РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12. МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
рабочая программа по математике
для специальности СПО: 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике | 153.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. директора КБГТК
_____________Б.З. Абазов
«____»_________20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.12. МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
для специальности СПО:
40.02.02 Правоохранительная деятельность
Срок обучения – 3 года 6 месяцев
Форма обучения – очная
Уровень освоения: профильный
г. Нальчик, 2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» разработана на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. No 2/16-з) для профессиональных образовательных организаций, одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015г. с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования и Уточнений ФГАУ «ФИРО» Протокол №3 от 25 мая 2017 г.
Организация-разработчик: ГБПОУ КБГТК
Разработчик:
Унежева Оксана Хусеновна – преподаватель математики высшей квалификационной категории
Рекомендована Методическим советом КБГТК
Заключение №____________ от ____ __________20__ г.
Зам. директора по УКОиРП _____________________А.А. Шогенова
МК общеобразовательных дисциплин
протокол №. ____ от «_____»___________20__ г.
Председатель :________________/_________________/
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 - 9 |
| 10 - 22 |
| 23 - 25 |
| 26 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
1.1. Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» разработана на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. No 2/16-з) общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций автора М.И. Башмакова, доктора физико-математических наук, академика Российской академии образования, профессора, издательского центра Москва: «Академия», 2015, одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015г. с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования и Уточнений ФГАУ «ФИРО» Протокол №3 от 25 мая 2017 г.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ
Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входит в состав общеобразовательных профильных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО социально-экономического профиля.
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины -требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- Выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические выражения. Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.
- Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
- Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости.
- Выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- свойства арифметического корня натуральной степени;
- свойства степени с рациональным показателем;
- свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество;
- основные тригонометрические формулы;
- таблицу производных элементарных функций;
- аксиомы стереометрии, основные понятия и уметь применять их при решении задач
Целью изучения дисциплины «Математика» является формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ), необходимых для осуществления профессиональной деятельности будущего специалиста на основе овладения содержанием дисциплины. Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях – общее представление об идеях и методах математики, интеллектуальное развитие, овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями, воспитательное воздействие.
Задачи по обеспечению достижения цели:
- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
- развитие логического, алгоритмического и математического мышления;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки и применения полученных знаний при решении различных задач;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
предметных:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать
- поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины
Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в Колледже гуманитарно-технической учебной деятельности обучающихся. Для социально-экономического профиля профессионального образования более характерным является усиление общекультурной составляющей учебной дисциплины с ориентацией на визуально-образный и логический стили учебной работы, а также, учитывающей специфику осваиваемой студентами специальности СПО, за счёт обеспечения:
– выбора различных подходов к введению основных понятий;
– формированию системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;
– обогащению спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной специальности.
Профильное изучение учебной дисциплины «Математика» осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц, в зависимости от важности тем, для специальностей 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
Большое внимание уделяется решению текстовых задач на проценты и пропорции. Такого рода задачи, в частности, предложены во внеаудиторной самостоятельной работе по теме: «Развитие понятия о числе». Задачи на нахождение производительности труда (объёма продукции, скорости производительности труда); эластичность спроса по доходу рассматриваются в самостоятельных работах по теме «Применение производной в экономике», так как они тесно связаны с практической профессиональной деятельностью обучающихся.
Для внеаудиторной самостоятельной работы используются расчётно – графические задания, которые формируют знания, умения и навыки необходимые студенту при освоении профессиональных модулей, в частности – составление различного вида диаграмм в статистике.
Программа ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессиональной подготовки, акцентирует значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
- общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
- умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
- практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских проектов.
1.5.Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 351 час, в том числе:
- аудиторной (обязательной) нагрузки обучающихся 234 часа;
- внеаудиторной самостоятельной работы студентов 117 часов.
1.6. Изменения, внесённые в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Изменений, внесенных в рабочую программу в части уменьшения или увеличения количества учебных часов по сравнению с Примерной программой, нет. Рабочая программа устанавливает последовательность изучения учебного материала, профессионально значимого материала, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.
С целью успешного освоения учебного материала и с учётом часов учебного плана по семестрам в Рабочей программе изменено количество часов тем Примерной программы.
Часы и дидактические единицы тем Примерной программы распределены на темы в ниже указанном порядке Рабочей программы.
В связи с требованиями ЕГЭ в теме «Уравнения и неравенства» Рабочей программы рассматриваются уравнения и неравенства с модулем.
В содержание учебной дисциплины включено 11 тем.
