РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия.
учебно-методический материал по математике (11 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия, по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручная и частично механизированная сварка (наплавка)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svarshchik-2020.docx163.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ  №

        к ООП ППКРС 15.01.05                       «Сварщик (ручная и частично                                                                                         механизированная сварка (наплавка)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 03 МАТЕМАТИКА.

2018 год.

C:\Users\user\Desktop\2 лист. МК ест.мат.дисц\сварщики\2.jpg


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 МАТЕМАТИКА.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.  

Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой «Математика», рекомендованной ФГАУ « ФИРО», регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015г., протокол № 3 от 21 июля 2015г., и Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка программы учебной дисциплины, структура и содержание программы, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы, контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины, список основной и дополнительной литературы. Дополнительно к рабочей программе разработаны методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

В программе четко определены цели учебной дисциплины, подробно описаны результаты освоения содержания учебной дисциплины: личностные, межпредметные, предметные.

Программа логично построена, имеет все необходимые структурные элементы.

В программе предусмотрено использование различных видов самостоятельной работы обучающихся: работа со справочной литературой, подготовка докладов и рефератов, презентаций, выполнение индивидуальных проектов, составление и решение задач.

В представленной рабочей программе прослеживаются междисциплинарные связи с дисциплинами общепрофессионального и специального циклов.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины содержит перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсы.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 427 час, в том числе:

• обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 285 часов;

• самостоятельной работы обучающегося 142 часа.

Форма промежуточной аттестации - экзамен.

 Преподаватель математики С.О. Идигова

                                                    СОДЕРЖАНИЕ                                                       СТР

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                            4    

                                                                 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                   8

             

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                24

                     

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                          26

ДИСЦИПЛИНЫ     «МАТЕМАТИКА»                                                                                

                                                                                                                                                 

       

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                    «МАТЕМАТИКА»

  1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Математика» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для профессий среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования.

Составлена в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

Математика является профильной учебной  дисциплиной общеобразовательного цикла.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих формируются

личностные результаты

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметные результаты 

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика» отражают:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

9) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

10) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

11) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

12) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

13) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплин:

Объем образовательной программы в часах:

Всего – 427 часов

Всего во взаимодействии с преподавателем – 285 часов

В том числе:

Теоретическое обучения – 73 часа.

практические занятие – 212 часов

самостоятельная учебная работа -142 часа.

Форма промежуточной аттестации – экзамен.

                                                 


                             

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Всего во взаимодействии  с преподавателем

427

Объем образовательной программы

285

в том числе:

Теоретическое обучение

73

Самостоятельная работа

142

 практические занятия (если предусмотрено)

212

 курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Консультации

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

I курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение. Входной контроль

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования. Входной контроль.

4

1

Раздел 1. Развитие понятия о числе                                                                                                                                               16+8

Тема 1.1.

Действия над приближёнными значениями чисел

Содержание учебного материала

10

2

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближённые вычисления. Приближённое значение величины и погрешности приближений. Тождественные преобразования алгебраических и числовых выражений.

Практические занятия                  

Выполнение арифметических действий над числами, сочетая устные и письменные приемы. Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной); сравнение числовых выражений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-Подготовка конспекта на решение прямоугольных треугольников с применением микрокалькулятора и решение косоугольных треугольников

4

Тема 1.2.

Комплексные числа

Содержание учебного материала

2

2

 

Расширение представлений о числе. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действия над  комплексными числами в алгебраической форме.

Контрольная работа №1

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-Изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы и решение задач на тему «Геометрическая интерпретация комплексных чисел».

-Подготовка презентации на тему: «Комплексные числа».

4

Раздел 2. Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические функции.                         38+18

Тема 2.1. Числовая функция, её свойства

Содержание учебного материала

10

2

  Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

Свойства функции: монотонность, чётность, нечётность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции.  График обратной функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).

Самостоятельная работа обучающихся:

- Составление таблицы для систематизации материала по теме: «Числовая функция и её свойства».

4

Тема 2.1.Степень и её свойства

Содержание учебного материала

6

2

  Корни и степени. Корни натуральной степени из числа их свойства.  Степени с рациональными показателями, и их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени.

Практические занятия

Решение задач на действия со степенями.

Тестирование по теме «Степени и корни»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-Подготовка к тестированию (решение типовых примеров).

4

Тема 2.2.

 Степенная, показательная и  логарифмическая функции.

Содержание учебного материала

4

2

Степенная, показательная, логарифмическая функции.

Определения функций, их свойства и графики. Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Самостоятельная работа обучающихся:

- Составление таблицы для систематизации материала по теме: «Степенные, показательные, логарифмические функции, их свойства и графики».

4

Тема 2.3.

Логарифмы и их свойства

Содержание учебного материала

6

2

 

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

Практические занятия

Решение задач и упражнений на преобразование логарифмических выражений, потенцирование

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

- Подготовка к тестированию с использование методических указаний (тренировочное тестирование);

-Подготовка презентаций на тему: «Логарифмическая функция», «Логарифмы, их свойства» (историческая справка, прикладное применение)

6

Тема 2.4. 

Тождественные преобразования

Содержание учебного материала

4

2

 

Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений.

Практические занятия  

Решение показательных и логарифмических уравнений

2

2

Контрольная работа № 2

2

2

Раздел 3. Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства и системы 22+10

Тема 3.1.

Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения.

Содержание учебного материала

8

2

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические  уравнения и системы. Основные приёмы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод)

Практические занятия

- решение упражнений по теме: «Решение уравнений»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 - завершение аудиторной работы по решению уравнений и оформление отчёта по проделанной работе;

- решение вариативных задач;

- работа  с лекционным материалом по вопросу классификации приёмов решения уравнений (составление таблицы)

6

Тема 3.1.

Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические неравенства и системы.

Содержание учебного материала

Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические неравенства.

Основные приёмы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.  

8

2

Практические занятия

- Решение упражнений по теме «Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические неравенства;

-Тестирование по темам: «Показательная и  логарифмическая функции».

2

2

Контрольная работа № 3

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

- решение ситуационных задач;

-подготовка к тестированию по темам: «Показательная и  логарифмическая функции».

4

Раздел 4. Основы тригонометрии                                                                                                                                                   38+18

Тема 4.1.

Тождественные преобразования

Содержание учебного материала

14

2

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Практические занятия

-Решение задач на тему: «Тождественные преобразования тригонометрических выражений»;

- Тестирование по теме: «Тригонометрические выражения»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 -систематизация и составление таблицы основных формул тригонометрии;

- решение вариативных задач прямоугольных и косоугольных треугольников (теорема синусов и теорема косинусов); -Подготовка к тестированию.

6

Тема 4.2.

Тригонометрические функции

Содержание учебного материала

4

2

Тригонометрические функции, их свойства и графики.

Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Самостоятельная работа обучающихся:

- Составление таблицы для систематизации материала по теме: «Тригонометрические  функции, их свойства и графики».

4

Тема 4.2.

 Обратные тригонометрические функции. Простейшие тригонометрические уравнения

Содержание учебного материала

6

2

Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения.

Практические занятия

Решение простейших тригонометрических уравнений

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- составление таблицы для систематизации учебного материала по теме «Простейшие тригонометрические уравнения»;

4

Тема 4.3.

 Тригонометрические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

6

2

Основные приемы решения тригонометрических уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений. Простейшие тригонометрические  неравенства.

Практические занятия

Решение тригонометрических уравнений

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- составление таблицы для систематизации учебного материала по теме «Простейшие тригонометрические уравнения»;

4

Контрольная работа №4

2

2

Раздел 5.  Координаты и векторы                                                                                                                                                   13+8

Тема 5.1.

Основные понятия. Прямоугольная система координат в пространстве

Содержание учебного материала

6

2

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с конспектом лекции

2

Тема 5.2.

