группы)

Работают с учебником, находят ответы на поставленное задание и составляют рассказ.

Знакомятся с видами правильных многогранников.

Конспектируют в тетрадь. Работают в группах. Каждая группа представляет свой рассказ, иллюстрации, модели многогранников. Пробуют дать название многогранника. Смотрят на слайд. Определение правильного многогранника. Вместе с учителем считают количество граней, рёбер, вершин у тетраэдра и куба. Заполняют таблицу. (Слайд 24,25)

4. Первичное закрепление

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения. 

15 мин

Вам предлагается создать многогранники.(заранее заготовленные шаблоны)

По условию задачи сконструировать модель многогранника и сделать чертеж, посчитать количество вершин, ребер и граней у получившихся многогранников. Определить его вид.

Выполнение заданий из учебник Параграф 50, 50.1, 50.3, 50.5.

Работают в группах.

Выполняют задание из учебника.

5. Подведение итогов

Ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности. 

4 мин

Можете ли теперь вы ответить на вопросы, поставленные в начале урока?

Отвечают на вопросы.

6. Рефлексия

2 мин

Какое из утверждений ближе вам после урока?
Я понял все и могу объяснить.
Я понял все, но не объясню.
У меня еще много вопросов.
О работе в группе.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.

Заполняют листок рефлексии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

1) Составить иллюстрированный рассказ Ключевые слова
(Многогранник,Грань, Ребро, Вершина, Диагональ, Выпуклый, Невыпуклый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Конспект урока математики 6 класс

Тема урока "Понятие координатной плоскости"...

Конспект урока математики 1 класс

Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....

Конспект урока математики 0 класс

Числа 1 – 5 . Закрепление....

Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"

Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...