Тема 1. Развитие понятия о числе
Тема 2. Корни, степени и логарифмы
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве
Тема 4. Комбинаторика
Тема 5. Координаты и векторы
Тема 6.Основы тригонометрии
Тема 7.Многогранники и круглые тела
Тема 8. Начала математического анализа
Тема 9. Интеграл и его применение
Тема 10.Элементы теории вероятностей и математической статистики
Тема 11.Уравнения и неравенства
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
2.1. Объем рабочей программы учебной дисциплины
и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 351 |
Аудиторная(обязательная) учебная нагрузка (всего) | 234 |
в том числе: | |
теоретические | 106 |
практические | 116 |
контрольные работы | 12 |
Внеаудиторная самостоятельная работа студента (всего) | 117 |
в том числе: | |
выполнение домашнего задания | 65 |
индивидуальный проект с использованием информационных технологий | 10 |
расчетно-графические работы | 14 |
подготовка реферата | 8 |
написание конспекта | 4 |
изготовление модели | 8 |
составление кроссвордов | 4 |
составление ситуационных производственных (профессиональных) задач | 4 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание рабочей программы учебной дисциплины
«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Введение | ||||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ||
№ | Математика в науке и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях СПО. Повторение базисного материала курса основной школы. | 2 | 1 | |
1-2 | ||||
Раздел 2. Развитие понятия о числе | ||||
Тема 2.1. Действительные числа | 12 | |||
Содержание учебного материала | 4 | |||
3-4 | Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 | 1 | |
5-6 | Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями | 2 | 1,2 | |
Практические занятия | 6 | |||
7-8 | Арифметические операции над действительными числами. Вычисление арифметического корня натуральной степени | 2 | 2 | |
9-10 | Вычисление степени с рациональным и действительным показателями | 2 | 2,3 | |
11-12 | Запись рациональных чисел в виде десятичной дроби. Вычисление значений числовых выражений | 2 | 2 | |
13-14 | Контрольная работа №1 по теме: «Действительные числа». | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Работа со справочной литературой по темам: «Признаки делимости чисел», «Приближенное значение величины и погрешности измерений» Преобразование выражений, содержащих модули | 7 | |||
Раздел 3. Корни, степени и логарифмы | ||||
Тема3.1. Степенная функция | 10 | |||
Содержание учебного материала | 4 | |||
15-16 | Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции | 2 | 1 | |
17-18 | Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения | 2 | 1 | |
Практические занятия | 6 | |||
19-20 | Вычисление равносильных уравнений и неравенств. Преобразование иррациональных выражений | 2 | 3 | |
21-22 | Вычисление иррациональных уравнений | 2 | 2,3 | |
23-24 | Практическая работа по теме: «Степенная функция». | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Работа с дополнительной литературой по темам: «История открытия понятия корня», «Доказательство свойств корня». Решение вариативных задач. | 5 | |||
Тема 3.2. Показательная функция | 12 | |||
Содержание учебного материала | 6 | |||
25-26 | Показательная функция, ее свойства и график | 2 | 1 | |
27-28 | Показательные уравнения и неравенства | 2 | 2 | |
29-30 | Системы показательных уравнений и неравенств | 2 | 2,3 | |
Практические занятия | 6 | |||
31-32 | Построение графиков показательных функций | 2 | 2 | |
33-34 | Решение показательных уравнений и неравенств | 2 | 2,3 | |
35-36 | Практическая работа по теме: «Показательная функция». | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних работ. Составление опорных конспектов. Создание мультимедийных презентаций по теме. Выполнение и защита реферата по теме «История развития стереометрии». Изготовление демонстрационной модели к теореме о пересечении двух плоскостей третьей. Решение вариативных задач. | 6 | |||
Тема 3.3. Логарифмическая функция | 12 | |||
Содержание учебного материала | 6 | |||
37-38 | Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. | 2 | 1 | |
39-40 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 2 | 1 | |
41-42 | Логарифмические уравнения и неравенства | 2 | 1,2 | |
Практические занятия | 4 | |||
43-44 | Вычисления на применение определения и свойств логарифма. Вычисление и сравнение логарифмов. | 2 | 2 | |
45-46 | Вычисление логарифмических уравнений. Вычисление логарифмических неравенств. Логарифмирование и потенцирование выражений. Вычисление графических уравнений. | 2 | 2 | |
47-48 | Контрольная работа №2 по теме: «Корни, степени и логарифмы » | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних работ. Составление опорных конспектов. Создание мультимедийных презентаций по теме | 6 | |||
Раздел 4. Прямые и плоскости в пространстве | ||||
Тема 4.1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия | 2 | |||
Содержание учебного материала | 2 | |||
49-50 | Аксиомы стереометрии. Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости проходящей через три данные точки | 2 | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение и защита реферата по теме «История развития стереометрии». Изготовление демонстрационной модели к теореме о пересечении двух плоскостей третьей. Решение вариативных задач. | 1 | |||
