Памятка к решению текстовых математических задач
учебно-методический материал по математике

При изучении математики самым трудным является решение текстовых задач, а также оформление этого решения. Эту проблему помогают решить семь вопросов, которые дают верное направление решению любой задачи. Прочитав задачу, начинаем отвечать на вопросы, постепенно оформляя на черновике краткое условие задачи в виде таблицы.                                                                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_k_resheniyu_tekstovyh_matematicheskih_zadach.docx206.51 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка к решению текстовых математических задач.

        При изучении математики самым трудным является решение текстовых задач, а также оформление этого решения. Эту проблему помогают решить семь вопросов, которые дают верное направление решению любой задачи. Прочитав задачу, начинаем отвечать на вопросы, постепенно оформляя на черновике краткое условие задачи в виде таблицы.                                                                                                                                               Вопросы к задаче (в скобках даны комментарии к ним): 

  1. О каком процессе в задаче идет речь?  Какими величинами характеризуется этот процесс? ( Их количество определяет число строк в будущей таблице.)
  2. Сколько процессов в задаче? (Их количество равно числу столбиков в таблице.)
  3. Какие величины известны и что нужно найти? (Таблица заполняется данными задачи и ставится знак вопроса.)
  4. Как связаны величины в задаче? (Выписываются формулы и уясняются связи величин в таблице.)
  5. Какую величину удобно обозначить, например, буквой х? (Анализируется, удобно ли за х взять величину, о которой спрашивается в задаче, или лучше какую-либо другую. Затем остальные неизвестные величины выражаются через х, каждой из них соответствует пустая клетка в таблице.)
  6. Какое условие нужно использовать для составления уравнения? (Это то условие, которое не использовалось для выражения неизвестных через х. Записывается условие составления уравнения и само уравнение.)
  7. Легко ли решить полученное уравнение? (Отвечая на этот вопрос, надо подумать, не следует ли ввести буквенное обозначение в другую строчку таблицы и для составления уравнения использовать другую связь между величинами.)                                                                                

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f22/000504a9-2f7c9c85/img0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения школьников приемам решения текстовых арифметических задач на основе компетентностного подхода

Методика обучения школьников приемам решения текстовых арифметических задач на основе компетентностного подхода Целью самообразования является анализ теоретических обоснований и разработка ...

Методика обучения школьников приемам решения текстовых арифметических задач на основе компетентностного подхода

Целью самообразования является анализ теоретических обоснований и разработка методических рекомендаций по составлению и использованию текстовых арифметических задач для формирования ключевых ком...

Способы решения текстовых логических задач

В презентации рассмотрены основные способы решения текстовых логических задач....

Материалы по теме самообразования. Учебное пособие «Решение текстовых арифметических задач».

Выступление на педагогическом совете. Презентация.       В учебном пособии излагаются основные цели, задачи и принципы методики обучения умственно отсталых школьников решению текст...

Рабочая программа факультативного курса по алгебре «Решение текстовых математических задач» в 8 классе

Данный факультативный курс сможет удовлетворить потребности учеников, склонных к более глубокому изучению математики, а также дает возможность проявиться каждому ученику. Преподавание факультатива стр...

Специфика работы над текстовой математической задачей с обучающимися сельской малокомплектной школы

В статье рассматриваются проблемы, возникающие при обучении обучающихся малокомплектных школ решению текстовых математических задач. Описаны причины возникновения выделенных проблем и предложены пути ...

Специфика работы над текстовой математической задачей с обучающимися-инофонами

Специфика работы над текстовой математической задачей с обучающимися-инофонами...