Самоанализ урока математики в 5 классе на тему «Развертка».
материал по теме

Роговская Екатерина Андреевна

Самоанализ проведенного урока. Разбор этапов урока и его структуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_matematiki_v_5_klasse_na_temu.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 5 классе на тему «Развертка».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Место урока в разделе: Первый урок в данной теме, всего на эту тему отведено 2 часа. Далее рассматриваются развертки параллелепипеда и пирамиды. Потом обобщающий урок по всей главе «Многогранники».

На уроке ставились следующие цели: обучающие: Изображать развертку на клетчатой бумаге. Сворачивать из развертки куб.

развивающие: Способствовать развитию способности сопоставлять модели с реальными объектами. Анализировать, сравнивать, находить соответствие между пространственным видом многогранника и его плоскостным изображением (разверткой).

воспитательные: Формирование пространственного воображения.  развитие активности при выполнении заданий, умение делать выводы. Умение работать в паре и уважительно относиться к мнению одноклассников.

Изучение этой темы требует от учеников использование знаний с предыдущих уроков. Поэтому на этапе актуализации проведены необходимые операции, для выведения учеников в диалог, который помог подвести их к теме и сформулировать цели урока.

Этап проблемного объяснения нового материала был организован в форме подводящего диалога. Именно здесь произошло открытие нового знания. Учащиеся сами сформулировали тему, поставили для себя цель. С легкостью дали определение развертки.

Этап первичного закрепления проходил в форме лабораторной работы. Целью, которой было формирование умений изображать развертку куба на клетчатой бумаге и исследование развертки куба. Все ученики достигли этой цели и успешно выполнили работу. Самостоятельно оценив свою деятельность на этом этапе.

Из обучающего фильма ученики узнали о том, сколько имеет разверток куб и как они складываются. Это позволило наглядно продемонстрировать, как из плоской развертки складывается объемный куб. что способствует развитию пространственного воображения.

В ходе самостоятельной работы ученики смогли оценить, на сколько успешно они усвоили материал. Научились ли распознавать развертку куба и особенности ее частей.

В итоге урока ученикам предложено дифференцированное домашнее задание с правом выбора работы. Одно задание обязательное. Другое дополнительное. Так же был подведен итог проблемного диалога. Учащиеся без труда смогли рассказать о том, что они теперь могут, чего хотят, и что будут делать в дальнейшем, при изучении этой темы. Так же, каждый ученик сам оценил свою работу на каждом этапе урока, используя оценочный лист, и выставил в него отметку, которую он заработал.

Цели урока достигнуты. Ученики научились распознавать развертку куба, знают, сколько их существует. Умеют изображать развертки на клетчатой бумаге и моделировать из нее куб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по теме: "Развертка"

Урок разработан по требованиб ФГОС на основе системно-деятельностного подхода. УМК СФЕРА. учебник Бунимович Е. А....

Самоанализ урока в 7 классе по теме "Наречие"

В рамках обобщения опытом был проведен урок-путешествие в 7 классе и дан самоанализ этого урока....

Самоанализ урока в 7 классе по теме "как мы выглядим"

Дан образец подробного самоанализа урока...

Самоанализ урока в 7 классе по теме: « Совершенствование акробатических элементов, опорного прыжка через козла ноги врозь и лазанье по канату».

Самоанализ урока в 7 классепо теме: « Совершенствование акробатических элементов, опорного прыжка через козла ноги врозь и  лазанье по канату».Задачи сегодняшнего урока тесно связаны ...

Самоанализ урока в 5 классе по теме:"Изразцы"

В материале даётся подробная карта самоанализа урока, который должен правильно выполнять каждый педагог. Самоанализ позволяет выявить умение учителя выбрать подходящую к данному классу форму проведени...