Тема 4.2. Параллельность прямых и плоскостей | 8 | |||
Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
51-52 | Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей | 2 | 1 | |
Практические занятия | 6 | |||
53-54 | Существование плоскости параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей | 2 | 2 | |
55-56 | Задачи на построение взаимного расположения прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямой и плоскости | 2 | 2,3 | |
57-58 | Практическая работа по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Свойства геометрического преобразования пространства. Изображение пространственных фигур на плоскости. Теоремы о параллельности в пространстве. | 4 | |||
Тема 4.3. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 10 | |||
Содержание учебного материала | 6 | 1,2 | ||
59-60 | Перпендикулярность прямых в пространстве. Построение перпендикулярных прямой и плоскости | 2 | 1,2 | |
61-62 | Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. | 2 | 1,2 | |
63-64 | Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах | 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | |||
65-66 | Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимся прямыми. | 2 | 2,3 | |
67-68 | Задачи на вычисление длины отрезка. Задачи на вычисление угла между прямыми. | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Изображение пространственных фигур на плоскости. Теоремы о перпендикулярности прямой и плоскости; о перпендикулярности двух плоскостей. | 5 | |||
Раздел 5. Координаты и векторы в пространстве | ||||
Тема 5.1. Декартовы координаты и векторы в пространстве | 8 | |||
Содержание учебного материала | 2 | |||
69-70 | Координаты и векторы в пространстве. | 2 | 1,2 | |
Практические занятия | 6 | |||
71-72 | Углы между скрещивающимися прямыми. Векторы в пространстве и действия над векторами. Вычисление координат вектора, скалярного произведение векторов | 2 | 2 | |
73-74 | Действия над векторами. Нахождение угла между векторами. Использование векторов при решении математических и прикладных задач. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 2 | 2 | |
75-76 | Практическая работа по теме: «Координаты и векторы в пространстве» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой по темам: «Сумма нескольких векторов. Правило параллелепипеда», «Проекция вектора на ось. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве». Решение вариативных задач. | 4 | |||
Раздел 6. Основы тригонометрии | ||||
Тема 6.1. Тригонометрические формулы | 26 | |||
Содержание учебного материала | 12 | |||
77-78 | Углы и вращательное движение. | 2 | 1 | |
79-80 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса | 2 | 2 | |
81-82 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 2 | 1,2 | |
83-84 | Тригонометрические тождества | 2 | 2 | |
85-86 | Синус, косинус и тангенс углов а и –а. Формулы сложения | 2 | 2 | |
87-88 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы приведения | 2 | 2 | |
Практические занятия | 14 | |||
89-90 | Решение задач на упрощение тригонометрических выражений и доказательство тождества. Основные тригонометрические тождества | 2 | 2 | |
91-92 | Решение задач на вычисление значений тригонометрических выражений по значению синуса числа. | 2 | 2,3 | |
93-94 | Решение задач на вычисление значений тригонометрических выражений по значению косинуса числа. | 2 | 2,3 | |
95-96 | Решение задач на вычисление значений тригонометрических выражений по значению тангенса числа | 2 | 2,3 | |
97-98 | Свойства функции у = cos х и ее график. Свойства функции у = sin х и ее график. | 2 | 2,3 | |
99-100 | Свойства функции у = tg х и ее график. Задачи на построение графиков функций и обратных им. | 2 | 2,3 | |
101-102 | Преобразование графиков функций у = cos х, у = sin х | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Таблица значений тригонометрических выражений; знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса; синус, косинус, тангенс углов α и –α. Понятие четности тригонометрических функций. Формулы приведения и их применение. Основные тригонометрические тождества и их применение при доказательстве тождеств, Упрощении выражений, при решении уравнений. | 11 | |||
Тема 6.2. Тригонометрические уравнения | 16 | |||
Содержание учебного материала | 6 | |||
103-104 | Уравнение cos х = ɑ | 2 | 1 | |
105-106 | Уравнение sin х=ɑ | 2 | 1 | |
107-108 | Уравнение tg х=ɑ | 2 | 1 | |
Практические занятия | 8 | |||
109-110 | Решение тригонометрических уравнений | 2 | 2 | |
111-112 | Решение простейших тригонометрических неравенств | 2 | 2 | |
113-114 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 2 | 2 | |
115-116 | Решение тригонометрических уравнений, решаемых разложением левой части на множители | 2 | 2 | |
117-118 | Контрольная работа №3 по теме: «Тригонометрические уравнения». | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств. Метод исследования при решении уравнений и неравенств с параметрами. Метод графического решения уравнений и неравенств. | 8 | |||
Раздел 7. Функции, их свойства и графики. | ||||
Тема 7.1. Функции, их свойства и графики. | 10 | |||
Содержание учебного материала | 4 | |||
119-120 | Обзор общих понятий. Схема исследования функции. Область определения и значения. | 2 | 1 | |
