Районный семинар для учителей математики и физики.
план-конспект урока по математике (6 класс)

Яцковская Алевтина Анатольевна

В рамках "Школа молодого учителя" проводился на базе нашей школы семинар для учителей математики и физики. Было проведено два открытых урока и внеклассные мероприятия. Может кому-то будет полезен подготовленный материал. Мы будем очень рады.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила и провела: учитель первой кв. категории – Яцковская Алевтина Анатольевна с. Казаково, Арзамасский район, Нижегородская область 15.12.2016 год Открытый урок математики в 6 классе по теме: «Пропорция»

Слайд 2

Девиз урока : «Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь!»

Слайд 3

Проверка домашнего задания № 605: 15:1,8=15/16:3/20, так как обе части =25/3, значит пропорцию составить можно, аналогично 5 1/4 :3 1/16=1 11/19: 35/38, так как обе части =12/7-можно составить пропорцию. № 629: Ответы: 1) 13 2/9; 2) 1 7/9

Слайд 4

Устная работа 1.Что называют отношением двух чисел? 2.Что такое пропорция? 3. Назовите крайние и средние члены пропорции 100:200=4:8? 4.Сформулируйте основное свойство пропорции?

Слайд 5

Пропорция

Слайд 6

Пропорция Какие из данных равенств являются пропорциями? Почему? а) 3,5 : 0,5 = 5 + 2; б) 40 : 5 = 1/3:1/24 2.Можно ли составить верную пропорцию из следующих чисел: 16, 5, 80, 25; 3. Назовите пропущенные числа. Какие из этих заданий имеют конечное множество решений? Бесконечное? Почему? а) 105 : __ = 70 : 2 б) 15 : 3 = __ : __

Слайд 7

Найди ошибку ! Верно ли решена пропорция? 15:9 = 3 : у, у = 15 * 3/9, у = 5 Ответ : у = 5.

Слайд 8

Верное решение пропорции: 15:9=3:у, у =9*3/15, у =1 4/5 у =1,8 Ответ : у =1,8 .

Слайд 9

Индивидуальные задания А) -низкий уровень; Б) –высокий уровень Карта I .(А) Задание 1. Назовите крайние и средние члены пропорции: 2:5=0,5:1,25; х:8=48:с. Задание 2. Решите уравнение:3:12=10:х. Б) Карта I . Задача. ( работа у доски). По плану рабочий должен сделать за месяц 320 деталей. За полмесяца он выполнил план на 65%. Сколько деталей сделал рабочий за полмесяца? Вопросы: Существует ли другой способ решения задачи? Какой?

Слайд 10

Индивидуальные задания Карта II .(Б ) Задача. Для приготовления 4 порций новогоднего салата требуется 50 г майонеза. Сколько майонеза потребуется для приготовления 10 порций салата?

Слайд 11

Проверяем индивидуальные решения Карта I . (А) 1. крайние члены 2 и 1,25; Средние члены5 и 0,5. 2.Неизвестен крайний член пропорции х =12*10/3, х=40. Ответ: х=40.

Слайд 12

Проверяем индивидуальные решения 1.Кол-во дет. Число % 320- 100 х- 65 Составляем пропорцию: 320/х=100/65, х=(320*65)/100, х=208. Ответ: 208 деталей. 2.Кол.порций майонеза 4- 50 10- х Составляем пропорцию: 4/10=50/х, х=(10*50):4, х=125 (г). Ответ: 125 г. майонеза.

Слайд 13

Решение задач и уравнений. №608 (1,3,5 ) 1) 6:х=36:30 х=6*30/36 х=5. Ответ: х=5. 3) 4,9:0,35=х:35 х=4,9*35/0,35 х=4,9*3500/35 х=4,9*100 х=490. Ответ: х=490 . 5) х/16=3/8, Х=16*3/8, Х=6. Ответ: х= 6.

Слайд 14

Решение задач - №610 (2) Задача: За 5 часов турист прошёл 24 км. Какое расстояние он пройдёт за 8 ч с той же скоростью?

Слайд 15

Решение задачи: 5ч- 24 км. 8 ч.-х км. Составляем и решаем пропорцию: 5/8=24/х, х=8*24/5 х=38,4(км). Ответ: 38,4 км .

Слайд 16

Динамическая пауза А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело .

Слайд 17

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. 1.Творческая минутка 1)Чем дальше в лес, тем больше дров. 2)Как аукнется , так и откликнется. 3)Чем выше пень, тем выше тень… Приведите вы свои примеры.

Слайд 18

2.Кроссворд с 1 2 3 з м 4 5 6 о 7 т ь

Слайд 19

Вопросы к кроссворду: 1.Частное двух чисел. 2. Равенство двух отношений. 3.Члены а и d пропорции а : в = с : d называются 4.Члены в и с пропорции называются… 5.Часть прямой. 6.Результат деления. 7.Произведение равных множителей.

Слайд 20

Историческая справка «Золотое сечение» Само слово «пропорция» (от латинского proportio ) означает «соразмерность», определенное соотношение частей между собой. «Золотым сечением» и даже «божественной пропорцией» называли математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина большей части к меньшей и это отношение равно 8:5. Первым ввел термин «золотое сечение» Леонардо да Винчи. «Золотое сечение» чаще всего применяется в произведениях искусства, архитектуры, также взято из законов природы.

Слайд 21

Домашнее задание: П.20, №609 (1,2), 611 (1,2), выполнить тест: А) Данила З.; Б)Максим С., Даниил Б.

Слайд 22

Рефлексия Чему я научился.. Теперь я смогу… Мне было трудно… С какими трудностями вы столкнулись? Покажите мне фигуру, показывающую насколько вы довольны собой: круг- доволен собой, у меня всё получилось; квадрат- хорошо, но мог бы лучше ; треугольник- недоволен своей работой .

Слайд 23

Итог урока. Выставление оценок. (Украшение ёлки) Перед вами ёлочные украшения. Если вы получили: удовольствие от урока, выберите яркую красную игрушку; если не понравилось- тёмную; если было всё равно –зелёную.

Слайд 24

Нарядите нашу ёлку. Спасибо за урок!

Слайд 25

Дополнительное задание: Тест (по уровням): Найти неизвестный член пропорции Уровень «А»: 1) х:2=8:4 2) 7:у=2:14 3) 5:25=к:10 4) 3:2=6:х 5) к:8=4:16 6) 17:у=34:2 7) 10/4=х/2 ? 49-О; 4-О, 4-З; 1-О;20- Л; 2-Т; 5-Е.

Слайд 26

Дополнительное задание: Тест (по уровням): Найти неизвестный член пропорции Уровень «В»: 1)27:5=х:15 2) у:8=3:2 3) а:9=18:2 4) х : 1,2 = 8 : 4 5) х : 4 = 12 : 8 6) 9 : 6 = 24 : х 7) 5:к=20:4. 81-С; 81-Ч; 12-Е; 2,4 –Е;16-И; 1-Е; 6-Н. Проверим были ли вы внимательны, решая пропорции? Какое слово вы получили. Ребята, о чём идёт речь

Слайд 27

Заполнение таблицы теста Х=4 Х=49 Х=20 Х=4 Х=2 Х=1 Х=5 Х=81 Х=12 Х=81 Х=2,4 Х=6 Х=16 Х=1

Слайд 28

Решение дополнительного задания: Тест (по уровням): Найти неизвестный член пропорции Уровень «А»: 1)х:2=8:4 (х=4) З 2) 7:у=2:14 (у=49) 0 3) 5:25=к:10 (к=20) Л 4) 3:2=6:х (х=4) О 5) к:8=4:16 (к=2) Т 6) 17:у=34:2 (у=1) О 7) 10/4=х/2 (х=5)? Е

Слайд 29

Решение дополнительного задания: Тест (по уровням): Найти неизвестный член пропорции Уровень «В»: 1)27:5=х:15 (х=81) С 2)у:8=3:2 (у=12) Е 3) а:9=18:2 (х=81) Ч 4) х : 1,2 = 8 : 4 (х=2,4) Е 5) х : 4 = 12 : 8(х=6) Н 6) 9 : 6 = 24 : х (х=16) И 7) 5:к=20:4 (к=1) Е Проверим были ли вы внимательны, решая пропорции? Какое слово вы получили. Ребята, о чём идёт речь. Ответ: получили «золотое сечение» ( доклад учащегося по теме).



Предварительный просмотр:

Рейтинговая карта (лист самооценки) учащегося  _ класса_________________

Этапы урока

Проверка домаш-

него

задания

Устная работа

Самостоятельная работа с задачами учебника

Работа с тестом или кроссвордом

Оценка учащегося

Оценка

учителя

Итого

вая оценка

оценка

Рейтинговая карта (лист самооценки) учащегося  _ класса_________________

Этапы урока

Проверка домаш-

него

задания

Устная работа

Самостоятельная работа с задачами учебника

Работа с тестом или кроссвордом

Оценка учащегося

Оценка

учителя

Итого

вая оценка

оценка

Рейтинговая карта (лист самооценки) учащегося  _ класса_________________

Этапы урока

Проверка домаш-

него

задания

Устная работа

Самостоятельная работа с задачами учебника

Работа с тестом или кроссвордом

Оценка учащегося

Оценка

учителя

Итого

вая оценка

оценка

Рейтинговая карта (лист самооценки) учащегося  _ класса_________________

Этапы урока

Проверка домаш

него

задания

Устная работа

Самостоятельная работа с задачами учебника

Работа с тестом или кроссвордом

Оценка учащегося

Оценка

учителя

Итого

вая оценка

оценка

Рейтинговая карта (лист самооценки) учащегося  _ класса_________________

Этапы урока

Проверка домашнего

задания

Устная работа

Самостоятельная работа с задачами учебника

Работа с тестом или кроссвордом

Оценка учащегося

Оценка

учителя

Итого

вая оценка

оценка

Рейтинговая карта (лист самооценки) учащегося  _ класса_________________

Этапы урока

Проверка домашнего задания

Устная работа

Самостоятельная работа с задачами учебника

Работа с тестом

Оценка Учащегося

Оценка

учителя

оценка

Рейтинговая карта (лист самооценки) учащегося  _ класса_________________

Этапы урока

Проверка домашнего задания

Устная работа

Самостоятельная работа с задачами учебника

Работа с тестом

Оценка Учащегося

Оценка

учителя

оценка

Рейтинговая карта (лист самооценки) учащегося  _ класса_________________

Этапы урока

Проверка домашнего задания

Устная работа

Самостоятельная работа с задачами учебника

Работа с тестом

Оценка Учащегося

Оценка

учителя

оценка

Рейтинговая карта (лист самооценки) учащегося  _ класса_________________

Этапы урока

Проверка домашнего задания

Устная работа

Самостоятельная работа с задачами учебника

Работа с тестом

Оценка Учащегося

Оценка

учителя

оценка



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Структура и САМОАНАЛИЗ уроков по ФГОС.

СТРУКТУРА КАЖДОГО ТИПА УРОКА ПО ФГОС

 

 

1. Структура урока усвоения новых знаний:

 

1) Организационный этап.

 

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

3) Актуализация знаний.

 

4) Первичное усвоение новых знаний.

 

5) Первичная проверка понимания

 

6) Первичное закрепление.

 

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

 

1) Организационный этап.

 

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

 

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

4) Актуализация знаний.

 

§ с целью подготовки к контрольному уроку

 

§ с целью подготовки к изучению новой темы

 

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

 

6) Обобщение и систематизация знаний

 

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

 

1) Организационный этап.

 

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

 

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

4) Первичное закрепление

 

§ в знакомой ситуации (типовые)

 

§ в изменённой ситуации (конструктивные)

 

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

 

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

 

1) Организационный этап.

 

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

3) Актуализация знаний.

 

4) Обобщение и систематизация знаний

 

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

 

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

 

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 

5. Структура урока контроля знаний и умений

 

1) Организационный этап.

 

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

 

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

 

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

 

1) Организационный этап.

 

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

 

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

 

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

7. Структура комбинированного урока.

 

1) Организационный этап.

 

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

3) Актуализация знаний.

 

4) Первичное усвоение новых знаний.

 

5) Первичная проверка понимания

 

6) Первичное закрепление

 

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Формирование УУД

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА

 


Класс: 
Тема урока: 
Тип урока и его структура:
 
1.Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки? 

2.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса ( кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся...) 

Какие особенности уч-ся были учтены при планировании урока? 

3.Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока. 

4.Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?

5.Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать ,как другие этапы работали на главный этап? 

6.Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями? 

7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков уч-ся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний уч-ся? 

8.Психологическая атмосфера на уроке и общение учителя и уч-ся. 

9.Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? 

10. Наметить перспективы своей деятельности.

 

 

  САМОАНАЛИЗ УРОКА   ПО ФГОС (1 ВАРИАНТ)

 

 

Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с предыдущим, как работает на последующие уроки?

 

Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?

 

Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?

 

Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения зна ний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?

 

Рационально ли было распределено время на этапы урока?

 

Логичны ли были "связки" между этапами урока?

 

Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?

 

Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством ус воения знаний, умений и коррекция?

 

Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с уче том цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уро ке?

 

Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?

 

Как Вы сами оцениваете результаты своего урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? По лучили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС   ВАРИАНТ 2.

 Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….

 

Его цель –   …, к обучающим задачам урока я отнесла … , к воспитательным – … , урок был также призван способствовать развитию у учащихся ….

 

В данном классе … , поэтому я … .

 

Это по типу … урок, он включал в себя … этапов: …. Основным этапом был … , задачи … этапа – … , а … этапа – … .

 

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: ….

 

Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).

 

Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).

 

На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы.

 

В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….

 

Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.

 

Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что ….

 

Учащиеся имели возможность выбора ….

 

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….

 

Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

 

Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….

 

Цель урока можно считать: …,   план урока: …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что ….  

Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников,   потому что

 В целом урок можно считать …. 



Предварительный просмотр:

Дополнительное задание:
Тест
 (по уровням):
Найти неизвестный член пропорции

Уровень А»:

  • 1) х:2=8:4
  • 2) 7:у=2:14
  • 3) 5:25=к:10
  • 4) 3:2=6:х
  • 5) к:8=4:16
  • 6) 17:у=34:2
  • 7) 10/4=х/2  ?

49-О; 4-О, 4-З; 1-О;20- Л; 2-Т; 5-Е.

Дополнительное задание:
Тест
 (по уровням):
Найти неизвестный член пропорции

Уровень»В»:

  • 1)27:5=х:15
  • 2) у:8=3:2
  • 3) а:9=18:2
  • 4) х : 1,2 = 8 : 4
  • 5) х : 4 = 12 : 8
  • 6) 9 : 6 = 24 : х
  • 7) 5:к=20:4.

81-С; 81-Ч; 12-Е; 2,4 –Е;16-И; 1-Е; 6-Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта учителя математики и председателя ШМО учителей математики и физики В.А. Воробьевой

Презентация о методических находках учителя как обобщение опыта за последние 5 лет и отчет о проведении предметной недели в школе....

Мастер класс на районном методическом обеденении учителей математики.Внеклассное работа по математике.

Методическая разработка внеклассного занятия "Экономический  калейдоскоп".Презентация к внеклассному занятию.Презентация "Внеклассная работа по математике "...

Районный семинар МО учителей иностранных языков

Открытый урок по теме "ЕДА" в 6 классе...

Районный семинар-практикум учителей иностранных языков по теме «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках немецкого языка»

Районный семинар-практикум учителей иностранных языков по теме  «Использование информационно  – коммуникационных  технологий на уроках немецкого языка»...

Программа проведения районного семинара для учителей физики

Семинар: Формирование естественно-научной грамотности на уроках физики через электронно- образовательные ресурсы.Дата проведения: 09.12.2022....

Портфолио районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани

Портфолио районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани Республики Татарстан...

Профессиональное развитие педагога в условиях модернизации Российского Образования - основа системы работы районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани.

Методические объединения созданы для помощи учителю повышать свой профессионализм, овладевать новыми, более совершенными и эффективными методами и приемами обучения учащихся. Повышение компетентности ...