Математическая викторина для 5-6 классов
материал по математике (5, 6 класс)

Мероприятие:

Сценарий проведения МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ

для 5-6 класса в рамках проведения МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ  для средней школы

 

Цель: 

закрепление математических знаний у детей,

повышение интереса к предмету,

популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие навыков работы в коллективе,

развитие интуиции, эрудиции, воспитание культуры общения

 

Оборудование: 

ноутбук, проектор, экран, карточки

Задачи:

 

Повышать интерес к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

 

Воспитательно-педагогические задачи:

 

-воспитание сплочённости, дружбы

-развитие творческой активности и исполнительского мастерства

-воспитание чувства взаимоподдержки и взаимовыручки

 

Конкурсы/ Хронометраж: 45 мин.

ТУР 1. Отгадайте загадки

ТУР 2. Назвать как можно больше слов , связанных с математикой

ТУР 3. Ответьте на вопросы

ТУР 4. Назвать заглавие каких литературных произведений начинается с чисел 3; 20; 12; 1000

ТУР 5. Шуточные задачи

ТУР 6. ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

ТУР 7. Логогрифы

ТУР 8. Математическая эстафета

Подсчет очков, Награждение
 

Сроки проведения:

08.02.2017

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Николо-Урюпинская основная общеобразовательная школа

Красногорского района Московской области

Адрес:143421 Московская область, Городской округ Красногорск,  с. Николо-Урюпино, ул. Сокольники, д.1

Мероприятие:

Сценарий проведения МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ

для 5-6 класса в рамках проведения МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ  для средней школы

Цель: 

закрепление математических знаний у детей,

повышение интереса к предмету,

популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие навыков работы в коллективе,

развитие интуиции, эрудиции, воспитание культуры общения

Оборудование: 

ноутбук, проектор, экран, карточки

Задачи:

Повышать интерес к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Воспитательно-педагогические задачи:

-воспитание сплочённости, дружбы

-развитие творческой активности и исполнительского мастерства

-воспитание чувства взаимоподдержки и взаимовыручки

Конкурсы/ Хронометраж: 45 мин.

ТУР 1. Отгадайте загадки

ТУР 2. Назвать как можно больше слов , связанных с математикой

ТУР 3. Ответьте на вопросы

ТУР 4. Назвать заглавие каких литературных произведений начинается с чисел 3; 20; 12; 1000

ТУР 5. Шуточные задачи

ТУР 6. ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

ТУР 7. Логогрифы

ТУР 8. Математическая эстафета

Подсчет очков, Награждение

Сроки проведения:

08.02.2017

Сценарий

Тур1. Отгадайте загадки (будьте внимательны)

Я села в автобус на начальной станции и пересчитала пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 человека. На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло 4 человека и вышло 7. А потом на остановке гражданин один вошел, с целой кучею обновок ... Сколько было остановок? (пять)

Какой фигурой на Руси теща потчевала зятя? (круг - блины)

Какой фигурой мы спасаемся от насморка? (квадрат- платок)

ТУР 2. Назвать как можно больше слов, связанных с математикой (1 слово -1 балл)

ТУР 3. Ответьте на вопросы.

1) Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого? (одинаково)

2) Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15? (единица).

3) Две монашки пошли в церковь, и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если они шли с одинаковой скоростью? (60 вёрст)

4) Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса.

Вы покорно согласились. На сколько времени хватит вам этих пилюль? (1 час)

5) Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца всмятку? (3 минуты )

6) У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько детей у этого отца? (семь)

ТУР 4 . Назвать заглавие каких литературных произведений начинается с чисел 3; 20 ; 12; 1000 ( 1 произведение - 3 балла , на раздумье 2-3 минуты ) .

ТУР 5 ШУТОЧНЫЕ ЗАДАЧИ

1 . По дороге вдоль кустов
Шло 11 хвостов,
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда – то
Петухи и поросята.
А вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов? 
(Семь).

2. Прилетели галки, сели на палки.
Если на каждой палке
Сидит по одной галке,
Тогда для одной галки
Не хватает палки.
Если на каждой палке
Сидит по две галке,
То одна из палок
Будет без галок.
Сколько было галок?
Сколько было палок? 
(4 галки, 3палки).

3. Как-то рано, по утру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Было втрое больше, чем гусей,
Уток было восемь пар,
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего,
Если нам еще дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей?

(Всего 56 птиц: гагар 8,уток 16, гусей 8, лебедей 24).

4. Шел Кондрат в Ленинград.
Навстречу ему 12 ребят:
У каждого – по лукошку,
В лукошке – по кошке,
У кошки – по котенку,
У котенка – по мышонку.
Задумался старый Кондрат:
“Сколько котят и мышат
ребята несут в Ленинград?”

(Глупый, глупый Кондрат! Он один шел в Ленинград, а ребята с лукошками, котятами и кошками шли навстречу ему, – в Кострому!)