Векторы на плоскости и в пространстве

Содержание учебного материала

6

2

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач

Самостоятельная работа обучающихся:

 - завершение аудиторной работы по выполнению упражнений и оформление отчёта о проделанной работе;

- решение вариативных задач;

- подготовка материала-презентации на тему: «Векторные величины»

7

Раздел 6. Прямые и плоскости в пространстве                                                                                                                            19+10

Тема 6.1.

Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

Содержание учебного материала

10

2

Аксиомы стереометрии и следствия из аксиом стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости, два перпендикуляра к плоскости, перпендикуляр к двум плоскостям, теорема о трёх перпендикулярах.

Самостоятельная работа обучающихся:

 - составление опорного конспекта на тему: «Аксиомы стереометрии и следствия из аксиом стереометрии»;

- изучение материала учебника с представлением доказательства теорем: «Теоремы о двух перпендикулярах», «Теорема о трёх перпендикулярах»

4

Тема 6.2.

Двугранные углы

Содержание учебного материала

2

2

Двугранный угол и его измерение. Перпендикулярные плоскости.

Самостоятельная работа обучающихся:

- составление опорного конспекта по теме «Многогранный угол»

2

Тема 6.3. Геометрические преобразования пространства

Содержание учебного материала

5

1

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

Самостоятельная работа обучающихся:

- Подготовка презентаций по теме «Геометрические преобразования пространства»;

- Выполнение упражнений по теме «Параллельная и ортогональная  проекции».

4

Контрольная работа №5

2

2

II курс

Раздел 7.Начала математического анализа                                                                                                                                 59+28

Тема 7.1.

Предел числовой последовательности

Содержание учебного материал

7

2

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Практические занятия

- решение примеров на вычисление предела числовой последовательности

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

- завершение аудиторной работы

2

Тема 7.2.

Предел функции

Содержание учебного материал

6

2

Вычисление предела функции. Число е. Приращение аргумента и приращение функции, непрерывность функции. Точки разрыва функции.

Самостоятельная работа обучающихся: 

- подготовка письменных ответов на контрольные вопросы по разделу «Предел функции»

2

Тема 7.3

Производная функции

Содержание учебного материала

10

2

Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.

Практические занятия

- выполнение упражнений по теме:  «Производная функции»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематизация формул и составление таблицы;

- решение вариативных задач.

4

Тема 7.4.

Исследование функции с помощью производной

Содержание учебного материала

6

2

 

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.

Практические занятия

- исследование функций и построение графиков функций с помощью производной.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- завершение аудиторной работы;

- решение вариативных задач по теме: «Исследование функции с помощью производной».

6

Тема 7.5.

Приложение производной к решению прикладных задач

Содержание учебного материала

6

2

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, её геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

Практические занятия

- решение задач по теме «Применение производной к решению прикладных задач»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

- отработка теоретического материала по конспекту лекции

4

Тема 7.6.

Дифференциал функции

Содержание учебного материала

2

2

Дифференциал функции. Приложение дифференциала к приближённым вычислениям.

Контрольная работа № 6

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

- составление опорного конспекта первоисточника по теме: «Формулы для приближённых вычислений»

4

Тема 7.7.

Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

2

2

Первообразная и интеграл. Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Практические занятия

- решение примеров на нахождение неопределённого интеграла;

- решение примеров на вычисление определённого интеграла;

- решение примеров на приложения определённого интеграла

( вычисление площади криволинейной трапеции)

8

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

- систематизация формул и составление таблицы;

- изучение теоретического материала по учебнику  и составление конспекта на  тему: «Приближённое вычисление определённых интегралов»;

- отработка по учебнику и электронным источникам темы: «Приложение определённого интеграла» (применение интеграла в физике и геометрии)

6

Контрольная работа №7

2

2

Раздел 8.Многогранники                                                                                                                                                                  20+14

Тема 8.1.

Многогранники

Содержание учебного материала

2

2

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера

Самостоятельная работа обучающихся:

- изучение лекционного материала по конспекту

2

Тема 8.2.

Призма. Параллелепипед

Содержание учебного материала

6

2

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная  призма. Параллелепипед и его свойства. Куб. Площадь поверхности призмы.

Самостоятельная работа обучающихся: 

- изучение лекционного материала по конспекту;

- изготовление моделей призмы, параллелепипеда;

- построение развертки призмы, параллелепипеда

6

Тема 8.3.  

Пирамида

Содержание учебного материала

8

2

Пирамида. Правильная пирамида. Площадь поверхности пирамиды. Усечённая пирамида. Тетраэдр.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Сечения куба, призмы и пирамиды.

Представления о правильных многогранниках ( тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Практические занятия

- решение задач по теме: «Пирамида»;

- решение задач :сечения куба, призмы и пирамиды

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

- изучение лекционного материала по конспекту;

- изготовление моделей пирамиды;

- построение развертки пирамиды

6

Контрольная работа №8

2

2

Раздел 9.Тела и поверхности вращения                                                                                                                                         16+8

Тема 9.1.

Цилиндр. Конус

Содержание учебного материала

2

2

 Цилиндр. Конус. Усечённый конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Практические занятия

- решение задач по теме: « Цилиндр. Конус»

6

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

- подготовка материала презентаций по теме: «Цилиндр. Конус»;

- изготовление моделей цилиндра или  конуса;

4

Тема 9.2. Шар и сфера

Содержание учебного материала

2

2

Шар и сфера, их сечения. Площадь поверхности шара. Касательная плоскость к сфере.

Практические занятия

- решение задач на тему: «Шар и сфера, их сечения»

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:  - подготовка материала презентаций по теме: «Шар. Сфера»

4

Контрольная работа №9

2

2

Раздел 10. Измерения в геометрии                                                                                                                                                  12+8

Тема 10.1.

Объём и его измерение

Содержание учебного материала

2

2

Объём и его измерение. Интегральная формула объёма.

Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объёма пирамиды и конуса. Формула объёма шара. 

Практические занятия

- решение задач на вычисление объёмов и площадей поверхностей многогранников и тел вращения

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:  

- систематизация и составление таблицы формул объёмов и площадей поверхностей многогранников и тел вращения;

- расчёт площадей поверхностей и объёмов многогранников и тел вращения ранее изготовленных моделей;

- подготовка материала-презентации по теме

6

Тема 10.2. Подобие тел

Содержание учебного материала

4

1

Подобие тел. Отношение площадей поверхностей и объёмов подобных тел.

Самостоятельная работа обучающихся:

- завершение оформления опорного конспекта

2

Раздел 11.Элементы комбинаторики                                                                                                                                            10+4

Тема 11.1.

Основные понятия комбинаторики

Содержание учебного материала.

4

1

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчёт числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля

Практические занятия    - решение задач по теме «Элементы комбинаторики»             

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы;

- решение прикладных задач по теме

4

Раздел 12. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики                                                         18+8

Тема12.1.

Основные понятия теории вероятностей

Содержание учебного материала

8

1

Случайное событие и его вероятность. Классическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Понятие  о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон её распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

Самостоятельная работа обучающихся:

- изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы;

4

Тема 12.2 Основные понятия математической статистики

Содержание учебного материала

6

1

 

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

Практические занятия

-  решение практических задач с применением вероятностных методов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы

4

Контрольная работа №10

2

2

Всего

427

Промежуточная аттестация  по завершению курса дисциплины в форме экзамена.    

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

        Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет математики.

Оборудование учебного кабинета

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

- доска;

  Технические средства обучения

- ноутбук;

 -мультимедийный  проектор;

- экран;

- аудиовизуальные средства- схемы и таблицы к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций.

        

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины        

Рекомендуемая литература

Для студентов:

1. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

2. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

3. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

4. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

5. Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

Дополнительные источники:

1. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.

2. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.

3. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. -М.,2016.

4. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. посо-бие. — М., 2016.

5. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. посо бие. — М., 2016.

6. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. — М., 2017.

Учебно-тренировочные материалы:

1. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Математика / Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А. и др. – М.: Интеллект-Центр, 2017.

2. Клово А.Г., Калашников В.Ю. и др. Пособие для подготовки к Единому государственному экзамену по математике, М. Центр тестирования МО РФ: 2017.

