Проценты. Нахождение процентов от числа. 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Знакомство с процентами.47 КБ

Предварительный просмотр:

                     Урок математики в 5 классе (по учебнику Виленкина Н.Я.)

 Учитель высшей категории Дудникова Людмила Алексеевна

Тема: Проценты. Нахождение процентов от числа.

Цели:

  деятельностная:  узнать, что дети знают о процентах и развивать их представление об     этом математическом понятии; прививая интерес к новому понятию;

    содержательная:    сформировать понятие процента и умение находить проценты от числа ;

воспитательная: воспитывать самостоятельность и ответственность за свою работу;                                              

Методы: технология личностно-ориентированного обучения.

                                           

Ход урока:

  1. Оргмомент

                     Доброе утро, друзья мои!

Мы продолжаем заниматься математикой, а значит нам очень нужны

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ! Наблюдательность! Смекалка!

Готовы?  Начинаем!

  1. Математический диктант – на листке (Кто сразу вычисляет в уме-можете записывать только ответ, кому легче вычислить с запиью примера, то записывайте пример)

  1 ученик работает у доски(с обратной стороны) – для проведения проверки

Диктую:

  1. Увеличь 3,5 на 0,04;  11 на 0,11;  0,027 на 3, 8;
  2. Уменьши 6 на 4,5;     0,76 на 0,3;  2,8 на 2,08;
  3. Увеличь 1,8 в 3раза;  2 в 1,5 раз;  0,34 в 100 раз;
  4.  Уменьши 7,2 в 3 раза;  0,15 в 5 раз;  8,43 в 10 раз.
  5. Найдите ½ от 48;  ¾ от 36; 1/10 от 75; 1/5 от 75.
  6. В книге 160 страниц. Миша прочитал – 40стр., а Петя-80 стр.

Какую часть книги прочитал Миша? Петя?

Сверяем решения.

Ребята! Кто решил все задачи без ошибок, положите мне, пожалуйста

Ваш листок на стол.

А кто нашел ошибки в своей работе – главное понять в чем заключалась ошибка! И больше ее не допускать.

3.  Подготовка к изучению нового материала.  

Ребята, кто из вас любит читать энциклопедии?

А почему вы это любите?

Правильно! В энциклопедиях собраны знания человечества.

Оказывается, в организме взрослого человека около 70% воды!

Причем, в крови -83% воды, в мозгу, сердце, легких, почках, печени, мышцах – 70%-80% воды, в костях -20%-30%.

Вот почему так важно каждый день пить хорошую, чистую  воду!

На что еще вы обратили внимание, слушая эту информацию?

Да, я все данные назвала в процентах. А что такое проценты?

Кто из вас может ответить на этот вопрос?

Сегодня вы все об этом узнаете, потому что тема нашего урока – ПРОЦЕНТЫ

  1.  Изучение нового материала

     Деятельность учителя

         Деятельность ученика

  1. Что такое 1%?

Найдите ответ в учебнике-п.40.

1) самостоятельно работают с учебником, отвечают на вопрос.

2)Отрабатываю с уч-ся понятие процента.

2) Отвечают на вопросы учителя.

3) А теперь кто хочет 1 минуту поработать учителем и сам задать вопрос о процентах?

3) Ролевая игра « Учитель-

Ученик»

4)Молодцы! Хорошо! Можно устроить минутку отдыха.

4) Проводят физкультминутку.

5) Выполнить №1561

5) №1561-на доске и втетрадях

Какое действие вы выполняли

каждый раз?  Почему?

Найдите в п.40 это правило.

Кому нужна моя помощь?

Выполняют задание.

Задают вопросы.

6) №1562- на доске и в тетрадях.

6) №1562- с комментированием у доски и в тетрадях.

Какое действие вы выполняли

каждый раз?  Почему?

Найдите в п.40 это правило.

Кому нужна моя помощь?

Самостоятельно работают с учебником. Задают вопросы.

7)Ребята, раз вы знаете, что в организме человека около 70% воды, то как узнать сколько

литров воды в вашем организме?

  1. Думают, предлагают, ошибаются и приходят к выводу, что надо

Свой вес : 100 и умножить на количество процентов.

Записывают решение в тетрадь.

  1. Молодцы! Вы совершенно правильно вывели правило нахождения % от числа.

Теперь примените это правило при решении следующих задач.

Несколько раз проговорили правило вслух.

  1. Самостоятельное решение задач №1565, 1566

( 1 ученик решает на обратной стороне доски – для последующей проверки).

Кто затрудняется, обращайтесь за помощью.

Проверяем задачи, объясняя каждый шаг.

6. .Итог урока: повторяем понятие процента и как найти проценты от числа.

7. Домашнее задание:1) узнать когда появились %?

                                        2) подумайте: зачем они нужны?

                                         3) п.40 №1598-1600 .

8.   Рефлексия.

              Ребята, как вы оцениваете свое продвижение в развитии на сегодняшнем уроке? Вы довольны своей работой? Ребята отвечают разноцветными карточками, которые соответствуют их самооценке.

СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК! БУДЬТЕ УСПЕШНЫМИ!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проценты. Нахождение процентов от числа

Методическая разработка  урока математики в 5 классе  по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....

Технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс

технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс открытый урок...

Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа

Технологическая карта урока математики "Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа". 6 класс...

Разработка урока в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"

Урок усвоения новых знаний в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"  по учебнику А.Г.Мерзляка....

Проценты. Нахождение процентов от числа.

Презентация 5 класс Мерзляк А.Г....

Конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа"

Представлен конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа". По УМК под ред. Мерзляка. Представлены все основные этапы урока: задачи на актуализацию знаний учащихся, изучени...