Обучение математике на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
статья по математике

Клеймёнова Татьяна Вячеславовна

Обучение математике на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение математике на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.

Широкое применение компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р. Громов, В.И. Гриценко, В.Ф. Шолохович, О.И. Агапова, О.А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер и др. [1]

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. 

Конечные цели информатизации образования - обеспечение качественно новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых активное овладение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации, творческое мышление и планетарное сознание станут жизненной необходимостью. Такое глубинное влияние на цели обучения опирается на потенциальные возможности компьютера как средства познавательно-исследовательской деятельности, средства, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к обучению, способствующего развитию индивидуальных способностей обучаемых как в гуманитарных, так и в точных науках.

Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения.

Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Формирование новых информационных технологий в рамках предметных уроков стимулируют потребность в создании новых программно-методических комплексов направленных на качественное повышение эффективности урока. Поэтому, для успешного и целенаправленного использования в учебном процессе средств информационных технологий, преподаватели должны знать общее описание принципов функционирования и дидактические возможности программно прикладных средств, а затем, исходя из своего опыта и рекомендаций, "встраивать" их в учебный процесс.

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает повышение качества образования, т. е. решение одной из насущных проблем для современного общества.

Основная задача современного образования не столько давать ученику знания, сколько научить получать эти знания. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Компьютер уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Наступило время, когда без него нельзя представить себе и образовательный процесс. Быстрое развитие компьютерных технологий и мультимедийных средств заставляетпреподавателей, использовать все это многообразие на занятиях. Информационные технологии открывают доступ к различным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы учеников, дают большие возможности для творчества учащихся и педагога, позволяют реализовывать новые формы и методы обучения.

Применяя ИКТ на уроках математики я обеспечиваю фундаментальную математическую подготовку учащихся, формирую информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности учащихся;подготавливаю студентов использовать информационные технологии и другие информационные структуры.

Информационно-коммуникативные технологии я применяю на занятиях:

  • при изучении нового материала
  • при закреплении изученного материала
  • при повторении
  • при подготовке к итоговой аттестации
  • для контроля знаний.

Использование компьютерных презентаций на уроках математики

Компьютерные презентации – это современные технологии представления информации. Формы и место использования презентации на уроке зависят от содержания самого урока, от цели и задач, которые ставится на уроке.

При изучении нового материала использование презентации позволяет мне иллюстрировать учебный материал. При решении устных упражнений презентация даёт возможность учащимся оперативно выполнять задания.

Учебная презентация может представлять собой конспект урока. В этом случае она состоит из основных составляющих традиционного урока.

Для уроков математики важно применение анимированных чертежей, когда нужно организовать работу учащихся с графиками, чертежами к доказательству теорем и задач, выполнить схему, использовать таблицу и т.д.

Использование видеоуроков на уроках математики.

При изучении новой темы использую готовые видеоуроки. Они помогают экономить время, повышают мотивацию учащихся и эффективность учебно-познавательного процесса.

Использование компьютерного тестирования на уроках математики.

Современным учащимся  больше нравится осуществлять тестирование в режиме диалога с компьютером, т.к. это их привычная среда общения, и сразу получать результат, а не ждать, когда преподаватель проверит бумажные тесты. Применение компьютерного тестирования знаний способствует повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности обучающихся и направлено на решение важнейшей задачи образования – научить ребенка плодотворно трудиться в мире глобальной информатизации.

С использованием информационных технологий обучения повышается интерес у ребят

 к математике, обеспечивается объективность в оценке знаний учащихся, снижается трудоемкость процесса составления контрольных и экзаменационных работ. Использование информационных технологий на уроке способствует повышению качества знаний, расширяет горизонты школьной математики. Кроме того, компьютер готовит учащихся к жизни в современных условиях, к анализу большого потока информации и принятию решений

Список литературы:

1. Петухова Е.И. Информационные технологии в образовании // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

«Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения математики»

Необходима такая педагогическая модель, которая бы соответствовала информационным потребностям и веяниям нового времени. Нужно перестроить материал своего предмета так, чтобы обучающиеся в условиях ис...

Изучение уровня мотивации школьников к обучению на уроках математики с использованием информационно – коммуникационных технологий

Изучение уровня мотивации школьников к обучениюна уроках математики с использованиеминформационно – коммуникационных технологий...

ОПЫТ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Вашему вниманию предлагается работа, посвящённая краткой  истории проектной деятельности в образовании и использованию ИКТ в процессе подготовки учебных проектов в средней школе при обучении англ...

доклад на тему "Повышение эффективности процесса обучения математики на основе использования информационных технологий"

Использование информационных технологий является одной из новых форм организации образовательного процесса. Это реализация той или иной учебной программы, ориентированной главным образом на самостояте...

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности.

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности....