Главные вкладки

    План-конспект урока по биологии (5 класс) на тему:
    Конспект урока "Голосеменные" 5 класс ФГОС ООО

    Черникова Евгения Петровна
    Конспект урока "Голосеменные" 5 класс ФГОС ООО. Системно-деятельностный подход

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл golosemennye.docx32.88 КБ
    Файл golosemennye_1.pptx1.76 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема                    ГОЛОСЕМЕННЫЕ  РАСТЕНИЯ

    Тип  урока        изучение  нового материала.

    Место и роль урока в изучаемой теме:   тема "Голосеменные " изучается после темы "Многообразие споровых растений".

    Цель урока: познакомить обучающихся  с характерными особенностями и многообразием голосеменных растений. Научить  распознавать представителей голосеменных растений по шишкам и хвое. Исследовать особенности строения голосеменных растений.

    Задачи урока:

    Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению сведений о многообразии голосеменных растений; способствовать усвоению знаний об особенностях внешнего строения и значении голосеменных, их роли в природе; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

    Развивающие: развивать активную познавательную деятельность через работу с учебником и в  результате самостоятельного исследования; научить распознавать голосеменные растения; формировать интеллектуальные способности (умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, проводить синтез, доказательство).

    Воспитательные: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе обучения; стимулировать развитие познавательного интереса; прививать умения коммуникации учащихся, умения провести оценку и самооценку; продолжить воспитание бережного отношения к зеленым растениям.

    Планируемые результаты обучения

    Предметные: учащиеся имеют представление о характерных признаках и многообразии голосеменных растений; освоили понятие «семенные растения».

    Метапредметные: развитие умения выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями.

    Личностные: формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших споровых растений и установления усложнений в их строении.

    Основное понятие урока: голосеменные растения.

    Ход урока

    1.Организационный момент. 1-2 мин.

    Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

    Задача: эмоциональная, психологическая  и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

     Деятельность учителя: Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности обучающихся, сообщение основных  этапов урока. Создание  эмоционального настроя обучающихся к сотрудничеству на уроке.

    Деятельность обучающихся: Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку.

    II. Актуализация знаний.4-5 мин.

    Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

    Задача: проверка домашнего задания.

    Деятельность учителя: Фронтальный опрос по изученному материалу

    Какие растения относят к низшим?

    Чем они отличаются от высших?

    Что такое спора?

    Какую роль играют споры в жизни растений?

    Деятельность обучающихся: устные ответы на поставленные вопросы.

    III. Постановка учебной задачи.4-5 мин.

    Цель:  проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

    Задача: Мотивация. Формулирование темы урока, постановка цели

    Деятельность учителя: Учитель проводит игру «Третий лишний» с использованием мультимедийной   презентации, в ходе которой обучающиеся определяют тему урока, называют цель.

    Деятельность обучающихся: Играют.   Вступают  в дискуссию по определению темы урока.

    Формулируют  цели урока.

     

    IV. «Открытие нового знания»7-8 мин.

    Цель: получение новых знаний  в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.

    Задача: Научиться составлять схемы, кластеры.

    Деятельность учителя: Учитель сообщает о задании 1. в рабочем листе.

    Задание1. Пользуясь текстом учебника (параграф 22 стр. 119-120), выпишите основные признаки голосеменных растений. (в рабочем листе)

    Учитель дополняет и поясняет ответы учащихся, используя презентацию.

    Деятельность обучающихся: Работают с текстом, иллюстрациями, схемами в  учебнике. Устанавливают соответствие между текстом и иллюстрациями.

    Изучают содержание параграфа, анализируют информацию,  делают записи в рабочей листе.

    V. Первичное закрепление.2-3 мин.

    Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного конспекта.

    Деятельность учителя: Учитель дополняет и поясняет ответы учащихся, используя презентацию.

    Деятельность обучающихся: фронтальная работа,  выполнение заданий с проговариванием в громкой речи в процессе первичного закрепления.

    Физминутка  Организуется для снятия напряжения в глазах, мышцах у учащихся.

    Деятельность учителя: проводит физминутку

    Деятельность обучающихся: Под музыку выполняют действия, упражнения.

     V. Изучение нового материала. Лабораторная  работа. 7-8 мин.

    Цель: получение новых знаний  в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.

    Задача: Организуется для учащихся ситуации успешности.