5. В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7человек вошли, а 3 вышли; на следующей вошел 1, а вышли 4; на следующей 5 вошли, 4 – вышли; на следующей вышли 15, вошли – 2. Сколько остановок сделал автобус?(Пять).

6. Две дочери, две матери, и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое).

7. Брату 13 лет, а сестре 6. Сколько лет будет сестре, когда брату исполнится 18? (Одиннадцать).

8. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый из участников? (4 часа).

9. У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки15 см, и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет 3 ступеньку, если за минуту она поднимается на 10 см? (Никогда, т.к. лестница поднимается вместе с кораблем).

10. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, преодолел за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч).

11. Какой знак надо поставить между 2 и 3 чтобы получить число больше 2, но меньше 3? (Запятую).

ТУР 5 ЛОГОГРИФЫ

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

1. Арифметический я знак,
В задачнике найдешь меня
Во многих строчках,
Лишь “О” ты вставишь,
Зная как , и я – географическая точка. 
(Плюс-полюс).

2. Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве “Я”
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! 
(Семь –семья).

3. Я – пространственное тело,
И не сложен я с натуры,
Если ж вставить “Л” умело,
Стану домом я культуры. 
(Куб – клуб).

4. Я – высокая скала,
Если в слове буква “А”,
Если “А” на “Б” меняем,
То верблюда вспоминаем. 
(Гора – горб).

5. Он – грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки,
А заменишь “У” на “О” –
Будет круглое число. 
(Сурок – сорок).

6. Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода,
Местоименье – слог второй,
А в целом – столик школьный твой. 
(Пар+та=парта).

ТУР 7. ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

Составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё).

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон,китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль,уклон, укол, лектор, кретин, тенор, тур, гол, тол,корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне,тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик,кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек,ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет,турок, и т.д.)

ТУР 7 .Ответьте на вопросы .

1)Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй , который весил 52 кг и съел первого ? ( одинаково )

2)Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15 ? ( единица ) .

3)Две монашки пошли в церковь , и прошли 60 вёрст .Сколько вёрст прошла каждая , если они шли с одинаковой скоростью ? ( 60 вёрст )

4)Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса.

Вы покорно согласились .На сколько времени хватит вам этих пилюль ? ( 1 час )

5)Яйцо в всмятку варится 3 минуты .Сколько времени потребуется , чтобы сварить 3 яйца всмятку ? ( 3 минуты )

6) У отца 6 сыновей , каждый сын имеет сестру . Сколько детей у этого отца ? ( семь )

ТУР 8 – «Математическая эстафета»
Командам по очереди задают по одному вопросу. Время на обдумывание- 30 секунд.

За верный ответ-1 балл.


  1. Чему равна треть суток? (8 часов)

  2. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)

  3. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)

  4. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 0 Х 112 =? (0)

  5. На какое число невозможно деление? (на 0)

  6. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

  7. Как называются числа, которые умножают? (множители)

  8. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

  9. Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)

  10. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)

  11. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

  12. Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)

  13. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

  14. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  15. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  16. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

  17. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)

  18. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)

  19. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)

  20. Наименьшее натуральное число? (1)

  21. Наибольшее натуральное число? (не существует)

  22. Единица скорости на море? (узел)

  23. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

  24. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)

  25. Что ищем, решая уравнение? (корень)

  26. Результат вычитания. (разность)

  27. Результат деления? (частное)

  28. Сколько центнеров в тонне? (10)

  29. Сколько существует цифр? (10)

  30. Как называются цифры третьего разряда? (сотни)

  31. Наименьшее трехзначное число? (100)

  32. Сколько вершин у куба? (8)

  33. Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)

  34. Ограниченная часть прямой? (отрезок)

  35. Результат деления? (Частное)

  36. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)

  37. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

Подведение итогов (подсчет очков, награждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....

Математическая викторина "Звездный час" 7 класс

Математическая викторина "Звездный час" 7 класс. Командная игра. Внеклассное мероприятие....

Математическая викторина для 5-6 классов.

Испеользование игровых технологий на уроках и во внеурочных занятиях развивает математическое мышление....

математическая викторина для 5-7 классов

математическая викторина для 5-7 классов сделана в виде интерактивной игры в формате notebook. Это позволяет ведущему проводить игру  прямо у доски, передвигая набранные очки в соответствующие ко...

Математическая викторина для 8-9 классов

Цели:1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.2. Проверка знаний учащих...

Математическая викторина для 7-9 классов

Цели проведения:Повышение интереса к изучению математики как элементу общечеловеческой культуры, популяризация математических знаний среди учащихся посредством занимательных задач для развития познава...

Математическая викторина в 5 - 6 классах "Это интересно!!!"

Викторина проводится в виде игры между несколькими командами, составленными из учеников 5 - 6 классов.В викторине задачи на смекалку, сообразительность, математические загадки....