Урок 6 «Пирамида. Правильная пирамида»
план-конспект урока по математике (10, 11 класс)
Урок 6 «Пирамида. Правильная пирамида»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок 6 «Пирамида. Правильная пирамида» | 275.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 6
Тема: пирамида. Правильная пирамида
Цели урока: дидактические
- ввести понятие пирамиды и ее элементов.
- Ввести понятия правильной пирамиды и ее элементов.
- научить строить их изображение пирамиды.
Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей, самостоятельности мышления обучающихся, пространственного воображения.
Воспитательные: формировать эстетические навыки при выполнении чертежей и записей в тетради и самостоятельность мышления обучающихся
Оборудование урока: цветные мелки, чертежные инструменты, раздаточные материалы, приложение 5,карточки-инструкции, презентации, слайд 37-40,48,47.
Метод: самостоятельная работа с книгой.
1. Учить обучающихся, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения математических задач, оценивать их эффективность и качество.
2. Учить студентов, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок самостоятельной работы.
Ход урока
1. Организационный момент
1.1. Выявление отсутствующих обучающихся;
1.2 Организация внимания и проверка готовности студентов к уроку.
2. Мотивация студентов.
Учитель: обращаем внимание слайд №47
2580 лет до н.э. люди умели строить пирамиды, сегодня вы самостоятельно будете изучать этот вид многогранников.
Актуализация опорных знаний
Далее поясняю цели урока. Организую повторение теоретических сведений:
- понятия вписанной и описанной окружностей;
- понятие правильных многоугольников и их центров, формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильного многоугольника;
- сравнение длин наклонных и их проекций;
- опираясь на свойства параллельного проектирования, объясните вид проекций, изображенных ниже правильных многоугольников.
Правильные многоугольники
Параллельные проекции многоугольников
Изучение нового материала
1. Самостоятельное изучение п.47 и 50. На столах студентов каркасные и сплошные модели различных видов пирамид.
2. Работа по плану:
- Приведите определение пирамиды. Выполните чертеж.
- Из чего состоит поверхность пирамиды?
- Дайте определение боковых ребер, высоты пирамиды.
- От чего зависит название пирамиды.
- Что такое тетраэдр?
- Дайте определение правильной пирамиды, ее оси, апофемы.
- Приведите определение усеченной пирамиды. Выполните чертеж.
- Из чего состоит поверхность усеченной пирамиды?
- Дайте определение правильной усеченной пирамиды, ее апофемы.
- Нарисовать развертку треугольной пирамиды.
Вопросы записаны на доске и два рисунка с изображением n-угольная пирамида PA1A2…An и правильной пирамиды и карточки инструкции содержащие алгоритм построения изображения пирамиды, правильной пирамиды, правильной четырехугольной пирамиды
Карточки инструкции
Алгоритм построения изображения пирамиды:
- строится основание (некоторый плоский многоугольник );
- отмечается вершина пирамиды;
- эта точка (вершина) соединяется с вершинами основания боковыми ребрами. (Невидимые ребра проводятся штриховыми линиями.)
Алгоритм построения правильной пирамиды:
При построении правильной пирамиды используется тот факт, что равные наклонные, проведенные из одной точки (к одной плоскости), имеют равные проекции.
Особенность построения изображения:
- строится основание и находится его центр;
- из центра вертикально проводится высота;
- обозначается вершина;
- проводятся боковые ребра.
Алгоритм построения правильной четырехугольной пирамиды:
- строится произвольный параллелограмм;
- находим центр основания как точку пересечения диагоналей;
- через центр проводим вертикальную высоту;
- строим боковые ребра.
Алгоритм построения усеченной пирамиды:
- Сделать чертеж полной пирамиды.
- Построить сечение – верхнее основание усеченной пирамиды, стороны которого должны быть параллельны соответствующим сторонам основания исходной пирамиды.
- Стереть отсекаемую меньшую пирамиду.
Итоги урока.
- Что такое пирамида (основание пирамиды, боковые грани, ребра, высота)?
- Какая пирамида называется правильной? Что такое ось правильной пирамиды?
- Что такое апофема правильной пирамиды?
- Что такое центр правильного многоугольника?
- Как (в какой последовательности) строится чертеж правильной n-угольной пирамиды при n=3, 4, 6?
- Чему равна боковая поверхность правильной пирамиды?
- Как найти полную поверхность пирамиды?
Домашнее задание: п. 47, 50. Вопросы 27, 33, 34, 35. Повторить п. 13. Приготовить тематическую таблицу «Пирамида». Сделать развертки (по вариантам) правильной треугольной, четырехугольной, шестиугольной пирамид и склеить модели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правильная пирамида
Правильная пирамида для учеников...
Урок по теме: «Пирамида. Правильная пирамида», 11 класс.
Использование инновационных технологий, кейс технология....
Конспект урока по геометрии в 10 классе "Правильная пирамида"
В помощь учителю математики...
Урок решения задач по теме "Правильная пирамида"
Урок решения задач по теме "Правильная пирамида"Учебная задача: закрепить знания учащихся о правильной пирамиде путем решения задач, формировать навыки решения задач на вычисление элементов пирамиды, ...
Конспект урока по геометрии в 11 классе по теме : "Пирамида. Правильная пирамида"
Конспект урока по геометрии в 11 классе по теме : "Пирамида. Правильная пирамида"...
Методическая разработка уроков по геометрии "Площадь боковой поверхности правильной пирамиды"
Данные уроки позволяют:научить изображать правильную пирамиду;ввести понятие правильной пирамиды;познакомить со свойствами ее элементов;получить вывод формулы площади боковой поверхности;развивать инт...
Урок геометрии по теме "Правильная пирамида"
конспект урока...