    Деятельность учителя: Учитель предлагает выполнить лабораторную работу: «Строение хвои и шишек голосеменных растений» в парах по инструкции (приложение).

    Деятельность обучающихся:

    1.Распределяют роли для выполнения задания.

    2. Знакомятся с информацией о строении шишек и хвои голосеменных растений, используя рисунки и текст учебника.

    3. Проводят сравнение строения шишек и хвои голосеменных.

    4. Отображают информацию таблице.

    5. Обсуждают результаты записи в группе.

    6. Делают выводы по проделанной работе

    VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 2-3 мин.

    Цель: Обобщение полученных на уроке сведений.

    Задача: Создание  положительного  эмоционального  фона, который способствует развитию у детей интереса к урокам.

    Деятельность учителя: В качестве закрепления учащимся предлагается выполнить задание в РЛ.

    Учитель дает пояснения к выполнению задания:

    1. Пронумеруйте шкалу ответов под линией.

    2. Зашифруйте ответы (верно/неверно) в виде графических знаков.

    3. Оцените работу используя шкалу перевода баллов в оценку.

    Графический диктант

    1.Только у голосеменных растений имеется  видоизмененный побег – шишка.

    2. Голосеменные растения – исключительно деревья.

    3. Хвоя ели длинная,  на побегах  по 1 игловидному листу.

    4. Голосеменные растения не цветут и не образуют плодов.

    5. Папоротники более высокоорганизованные, чем голосеменные.

    Правильные ответы выводятся через мультимедийный проектор

    Деятельность обучающихся: Работают индивидуально с последующей самопроверкой, используя критерии оценивания, ставят количество баллов  в рабочий лист.

    VII. Рефлексия деятельности (итог урока).2-3 мин.

    Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

    Задача: Проговорить полученную информацию с урока; сделать вывод.

    Вопросы:

    Я узнал..

    Я умею…

    У меня есть вопросы..

    Самооценка знаний обучающихся  (Цветные карточки)

    VIII. Домашнее задание Прочитать параграф 22, выделить основные понятия. Рабочая тетрадь задание № 73.

    Рабочий лист

    Тема:______________________________

    Задание 1   Заполнить схему

    «Основные признаки голосеменных растений»

       

    Жизненная                      Органы                     Размножение                        Особенности

        форма          

    Задание 2  Графический диктант

    1.Только у голосеменных растений имеется  видоизмененный побег – шишка.

    2. Голосеменные растения – исключительно деревья.

    3. Хвоя ели длинная,  на побегах  по 2 игловидному листу.

    4. Голосеменные растения не цветут и не образуют плодов.

    5. Папоротники более высокоорганизованные, чем голосеменные.

    «верно» - 1

    «неверно»  - 0

    1

    2

    3

    4

    5

    Оценка


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 4

    Тема Исследовать Цель урока: Познакомиться с особенностями и многообразием голосеменных растений. Научиться распознавать представителей голосеменных растений по шишкам и хвое. особенности строения голосеменных растений.

    Слайд 6

    1 2 3 4 5 1 0 0 1 0


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по географии 5-7 класс. ФГОС ООО.

    Рабочая программа по географии 5-7 класс. ФГОС ООО. Учебник В.П. Дронов, Л.Е. Савельева....

    КТП по географии 5 класс. ФГОС ООО.

    Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Учебник В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. ФГОС ООО....

    Рабочая программа по предмету "Физика и химия" для 5 класса (ФГОС ООО)

    Рабочая программа по предмету "Физика и химия" разработана для обучающихся 5 класса, участвующих в эксперименте по введению ФГОС ООО. Календарно-тематическое планирование уроков по предмету рассчитано...

    Рабочая программа по математике (5 класс), ФГОС ООО

    Данная програма разработана для изучения математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. в соответствии с ФГОС ООО. Она содержит пояснительную записку, поурочное планирование модуля "Натуральные числ...

    Рабочая программа по музыке 5 класс (ФГОС ООО)

    Пояснительная запискаВведениеРабочая программа по предмету «Музыка»  для основной школы предназначена для учащихся 5-7-х классов.Программа включает четыре раздела:• «Пояснительная записка»,...

    Контрольный урок по МХК 5 класс ФГОС ООО к учебнику Даниловой Г.И. "Искусство. 5 класс"

    презентация в виде слайд-шоу для проведения контрольной работы по учебнику Даниловой Г. И. "Искусство" 5 класс по ФГОС ООО...

    КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

    КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...