Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел.Решение задач".
методическая разработка по математике (5 класс)

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел.Решение задач".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА:

«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ».

                                                                             

                            Цель урока:

закрепить умение учащихся выполнять действия с натуральными числами; развитие познавательного интереса у обучающихся, пробуждение творческой фантазии, гибкости мышления, развитие культуры       коллективного   умственного труда, чувства взаимовыручки.

                              Тип урока: формирование умений и навыков.

                              Оборудование: интерактивная доска, карточки с текстами задач, шкатулка  с игрушечным  тигром, сигнальные карточки.

Ход урока:

                                               I.Проверка домашнего задания.                                         

                    1. Расставить скобки так, чтобы    равенство было верным.

                                   180  :  300  -   30*9  + 199 = 205                                    (180:(300-30*9)+199=205)

                                     II. Актуализация опорных знаний.

                                     1. Какие числа называются натуральными?

                                      2. Какой порядок выполнения действий в примерах, содержащих скобки?

                                      3. Как умножают натуральные числа на 10,100,1000?

                                      III. Решение задач.

                                            Работа с сигнальными карточками. Конкурс «Лучший счетчик».

                                        25*3             15*4              100:25

                                            :15               +16                   *17

                                           +29               :19                        :2

                                            :17                -4                      +26

Как связаны между собой два числа и рисунок в первой строке таблицы? Проверь свою гипотезу для второй строки. Пользуясь установленной закономерностью, найди недостающие числа

                       180                          60    

                        64                          16

                        480                          ?                  

                        ?                       75

                               

                                             ( 45, 240,39,375)

                                            Вычислить и закодировать ответ:

                                                                                   (24*7-377:29)*(2378:58-38)+135= ?        (600)

                                                                                 КОДИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ:

                                                                              В(168),А(23),О(13),Р(155),О(41),М(45),Б(3),Е(465),Г(1),Й(600).

      В американском городе Бостоне установлен памятник птице за спасение жителей от голода. В 1860 году неожиданно появились гусеницы невиданных доселе насекомых. Гусениц было так много, что, казалось - земля шевелится. Они съели траву, листья, добрались до полей и садов. Тогда люди для борьбы с гусеницами и завезли этих птиц. О каких птицах идет речь  вы узнаете, закодировав  ответы  (воробей). Памятник воробьям поставлен и в Белоруссии.

Правила кодирования: рядом с результатом записать букву, соответствующую данному числу.             Каким птицам и почему в нашей стране установлены памятники, узнайте к следующему  уроку.

E:\vorob1_.jpg

           

chud065Мелодия

                                   Мы с вами узнаем об одном очень смелом животном, маленькая копия которого    

                                                           спряталась у меня в шкатулке, решив уравнения и закодировав ответы.

                                                                             РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ И ЗАКОДИРОВАТЬ ОТВЕТ:

                                                         а)15у-8у=714;          б)3х+7х+18=178;               в)4*25*p=800;     г)992:(130-а)=8;

                                                             (у=102,Т);                             (х=16,И);                        (p=8,Г);                          (а=6,Р)    

                                                           КОДИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ:

Что вы знаете об этих животных? Каким будет наступающий 2019год по китайскому календарю? Название какого животного носит 2018год?

                              Задача.

Разделить циферблат на шесть частей любой формы  так, однако, чтобы сумма  

чисел, имеющихся на каждом участке была одна и та же.         

1

                                          12

                                  11             1

                                  10              2

                                  9                3

                                  8                  4

                                   7                5

                                          6

                                 

                          IV. Итог урока.

                            ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

                                                                        П.14,П.15, В №682, Д №385в

                                                                        Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.

обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять эти знания в простейших ситуациях....

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа / Интеллектуально-тренинговые игры на уроках математики / 5 класс

Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».Выяснить закономерности деления десятичных дробей на разрядные единицы.Закрепить правила ...

Урок математики 5 класс "Деление натуральных чисел" (ФГОС)

Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).

Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...

Конспект урока математика 5 класс по теме "Степень с натуральным показателем"

Конспект урока математика 5 класс по теме "Степень с целым показателем"...