Задачи на нахождение процентов
учебно-методический материал по математике (9 класс)

Мажитова Рия Рамиловна

Данные материал можно использовать на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_nahozhdenie_protsentov.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи  и задания на проценты по теме «Банки и ценообразование»

      При решении задач на вычисление  стоимости товаров, о скидках на них, о приобретении товаров в кредит учащиеся учатся ориентироваться в жизненных ситуациях, приобретают жизненный опыт в выборе с наименьшей потерей для своего бюджета сделать ту или иную покупку.

1.Цена на холодильник «LG» в магазинах Норд  увеличилась на 15%. Найдите новую цену, если старая составляла 32 000 рублей.

2. Цена на телевизор «Panasonic»  снизилась на 5%. Найдите новую цену, если прежняя цена составляла   26 000 рублей.

3. Вычислите размер % от  числа  и соедините с правильными ответами.

5%  от  200 рублей

120 рублей

1% от 980 рублей

17 рублей 50 копеек

20% от 600 рублей

8 рублей

5% от 350 рублей

12 500 рублей

50% от 25000

 10 рублей

4% от 200 рублей

9 рублей 80 копеек

3. Цена на ботинки  в магазинах  «Юничел» выросла на 20%. Сколько стоят ботинки теперь, если раньше они стоили 2800руб?

4. 31 декабря елка подешевела на 40%. Найдите новую стоимость елки, если до 31 числа она стоила 1500 рублей.

5. После увеличения цена на мобильный телефон «Samsung» на 10% он стал стоить 26 000 руб. Определите первоначальную цену телефона.

6. В  магазинах «Спортмастер» распродажа. Скидка 10 % на всю летнюю коллекцию и 5 % на спортинвентарь.  Определите цены на товары со скидкой:

Наименование

Цена без скидки

Цена со скидкой

Футболка для мальчиков

900 р.

Футболка  для девочек

890 р

Костюм  спортивный  

2000 р

Мяч  футбольный

800 р.

Мяч  волейбольный

400 р.

Гантели

900 р.

7. Банкомат  Сбербанка  берет 2% комиссии  от внесенной суммы денег.  Чему равна сумма комиссий от суммы 7760?

8.При пополнении счета мобильного телефона на 200 р. через терминал Маша  заплатила  комиссию в размере 5 % от внесенной суммы. Определите  величину  комиссии.

9.Витя пошел в магазин, взяв с собой 400 рублей. Он потратил  200 рублей. Сколько процентов всех денег он потратил?

10.Мультиварка стоила  5000 р. Цена повысилась на 20%. Какова новая цена товара?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математике в 9 классе «Простые текстовые арифметические задачи на нахождение процентов от числа»

Назначение данного урока  учить решению простых текстовых арифметических задач на нахождение процентов от числа,  закрепить умения находить 1 % или несколько % от числа, отрабатывать вычисли...

Урок математики в 9 классе «Составные текстовые арифметические задачи, требующие нахождения процентов от числа»

Назначение данного урока учить решению составных текстовых арифметических задач на нахождение процентов от числа,  закрепить умения решать простые задачи на нахождение % от числа; находить 1 % ил...

Конспект урока по теме: "Простые задачи на нахождение процентов"

Данный урок соответствует теме изучаемого материала, позволяет проверить умения учащихся решать задачи на нахождение процентов от числа....

Конспект урока: Задачи на нахождение процентов

Тема урока: Задачи на нахождение процентов Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала с элементами беседы.Цель урока: углубление и систематизация теоретических знаний, отработка ...

Задачи на нахождение процентов

Одним из способов решения проблемы социализации выпускников специальных (коррекционных) школ к  условиям современной действительности является внедрение в содержание курса математики задач практи...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: "Решение математических задач на нахождение процентов"

Структура урока представляет собой эвристическую форму. Обучающиеся, при решении представленных заданий, открывают для себя что-то новое, что вызывает интерес к знаниям, к открытиям....

Задачи на нахождение процентов

Одним из способов решения проблемы социализации выпускников специальных (коррекционных) школ к  условиям современной действительности является внедрение в содержание курса математики задач практи...