Умножение десятичных дробей на натуральные числа
план-конспект урока по математике (5 класс)

Урок математики по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».    УМК Виленкин   

    (урок посвященный празднику Масленица)

 

     Цель урока: обеспечить в ходе урока совершенствование навыков умножения десятичных дробей на натуральное число; связь предмета с историей: развитие кругозора учащихся.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (работа со слайдами по программе «Презентация»), экран, тетрадь, карточки с заданием.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».    УМК Виленкин    

    (урок посвященный празднику Масленица)

 

     Цель урока: обеспечить в ходе урока совершенствование навыков умножения десятичных дробей на натуральное число; связь предмета с историей: развитие кругозора учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (работа со слайдами по программе «Презентация»), экран, тетрадь, карточки с заданием.

Содержание урока.

1. Организационный момент.

     

      2. Вступительное слово учителя.

I. Сегодня на уроке мы приведем в систему знания и умения по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». А урок не простой, мы познакомимся с одним удивительным праздником, очень любимым всеми россиянами. А вот как, он называется, узнаем, решив тест:   (на 3 варианта)

Тест

А 1. Вычислите:                    3,34 + 28,7

         К: 31,04     Н: 31,41

         М: 32,04     П: 62,1

А 2. Уменьшите:   6,73 на  0,3

        П: 6,07     Р: 7,03

        А: 6,43     С: 6,7

А 3. Округлите до сотых:    9,7854

        П: 9,70     Р: 9,78

        А: 9,80     С: 9,79

Тест

Б 1. Вычислите:              103,346 + 28,7

         К: 131,353     Л: 132,046

         М: 131,046     П: 132,353

Б 2. Вычислите:   6,73 · 26

        П: 17498     И: 17,498

        Е: 174,98     С: 1749,8

Б 3. Вычислите:   0,523 · 10

        К: 0,5230      Р: 50,23

        А: 0,5023      Н: 5,23

Тест

В 1. Решите уравнение:            х + 27,621= 38

         К: 11,621     Л: 103,79

         И: 10,379     П: 116,21

В 2. Вычислите:   96,73 · 58

        Т: 516034     Ц: 5610,34

        Е: 516,034     С: 56,1034

В 3. Упростите выражение:   6,7х  – х

        К: 5,6      Р: 7,5

        А: 5,7      Н: 7,7

II. (Слайд 2)   Масленица – это русский аналог европейского карнавала, который проходит перед Великим постом. По природе своей масленица – языческий праздник, символизирующий проводы зимы. Блин своей формой и золотистым цветом напоминает предкам солнце, поэтому обращаться с ним следовало бережно, как с любым сокральным блюдом. «Блин не сноп – на вилы не наколешь» - гласила пословица.

 Выступление (ученик)

III. А чтобы узнать, сколько длится масленица нужно решить задачу № 1282   (Слайд 3)

Задача: Масса одного электромотора равна 57,85 кг. Найдите массу 9 таких электромоторов.

7 дней

520,65

5 дней

5206,5

10 дней

52,065

IV. Каждый день масленицы имеет свое название и назначение. (Слайд 4)  

       Чем знаменит первый день? Чтобы это узнать решим задачу. (Слайд 4)  Задачи: 

А. 1. Два микроавтобуса одновременно выехали навстречу друг другу и встретились через 6 часов. Скорость первого микроавтобуса равна 62,4 км/ч, а скорость второго – 68,7 км/ч. Какое расстояние было между автобусами перед началом движения?

А. 2. Из одного поселка одновременно в противоположных направлениях выехали два самосвала. Скорость первого самосвала равна 57,2 км/ч, а скорость второго – 61,3 км/ч. Каким будет расстояние между ними через 8 часов после начала движения?

Б.1. Автомобиль догони грузовик через 9 часов. Найдите расстояние между ними, если скорость грузовика равна 63,5 км/ч, а скорость автомобиля –  в 2 раза больше.

Б.2. Одновременно из города выехали автобус и автомобиль. Скорость автобуса равна 67,2 км/ч, а скорость автомобиля – в 2 раза больше. Каким будет расстояние между ними через 7 часов после начала движения?

