"Занимательная математика" программа внеурочной деятельности 5 класс для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)

Белова Ирина Николаевна

Программа внеурочной деятельности 5 класс для детей с ОВЗ "Занимательная математика". «Занимательная математика» составлена на основе программы для внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС УО (вариант 2). Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, будет реализована в объеме 17 часов.
Актуальность данной программы в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_mat-ka_5_kl_ovz.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» составлена на основе программы для внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС УО (вариант 2). Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, будет реализована в объеме 17 часов.

Актуальность данной программы в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.

     При отборе математического материала учитывались индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

    Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Цель обучения: Развитие творческих способностей, познавательной сферы школьников, подготовка обучающихся с особыми образовательными потребностями к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи обучения:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с особыми образовательными потребностями и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;

формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Календарно-тематическое планирование «Занимательная математика»

Дата

№ п/п

Внеурочное занятие

(тема, название)

Формы организации внеурочной деятельности

Деятельность учителя (осуществляемые действия

Деятельность учащихся

(осуществляемые действия)

Понятия

Формируемые умения

Основное содержание занятия

Вводное занятие

Беседа

Работа плоскими и пространственными фигурами

Рассказ, беседа,

объяснительно – иллюстративная.

Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.

Уметь давать определение.

Знакомство с работой  (для чего  и чем заниматься, и как будем работать, инструктаж по ТБ).

Обведение цифр

 «1», «2», «3», «4» по трафаретам и по точкам. Игра «Найди соседей числа 2 и 3»

Объяснение

Познавательная игра

Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.

Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.

цифры

Умение обводить по точкам самостоятельно цифры 1-4

 Обведение по трафаретам, по точкам, самостоятельно

Игра «Найди соседей числа 2 и 3»

Складывание разрезанных цифр по образцу

Объяснение

Познавательная игра

Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.

Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.

образец

Умение складывать разрезанные цифры по образцу

Складывание разрезанных цифр в пределах четырех по образцу

Размазывание пластилином цифр по шаблону (в пределах 4-х)

Объяснение

Познавательная игра

Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.

Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.

Уметь размазывать по шаблону с помощью пластилина

Размазывание пластилином цифр по шаблону (в пределах 4-х)

Выкладывание цифр 1-4 с помощью счетных палочек

Объяснение

Познавательная игра

Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.

Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.

Умение выкладывать цифры в пределах четырех с помощью счетных палочек

Выкладывание цифр с помощью счетных палочек

Математическая игра: "Раскраски-примеры в пределах четырех»

Объяснение

Познавательная игра

Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.

Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.

Умение считать в пределах четырех

Математическая игра: "Раскраски-примеры в пределах четырех», раскрасить, те предметы ,где есть цифры от 1 до 4

Игра "Какая цифра пропущена?".

Объяснение

Познавательная игра

Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.

Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.

Умение знать цифры в пределах четырёх

карточки с цифрами с 1-4, но не все:

1 2 4

 Какие цифры пропущены?

Дидактическая игра «Положи столько же»

Объяснение

Познавательная игра

Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.

Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.

Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов

Дидактическая игра «Положи столько же», уметь соотносить число с соответствующим количеством предметов

 Игра «Собери грибы»

Объяснение

Познавательная игра

Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.

Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.

Уметь соотносить число с соответствующим количеством предметов

Карточки с изображением цифр. На полу лежат карточки с изображением разного количества грибов. Учитель предлагает собрать такое количество грибов, которое указано на карточке.

 

Рисование геометрических фигур

Беседа Объяснение

Познавательная игра

Рассказ, беседа, объяснительно – иллюстративная

Индивидуальная, изображение, практическая.

Умение рисовать по трафаретам и по точкам-ориентирам геометрические фигуры

 Рисовать геометрические фигуры по трафаретам и по точкам-ориентирам.

 Размазывание с помощью пластилина (геометрическая фигура- квадрат).

Объяснение

Познавательная игра

Рассказ, беседа,

объяснительно – иллюстративная.

Индивидуальная. Практическая

Умение различать квадраты по размеру, по цвету.

Различие квадратов по размеру и цвету, размазывание с помощью пластилина

Размазывание с помощью пластилина (геометрическая фигура -треугольник.

Объяснение

Презентация

Познавательная игра

Рассказ, беседа,

объяснительно – иллюстративная.

Индивидуальная. Практическая

Умение различать треугольники по размеру, по цвету.

Различие треугольников по размеру и цвету, размазывание с помощью пластилина

 Игра «Прятки с фигурами»

Объяснение

Познавательная игра

Рассказ, беседа,

объяснительно – иллюстративная.

Индивидуальная. Практическая

Уметь найти треугольник в заданных фигурах

Поиск треугольников в других фигурах

Животные из геометрических фигур.

Объяснение

Познавательная игра

Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.

Индивидуальная. Практическая. Индивидуальная.

животные

Знание геометрических фигур, распределение на листе, составление образа.

Знакомство с иллюстрацией из геометрических фигур.

Дидактическая игра "Конструирование из геометрических фигур" на тему "Транспорт"

Объяснение

Познавательная игра

Рассказ, беседа,

объяснительно – иллюстративная.

Индивидуальная. Практическая

Уметь работать по шаблону

Из заранее заготовленных шаблонов геометрических фигур составляется «Транспорт»

 Игра» Какая геометрическая фигура исчезла?»

Познавательная игра

Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.

Индивидуальная. Практическая.

фигура

Знание геометрических фигур.  

«Какая геометрическая фигура исчезла?» (игра содействует развитию внимания, более точного представления о геометрических фигурах и запоминанию терминологии).

Обобщающее занятие

Рассказ, беседа,

наглядные пособия

Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра.

Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая.

Повторение пройденных тем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Занимательный английский» (внеурочная деятельность)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо английскому  языку«Занимательный английский»(внеурочная деятельность) 5 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАРМОНИЯ» Возраст детей 8 – 17 лет Срок реализации 5 лет

Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.В России уделяется большое  внимание духовному, нравс...

Программа курса внеурочной деятельности "Театр-творчество-дети"

Программа расчитана на обучающихся начального уровня образования....

Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» (внеурочная деятельность) на 1 год 4 класс

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...

Рабочая программа внеурочной деятельности для одаренных детей

Данная программа составлена для осуществления внеурочной деятельности для одаренных детей 5-11 классов в  2021-2022 уч.году....

Программа внеурочной деятельности "Современные писатели детям" 6 класс

Все самое интересное из творчества современных писателей всего мира в этой программе. При составлении программы учитывались запросы современного поколения читающих учеников, но, как и всегда раз в пят...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для одаренных детей

Сегодня на рынке труда востребованы такие специалисты,  конкурентоспособность которых в значительной степени зависят от наличия грамотной устной и письменной речи, умения общаться. Поэтому интере...