3. Математика. Контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена в 2011г. М.: Центр тестирования Минобразования России, 2017.

Для преподавателей:

1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"

3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

4. Башмаков М.И., Цыганов Ш.И.Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ.–М., 2014.

Интернет-ресурсы

www.ege.edu.ru;

www.webmath.ru

www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).

www.ege.moipkro.ru

www.fipi.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

www.schools.techno.ru/tech/index.html

www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

www.shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

www.exponenta.ru/

www.comp-science.narod.ru/

www.methmath.chat.ru/index.html

www.mathnet.spb.ru/

www.vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

www.som.fio.ru/subject.asp?id=10000191

www. education.bigli.ru

www.informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml

www.schools.techno.ru/tech/index.html

                                                                                                                                                     

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

        В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения,  технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний  проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады) по соответствующим темам разделов. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.

Промежуточная аттестация по завершению курса дисциплины в форме экзамена.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

       В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»:

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

         Входной контроль    

Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях;

- подготовка сообщений

- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений,

- тестирование,

-  контроль самостоятельной работы студентов в письменной  форме.

          Рубежный контроль  

          - письменная самостоятельная  

          работа.

- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

Оперативный контроль:  

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений,

- тестирование,

- письменные самостоятельные работы,

        -  контроль самостоятельной  работы    

         студентов в письменной  форме,

         - защита практических занятий.

Рубежный контроль

- коллоквиум в  устной форме;

-проведение контрольной работы

- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

          Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях,

- тестирование,

- письменные самостоятельные работы

- контроль самостоятельной      

         работы студентов в письменной и        

         устной форме.

          Рубежный контроль

          - защита практических занятий

          - проведение контрольной работы

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

       Оперативный контроль:     

     - устный опрос на лекциях,    

      практических и семинарских    

       занятиях,

      Рубежный контроль

      - проведение    

       контрольной работы.

- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

     Оперативный контроль:

    - устный опрос на лекциях,    

     практических и семинарских    

      занятиях,

     - тестирование,

     - письменные самостоятельные  

     работы,

     Рубежный контроль

    - письменная самостоятельная работа.    

- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

      Оперативный контроль:     

    - устный опрос на лекциях,    

     письменные самостоятельные  

      работы,

     контроль самостоятельной работы      

     студентов в письменной и устной    

     форме.

      Рубежный контроль

     - проведение    

      письменной тестовой работы.

- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

      Оперативный контроль:  

      - устный опрос на   лекциях,

   - подготовка сообщений,

   -  контроль самостоятельной работы    

    студентов в письменной  форме.

     Рубежный контроль

    - проведение     письменной  

     самостоятельной работы

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

         Оперативный контроль:  

        - устный опрос на  лекциях,

        - подготовка сообщений,

        -  контроль самостоятельной работы    

        студентов в письменной  форме.

       Рубежный контроль

        -  коллоквиум   в  устной форме

- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

         Оперативный контроль:     

         практических и семинарских    

         занятиях,    

         - тестирование,

         Рубежный контроль

         -  проведение  контрольной работы

Промежуточная аттестация - экзамен                      

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

Дизайн-проекты по благоустройству

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач 

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»

метапредметные результаты 

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА:Алгебра и начала математического анализа, геометрия по специальности 35.02.05Агрономия

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  профессии начального профессионального образования (далее - С...

Рабочая программа учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – прог...

Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) для 10 класса

Рабочая программа  учебного предмета    «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) для 10 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 10 класс (углубленный уровень) основное общее образование (ФГОС СОО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»10 класс (углубленный уровень)основное общее образование(ФГОС СОО)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 11 класс (углубленный уровень) основное общее образование (ФГОС СОО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»11 класс (углубленный уровень)основное общее образование(ФГОС СОО)...

Рабочая программа по дисциплине: "Математика: Алгебра и начала математического анализа; геометрия"

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» разработана на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»

Рабочая программа предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) обязательной предметной области «Математика и информатика» для ср...