В.1. Из города выехал автобус со скоростью 48,4 км/ч. Спустя 4 часа вслед за ним выехал автомобиль, скорость которого в 3 раза больше скорости автобуса. Какое расстояние будет между ними  8 часов поле выезда автомобиля?

В.2. Из села выехал мотоциклист со скоростью 39,8 км/ч. Спустя 5 часов вслед за ним выехал автомобиль, скорость которого в 3 раза больше скорости автобуса. Какое расстояние будет между ними  8 часов поле выезда автомобиля?

Первый день масленой недели назывался «встреча». В понедельник с утра народ сооружал из соломы, тряпок и старых лаптей чучело масленицы, которое с почетом и песнями носили по улицам, а потом ставили на самое высокое место.

V. А как назывался второй день узнаем, решив уравнение. (Слайд 5): Решите уравнение: у : 38 – 7,2 = 9,85.

                                                                                                                           

Вторник называли «заигрыш». Именно тогда люди всерьез приступали к празднованию, зазывая гостей есть блины и кататься с ледяных горок. «У нас горы готовы и блины испечены – просим жаловать».

 VI. Третий день – среда – был днем когда … упростим выражение. (Слайд 6):  Упростите выражение 
      4,16а – 1,37а + а  
и найдите его значение при а = 15.

Среда «лакомка» была днем, когда зятья ходили к теще на блины. Матерям нескольких замужних дочерей приходилось потрудиться у печи (тем более, что в гости частенько звали не только зятьев, но и других родственников, чтоб не было скучно).

VII. Но ведь есть еще четверг, пятница, суббота. Чем они отличаются от других дней. Мы это узнаем после самостоятельной работы (3 варианта).

Untitled-Scanned-01Untitled-Scanned-02Untitled-Scanned-03(слайд 7)

Четверг – считался началом настоящего «широкого» разгула. Именно тогда масленичное веселье набирало полную силу. В четверг проводились шумные катания и знаменитые кулачные бои. Другим событием этого дня было взятие снежного городка.

Пятница («тещины вечерки») давала шанс тещам отдохнуть от стряпни и отправиться с ответом к зятьям, которые были обязаны оказать им почтение и, конечно, угостить блинами.

Суббота называлась «золовкины посиделки». Молодые женщины приглашали к себе золовок. Гостей нужно было не только накормить от души, но и одарить.

 

VIII. А название воскресенья мы узнаем, когда угадаем корень уравнения. (слайд 8): Угадайте корень уравнения:

              3,7 ٠ Х = 37.   

Воскресенье («прощеный день») было посвящено подготовке к Великому посту, перед которым надлежало очиститься духовно. Все в этот день обоюдно просили друг у друга прощение за обиды – вольные и невольные, целовались и кланялись. Облегчив душу, народ вновь приступал к веселью – проводам масленицы.

Соломенное чучело сжигали вместе с разным хламом, чтобы ускорить наступление весны. Иногда в «погребальном» костре сжигали остатки блинов и другой скромной пищи. Все это сопровождалось прощальными песнями: люди шутливо ругали Масленицу разными прозвищами и упрекали за то, что она пришла так ненадолго и теперь покидала их, забирая с собой все вкусное.
             Масленица – обманщица
             Мимо красного села,
             Обманула, провела,
             На Великий пост
             Дала редьки хвост!

Так и заканчивается масленичная неделя.

IX.  Итог урока.
    - Что узнали?
    - Что запомнили?

X. Домашнее задание: (слайд 9) п. 34   № 1300, № 1305.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок повторения, обобщения и систематизации материала по теме     « Умножение десятичных дробей на натуральное число», контроля             ...

Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Методическая разработка урка математики  в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Разработка урока на данную тему с презентацией. Работа выполнена на башкирском языке....

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Разработка урока на данную тему с презентацией. Работа выполнена на башкирском языке....

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока по математике для 5 классасо средним уровнем математической подготовки учащихсяна тему:«Умножение десятичных дробей на натуральные числа».Цели урока: Образовательные:- обобщ...

Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...

урок презентация по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. Весь ход урока размещен на слайдах, отражены все этапы урока. Подобраны задания для организации устной работы, закрепления из...