Конспект урока по математике 5 класс ФГОС
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Конспект урока по математике 5 класс ФГОС (адаптивная школа)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

5 класс

Дата:

Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Цель: объяснить правила решения уравнений.

  • Задачи:  
     Образовательная – учить находить неизвестное уменьшаемое,
  • Развивающая – развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие
  •  Коррекционная-  корригировать вычислительный навык решения примеров и умение решать задачи способом составления уравнения
  • Воспитательная - воспитывать чувство самостоятельности в принятии решений.

Личностные: проявлять самостоятельность при выполнении заданий;  оказывать помощь сверстникам и взрослым;

Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами - заместителями;

- читать, писать, выполнять арифметические действия;

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе на уроке, при выполнении домашнего задания (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс); сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-доброжелательно относиться к окружающим, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками;

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Оборудование: учебник 5 класс, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Орг. этап

Приветствие учащихся, эмоциональный настрой, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку.

Постановка темы урока – через демонстрацию алгоритма решения примеров и проблемный вопрос.

Постановка цели урока – повторим правила нахождение неизвестного слагаемого.

Постановка задач урока – повторим знания  о нумерации многозначных чисел, умение составлять, решать, проверять уравнения.

Жизненные компетенции: где вам пригодится умение находить неизвестное уменьшаемое? (в сравнении стоимости, на сколько больше, меньше, при расчете квитанций, в быту)

План работы на уроке: на уроке вы будете работать с алгоритмом решения, самостоятельное решение, решение задачи совместно с учителем, некоторые работают по карточкам. Свою работу на уроке вы оцениваете в баллах, а в конце урока я поставлю оценки.

За каждое задание вы ставите себе баллы:

Критерии оценивания:

«2» - нет ошибок, ученик активен, на вопросы отвечает правильно, полным ответом;

«1» - 1-2 ошибки, ученик активен, на вопросы отвечает не полным ответом, в ответе допускает ошибки;

«0» -3 и более ошибок, ученик пассивен, отвечает не полным ответом, в ответе допускает много ошибок.

Проверка домашнего задания

Устный счет

Работа у доски и в тетради

Работа по карточкам

Желаю вам набрать большее количество баллов, чтобы получить хорошие оценки.

  1. Актуализация опорных знаний.

1.Проверка домашнего задания. (фронтальная работа, взаимопроверка)

(установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания)

(с.15 №78 )

-Какое задание выполняли дома?

-Каким способом выполняли действия?

-Прочитайте ответы примеров.

2. Устный счет. (фронтальная работа)

Перед вами на доске записаны 3 примера. Как называются компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое?

(решают устно, возле доски учитель).

Х+12=32;               х+20=41               18+х=58

 Х=32-12                х=41-20                х=58-18

Х=20                       х=21                     х= 40  

  1. Изучение нового материала.

1. Повторение алгоритма решения нахождение неизвестного слагаемого; изучение алгоритма нахождение неизвестного уменьшаемого.

Прежде, чем приступить к решению примеров, давайте повторим правило нахождение неизвестного слагаемого.

-Назовите название компонентов при сложении?

- Как найти известное нам слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое )

-Молодцы!

- Скажите,  а как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Запишем пример:

Х-22=30

Назовите, что является уменьшаемым? Вычитаемым? Разностью?

- уменьшаемое х, вычитаемое 22, разность 30.

-Молодцы!

Для того, чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Х-22=30

Х=30+22

Х=52

2. Работа с учебником и у доски с объяснением.

Сперва объясняет учить, затем у доски  сильный ученик.

Откроем учебник на стр  16 и каждый про себя прочитает правило.

Запишем еще один пример:

Х-25=54

Х=54+25

Х= 79

Объясните решение примера.

IV. Закрепление изученного материала.

Откроем стр  17 №85. (1, 2  столбик)

- Как будем выполнить это действие?

Х-27=41               Х-30=66       х-48=82         х-22=77     х-46=50       х-24=99

Х= 41+27             Х= 66+30     х= 82+48       х=77+22    х=50+46      х=99+24

Х= 68                   Х= 96            х= 130           х=99          х=96            х= 123

ФИЗМИНУТКА

                 Глазки наши отдохните,

                 Под ресничками вздремните.

                 А теперь взгляните вдаль (1,2,3,4,5),

                 А потом на парту (1,2,3,4,5).

                 Посмотрите влево, вправо,

                 Вверх и вниз, теперь вперед.

                 Продолжаем наш урок.

Совместная работа по решению задач.

Решение задачи с.18 №91 (разбор краткой записи вместе с учителем, решение у доски Шабалин А.)

На яблоне висело несколько яблок. От порыва ветра упало 5 яблок. На яблоне осталось 56 яблок. Сколько яблок висело на яблоне?

- О чем говорится в задаче?

-Составим краткую запись.

Висело х яблок

Упало – 5 яблок

Осталось 56 яблок

- Что мы должны узнать в этой задаче? (сколько висело яблок на яблоне)

Решение:

Х-5=56

Х=56+5

Х= 61

Ответ: 61 яблоко висело на яблоне.

Работа с карточками.

- На парте у каждого из вас лежат карточки с заданиями. Внимательно посмотрите на них. И попробуйте решить самостоятельно.

Задание 1. Найдите верное решение и сосчитайте правильно.

А) Х+14=27  б) х+17=82       в)  х-61=92   г) х-33=72

     Х=27-14       х=82+17            х=92-61       х=72+33

     Х= 13           х=  96 (99)         х=31             х=   91 (105)

   V. Итог урока

 (обеспечить понимание учащимися содержания и способа выполнения домашнего задания)

1) Опрос

-назовите тему урока

-какую цель ставили в начале урока?

-какую работу выполняли для достижения цели (устная работа, решение примеров, задачи)

2) Рефлексия

 Закончи предложение:

-было трудно…

-я смог…

-я  попробую…

3) Выставление и комментирование оценок, за работу на уроке

-выставления оценок за урок  (дети подводят итог по пометкам на полях тетради и озвучивают отметки, учитель высказывает свое мнение)

На следующем уроке мы научимся с вами находить неизвестное вычитаемое.

4) Объяснение домашнего задания.

Стр 17 № 86

Уменьшаемое х

Вычитаемое 31

Разность 50

Решение: х-31=50

                Х=50+31

                Х= 81


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока в 5 классе (ФГОС) "Земля-планета Солнечной системы" с использованием ЭОР

Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметны...

план - конспект урока в 3 классе (ФГОС) "Подвижные игры"

Конспект урока по теме «Подвижные игры» в 3 классеЦель урока: Развивать всестороннюю развитую личность ребёнка в игре.Задачи урока:формировать двигательные умения и навыки, обогащать их  двигател...

План – конспект урока биологии 8 класс (ФГОС) Тема: «Внутренняя среда. Значение крови и её состав».

Эта разработка урока для 8-го класса (ФГОС). материал можно использовать при изучении темы: "Внутренняя среда. Значение крови и её состав"....

Конспект урока гимнастики 3 класс ФГОС

Конспект образовательного урока по физической культуре. Тема: Акробатические соединения. Эстафеты с элементами гимнастики....

Конспект урока "Голосеменные" 5 класс ФГОС ООО

Конспект урока "Голосеменные" 5 класс ФГОС ООО. Системно-деятельностный подход...

Конспект урока "Лишайники" 5 класс ФГОС

Конспект урока по теме "Лишайники" в 5 классе  к учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии, грибы, растения"....