Самоанализ урока математики на конкурс "Учитель года"
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Александрова Инга Владимировна

Самоанализ урока в 6 классе по теме "Нахождение числа по заданному значению его дроби".Авторы учебнака "Математика 6" А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. Уток усвоения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Самоанализ урока

   МКОУ «Третьяковская СОШ»

   Учитель: Александрова Инга Владимировна.

   Класс:  6.

   Тема: «Нахождение числа по заданному значению его дроби».

   Авторы учебника «Математика 6 класс»: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

      Место урока в изучаемой теме: урок усвоения новых знаний. На предыдущих уроках изучили тему «Деление дробей».

     Методы обучения: проблемного изложения новой темы, словесный, практического обучения.

     Средства обучения: доска, проектор, раздаточный материал.

     Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

     Цели урока: 

- способствовать формированию у учащихся умения решать задачи на нахождение числа по заданному числу, выраженной дробью, способом деления на дробь;

- создать организационные условия для развития у учащихся умений анализировать, развивать логическое мышление и математическую речь;

- воспитывать положительную мотивацию у учащихся к выполнению различных заданий.

     Планируемые результаты: учащийся научится решать задачи, используя деление дробей.

     Перед проведением урока в классе была проведена дезинфекция (кварцевание) и проветривание.

     После организационного этапа урока следовал этап АОЗ (слайды 1, 2), на котором учащиеся фронтально выполняли задания по правилам, которые понадобятся при изучении новой темы.  

     На третьем этапе «Первичное усвоение новых знаний» была предложена проблемная ситуация на основе ранее изученных знаний. Учащиеся самостоятельно из известного правила сформулировали новое. Определили, как опираясь на ранее известную схему «число • дробь = значение дроби», составить новую схему «значение дроби : дробь = число».

    На четвёртом этапе «Первичная проверка понимания» учащиеся применяли новое правило при выполнении задания «Найдите число по заданному значению его дроби» (слайд 3).

      Далее была проведена физкультминутка для глаз.

     Во второй части данного этапа учащимся были предложены две текстовые задачи, прямая – на нахождение значения дроби от числа и обратная – на нахождение числа по заданному значению его дроби. Учащиеся отвечали на вопросы:

1) какая величина в задачах принята за целое?

2) в какой задаче эта величина известна?

3) в какой задаче надо найти дробь от числа, а в какой – число по заданному значению его дроби?

     После этого обе задачи были решены на доске.

     Затем учащимся было предложено поработать в группах, выполнив работу по карточкам. Первым заданием было определить тип текстовой задачи. Учащиеся, поработав в группах, высказали свои предположения. Так как были допущены ошибки, была выполнена корректировка. Далее учащиеся на местах решили две первые задачи, озвучивая действия.

     На пятом этапе «Рефлексия» учащиеся ответили на вопросы:

1) Как называется новое правило?

2) сформулируйте правило нахождения числа по заданному значению его дроби.

     Учащимся было предложено нарисовать смайлики и высказаться по поводу своих впечатлений о новой теме.

В процессе этого урока формировались следующие  УУД:

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-понимать информацию, представленную в схематичной форме;

- способность и умение обучающихся вырабатывать простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

- целеполагание;

-оценка своих результатов.

      При планировании урока я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации обучающихся, что подтвердилось активной работой обучающихся на уроке и результатами их работы.

     На данном уроке я попыталась показать возможность использования нетрадиционных форм урока с использованием ИКТ в современной школе. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес обучающихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Для данного состава класса выбранная форма проведения урока является оптимальной.

     Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.

     Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими действиями. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту и достижению поставленных целей на уроке.

     На уроке я стремилась рационально использовать время, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровьесберегающие технологии ( физкультминутка для глаз).

     Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления. В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью смены видов деятельности.

     В ходе работы ребята показали неплохой уровень усвоения материала, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. При построении урока учитывались реальные возможности учащихся. С целью развития коммуникативной функции речи использовались: говорение, слушание.

   Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты.  Дети показали, что приёмы и способы устных вычислений обучающиеся усвоили хорошо, умеют находить число, обратное данному, умножать и делить дроби, находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби; решать текстовые задачи. Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.

     Перспективы на будущее

Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.

Учить ребят выражать свои мысли.

Учить логически мыслить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...

Самоанализ урока математики в 5 классе

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Проценты". 5 урок в теме- урок обобщения и систематизации знаний...

Самоанализ урока математики в 5 классе на тему «Развертка».

Самоанализ проведенного урока. Разбор этапов урока и его структуры....

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед». на основе УУД

Тип урокаЦель урокаЗадачи урока через планируемые результаты...

Самоанализ урока математики в 9 классе по теме : «Функции , их свойства и графики» учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы

Самоанализ урока математики  в 9 классе по теме :  «Функции  , их свойства и графики»учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы...