Портфолио районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани
презентация к уроку

Зиннурова Лилия Данировна

Портфолио районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани Республики Татарстан

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани Руководитель с 2015 учебного года: Зиннурова Л.Д., учитель математики высшей категории МБОУ «Лицей №83 – Центр образования»

Слайд 2

Методическая тема УМС ИМО: «Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышения качества образования». Методическая тема РМО учителей математики: «Профессиональное развитие педагога в условиях модернизации Российского образования » Цель методической работы РМО: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства в области предмета «Математика» и методики его преподавания

Слайд 3

Задачи работы РМО: 1 . Организация работы по основным направлениям деятельности УМС ИМО Вахитовского и Приволжского районов 2. Создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей математики и совершенствования их деятельности в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов ; 3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики ; 4. Совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения; 5. Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике; 6. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: 1 . Повышение уровня подготовки педагогов к реализации ФГОС ООО. 2. Совершенствование профессиональной компетенции педагогов. 3. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику. 4. Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся. 5. Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности. 6. Повышение интереса учащихся к математике. 7. Формирование у родителей участников ГИА позитивного отношения к процедуре проведения экзаменов, повышение ответственности руководителей, педагогов и родителей за результат образовательной деятельности.

Слайд 5

Основные формы работы методического объединения • Заседания методических объединений по заданной тематике; • Участие в работе круглых столов, конференций, семинарах по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.; • Открытые уроки и внеклассные мероприятия; • Деятельность проблемных групп; • Изучение, обобщение и диссеминация передового педагогического опыта; • Участие в конкурсах профессионального мастерства; • Участие в конкурсах на соискание грантов различного уровня; • Консультации; • Работа с молодыми специалистами.

Слайд 6

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса. • Совершенствовать систему информационно-методического обеспечения образовательного процесса через обзоры на заседаниях РМО. Скорректировать учебные программы, утвердить рабочие программы по предметам, определить учебно-методические комплексы для каждого класса, проверить соответствие учебников федеральному перечню. • Продолжить создание банка электронных образовательных ресурсов, активно использовать ресурсы Интернет. • Продолжить распространение опыта организации учебного процесса на основе инновационных педагогических технологий через проведение районных семинаров, публикаций. • Обеспечить личностную ориентацию образовательного процесса за счет тщательного отбора элективных курсов, курсов по выбору, развивающих факультативов; проектной, исследовательской деятельности учащихся и учителей. • Деятельность виртуальных методических объединений учителей на Казанском образовательном портале. • Деятельность «Школы профессионального роста учителя» (для педагогов, работающих первый год).

Слайд 7

Методическое сопровождение повышения профессионализма педагогов Планирование работы по самообразованию. Организация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, грантовых конкурсов ; Изучение и распространение передового педагогического опыта: «Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе». Активизация методической работы по внедрению эффективных технологий по обучению математике. Приобщение учителя к инновационной деятельности - эффективный способ повышения профессионализма педагогов: - интегрированные уроки и методика их проведения ; - нестандартные формы проведения уроков; - совершенствование современного урока. Оказание методической поддержки молодым специалистам: Составление рабочих программ по ФГОС Разработка урока и технологических карт по ФГОС. Самоанализ урока. Методические рекомендации по подготовке к ГИА Современные педагогические технологии проведения урока Рекомендации для участия в педагогических конкурсах

Слайд 8

Методическое сопровождение программы «Одаренные дети » • Организация предметных олимпиад:подготовка материалов для школьного уровня Всероссийской олимпиады школьников. • Организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. • Организация участия учащихся в конкурсах, интеллектуальных марафонах. • Организация участия учащихся в интеллектуальных марафонах • Организация участия учащихся в международных конкурсах. • Организация участия учащихся в дистанционных интеллектуальных играх и олимпиадах • Расширить работу школьных факультативов по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников . • Организация участия учащихся в научно – практических конференциях.

Слайд 9

Заседания РМО в 2019-2020 учебном году «Анализ состояния преподавания математики и качества знаний учащихся по итоговой аттестации, результаты ГИА. Предметные компетенции – основа профессионального мастерства ». «Инновационные педагогические практики и технологии как ресурс повышения качества образования ». « Метапредметные компетенции педагога – инструмент формирования образовательных результатов. Проектировочные компетенции педагога». «Презентация инновационного проекта. Уроки с циф-ровыми ресурсами. Вне-урочные работы с цифровым контентом ». Итоги работы РМО учителей математики

Слайд 10

На заседания были приглашены: Утяганов С.Э. - председатель предметной комиссии ГИА РТ по математике и Киндер М.И. - доцент, к.н. (доцент), КФУ, Институт математики и механики им.Н.И.Лобачевского , отделение педагогического образования / кафедра высшей математики и математического моделирования . Также на предпоследнем заседании, перед карантином присутствовала руководитель направления регионального развития платформы Учи.ру , Буева А.А.. Она в доступной форме объяснила работу платформы, затронула тему дистанционного обучения и проведение уроков с виртуальным классом.

Слайд 11

Организация работы учителей математики Приволжского района

Слайд 12

В Приволжском районе учреждений образования - 30, из них: лицеев – 3, гимназий – 8, школ с углубленным изучением – 5, общеобразовательных школ – 14. В школах района работает 125 учителей математики Имеют высшую квалификационную категорию – 33 педагога (26%) Имеют первую квалификационную категорию – 62 педагогов (50%) Не имеют категории – 30, это связано с тем, что в школах района работают молодые специалисты (24%) 5 учителей математики Приволжского района являются экспертами региональной предметной комиссии. 5 учителей награждены благодарственными письмами УО ИК МО города Казани за участие в разработке муниципальных контрольных измерительных материалов в формате ЕГЭ и ОГЭ. Также учителя района активно участвуют в мероприятиях различного уровня

Слайд 13

Апрель 2017 г Апрель 2018 г Апрель 2019 г Диагностика уровня готовности учителей математики района к участию в инновационной деятельности С помощью данной методики определялась готовность педагогов к участию в инновационной деятельности по следующим направлениям: 1 блок – Мотивационно-творческая направленность личности 2 блок – Креативность педагога 3 блок – Профессиональные способности учителя к осуществлению инновационной деятельности 4 блок – Индивидуальные особенности личности учителя. Диагностика проводилась на основе самооценки педагогом своей готовности к инновационной деятельности по этим пунктам. Последнее тестирование показало, что мотивационная готовность педагогов к участию в инновационной деятельности возросла. Укрепилась и уверенность в собственных силах и возможностях. Постоянно действующие семинары и тематические мастер-классы оказали методическую поддержку педагогам. В целом учителя математики района готовы к осуществлению экспериментальной деятельности по теме РМО.

Слайд 14

Средний балл ЕГЭ по профильной математике в сравнении с городскими, республиканскими показателями Год / количество выпускников Высоко балльные работы От 80 до 100 Район Город Казань РТ РФ 2017 (962) 48 166 56,8 55,78 54,99 47,1 2018 (1130) 56 143 59,3 57,5 57.73 49,8 2019 (1084) 118 283 66,2 64,01 64,43 56,5

Слайд 15

Количество выпускников, не преодолевших минимальный порог по математике Район Математика профиль Математика базовый уровень Приволжский - - Казань 1 8 Школы с высокими результатами Школы с высокими результатами Математика-2019 Гимназия №19 73 В 2018 – 67,46 Школа № 100 45,9 Лицей № 35 71,5 Школа № 48 37,6 Гимназия № 139 71,2 Математика базовый уровень Район Кол-во выпускников Кол-во участников % участия "2" % "3" % "4" % "5" % Успеваемость% Качество% Средняя оценка 2019 Средняя оценка 2018 Приволжский 1059 368 34,7% 0 0,00% 41 11,1% 168 45,7% 159 43,2% 100,0% 88,9% 4,32 4,10 Казань 5677 2163 38,1% 8 0,37% 262 12,1% 856 39,6% 1037 47,9% 99,6% 87,5% 4,35 4,15

Слайд 16

Анализ качества знаний учащихся за 2018-2019 учебный год Класс Качество Успеваемость Динамика качество знаний по предметам в сравнении с 2017-2018 учебным годом 5 70,1 99,8 +1,24 6 62,7 99,8 +6,18 7 58,9 99,8 +0,6 8 57 99,9 +0,6 9 64,46 99,9 +0,7 10 64 99,5 +6,1 11 72,60 100 +0,8 ОГЭ-2019 район Кол-во выпускников Кол-во участников % участия "5" "4" "3" "2" % Средняя оценка 2019 Усп-ть , % Кач -во, % Средняя оценка 2018 П 2172 2089 96,2 525 1457 107 0 0 4,2 100 94,88 4,12 Казань 11091 10812 97,5 2553 7401 840 18 0,17 4,16 99,83 92,06 4,09

Слайд 17

Отличник народного просвещения Корнилова Татьяна Алексеевна " МБОУ "Лицей №78 "Фарватер Почетное звание « Заслуженный учитель Республики Татарстан» Кузина Марина Геннадьевна МАОУ "Гимназия №19"

Слайд 18

Нагрудный знак " За заслуги в образовании РТ" Баранова Ильмира Марсовна «Гимназия №6» Кузина Марина Геннадьевна Халиуллина Ильмира Мингазизовна МАОУ "Гимназия №19" Журавлева Наталья Станиславовна Захарова Марина Анатольевна МБОУ «Гимназия №52» МАОУ "Гимназия №19"

Слайд 19

Нагрудный знак " За заслуги в образовании РТ" Чиклин Евгений Александрович МБОУ «Лицей №83 - Центр образования» Кузнецова Ирина Геннадьевна МБОУ "Школа №100" Ферафонтова Фарида Альфатовна МБОУ "Школа №127" Кузьмина Ирина Анатольевна МБОУ "Лицей № 35" Солдатова Лариса Николаевна МБОУ "Гимназия №40"

Слайд 20

Обладатели гранта «Поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан» в номинации "Учитель-эксперт" Гаврилова Наталья Николаевна МАОУ "Гимназия №19" Халиуллина Ильмира Мингазизовна МАОУ "Гимназия №19"

Слайд 21

Обладатели гранта «Поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан» в номинации " Учитель-мастер " Миннахметова Светлана Аркадьевна МБОУ "Гимназия № 16" Биктяшева Татьяна Васильевна МБОУ "Школа №24" Гатина Люция Рафиковна МБОУ "Школа №42"

Слайд 22

Обладатели гранта «Поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан» в номинации "Старший учитель" Зиннурова Лилия Данировна МБОУ «Лицей №83 - Центр образования » Мингазова Рания Дамировна МБОУ "Гимназия №18"

Слайд 23

Обладатели гранта "Наш новый учитель " Нургалиева Гульнар Мунировна МБОУ "Школа №42" Муллахметов Ильназ Рашитович МБОУ "Школа №114"

Слайд 24

Всероссийский конкурс учитель года « Учитель года» П обедитель зонального этапа МБОУ «Лицей №83 - Центр образования » Победитель районного этапа Лауреат районного этапа Захарова Марина Анатольевна МБОУ «Гимназия №52» МБОУ "Школа №114" Мухаметшина Альфия Шакирзяновна МБОУ "Школа №127" Призер районного этапа Аюпова Расима Завдатовна Зиннурова Лилия Данировна

Слайд 25

П обедители Международного фестиваля школьных учителей в Елабуге МБОУ «Гимназия №52» Захарова Марина Анатольевна Зиннурова Лилия Данировна МБОУ «Лицей №83 - Центр образования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы районного методического объединения учителей математики

Анализ работы районного методического объединения учителей математики 2011-2012.План работы на новый учебный год....

план работы районного методического объединения учителей математики

план работы районного методического объединения учителей математики...

Методическое объединение учителей математики Московского района Санкт-Петербурга на пути совершенствования работы школьных методических объединений в условиях реализации инновационной деятельности

В 2018-2019 учебном году методическое объединение учителей математики Московского района Санкт-Петербурга много внимания уделяло на развитие инновационного образования, на совершенствование образовате...

Обобщение опыта на районном методическом объединении учителей математики по теме:" Формирование метапредметного подхода на уроках математики"

Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности....

Выступление на районном методическом объединении учителей математики. Использование ЭОР «ЯКласс» в процессе обучения математике.

Использование ЭОР «ЯКласс» в процессе обучения математике как средство повышения качества образования и мотивации учащихся...

Выступление на районном методическом объединении учителей математики на тему «Обновлённые ФГОС третьего поколения по математике».2022г.

Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. ...

Профессиональное развитие педагога в условиях модернизации Российского Образования - основа системы работы районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани.

Методические объединения созданы для помощи учителю повышать свой профессионализм, овладевать новыми, более совершенными и эффективными методами и приемами обучения учащихся. Повышение компетентности ...