121-122 | Промежутки монотонности, экстремальные точки функции. | 2 | 1 | |
Практические занятия | 6 | |||
123-124 | Схема исследования функции. Четность, нечетность, периодичность. | 2 | 2 | |
125-126 | Преобразования функций и действия над ними. Симметрия функции и преобразование их графиков. | 2 | 2 | |
127-128 | Непрерывность функции. Исследование функций и построение их графиков. | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Понятие «область определения», «множество значений» функции. Свойства тригонометрических функций. Составление опорных конспектов. Создание мультимедийных презентаций по теме. | 5 | |||
Раздел 8. Многогранники и круглые тела | ||||
Тема 8.1. Многогранники | 12 | |||
Содержание учебного материала | 8 | |||
129-130 | Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы. Многогранник. | 2 | 1 | |
131-132 | Параллелепипеды и призмы. | 2 | 1 | |
133-134 | Задачи на построение изображения многогранника. Задачи на определение вида многогранника, его центра симметрии, оси симметрии. | 2 | 2 | |
135-136 | Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. | 2 | 2,3 | |
Практические занятия | 4 | |||
137-138 | Правильные многогранники. | 2 | 2,3 | |
139-140 | Практическая работа по теме: «Многогранники» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Развертка многогранника. Изготовление многогранника по его развертке. Правильные и полуправильные многогранники. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. | 7 | |||
Тема 8.2. Тела вращения | 8 | |||
Содержание учебного материала | 6 | |||
141-142 | Цилиндр и конус. Сечения цилиндра и конуса плоскостями. | 2 | 1 | |
143-144 | Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. | 2 | 1,2 | |
145-146 | Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер. Вписанные и описанные многогранники. Задачи на вычисление длины образующей, высоты, радиуса тел вращения. | 2 | 1 | |
Практические занятия | 2 | |||
147-148 | Практическая работа по теме: «Тела вращения» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Определение, изображение на плоскости цилиндра, конуса, шара и сферы. Конические сечения и их применение в технике. Формулы вычисления площади тел вращения и их применение при решении задач | 4 | |||
Раздел 9. Измерения в геометрии | ||||
Тема 9.1. Объемы и поверхности многогранников | 10 | |||
Содержание учебного материала | 4 | |||
149-150 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем наклонного параллелепипеда. | 2 | 1 | |
151-152 | Объем призмы. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды. | 2 | 1,2 | |
Практические занятия | 6 | |||
153-154 | Вычисление площадей полной поверхности и объемов многогранников | 2 | 2 | |
155-156 | Вычисление площадей полной поверхности и объемов многогранников | 2 | 2 | |
157-158 | Практическая работа по теме: «Объемы многогранников». | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Интегральные формулы объема наклонной призмы, пирамиды. | 5 | |||
Тема 9.2. Объемы и поверхности тел вращения | 10 | |||
Содержание учебного материала | 6 | |||
159-160 | Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса. | 2 | 1 | |
161-162 | Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора | 2 | 1,2 | |
163-164 | Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса. Площадь сферы. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | |||
165-166 | Вычисление площадей полной поверхности и объемов тел вращения. | 2 | 2 | |
167-168 | Контрольная работа №4 по теме: «Многогранники и круглые тела» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа учащихся Интегральные формулы объема конуса. | 5 | 2 | ||
Раздел 10. Начала математического анализа | ||||
Тема 10.1. Производная и ее геометрический смысл | 10 | |||
Содержание учебного материала | 6 | |||
169-170 | Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. | 2 | 1 | |
171-172 | Производные некоторых элементарных функций. | 2 | 1 | |
173-174 | Производная сложной функции. | 2 | 1 | |
Практические занятия | 4 | |||
175-176 | Применение производной. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной. | 2 | 2,3 | |
177-178 | Механический смысл производной. | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий. Составление опорных конспектов. Создание мультимедийных презентаций по теме | 5 | |||
Тема 10.2. Применение производной к исследованию функций | 12 | |||
Содержание учебного материала | 4 | |||
179-180 | Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. | 2 | 1,2 | |
181-182 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 2 | 1,2 | |
Практические занятия | 6 | |||
183-184 | Применение производной к построению графиков функции | 2 | 2 | |
185-186 | Применение производной к построению графиков функции | 2 | 2,3 | |
187-188 | Исследование функции и построение графика | 2 | 2,3 | |
189-190 | Контрольная работа №5 по теме «Применение производной к исследованию функций» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 6 | |||
Тема 10.3. Интеграл | 14 | |||
Содержание учебного материала | 8 | |||
191-192 | Первообразная. Правила нахождения первообразных | 2 | 1 | |
193-194 | Вычисление интегралов. | 2 | 1 | |
195-196 | Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. | 2 | 1,2 | |
197-198 | Правила вычисления площадей, ограниченной линиями. | 2 | 1,2 | |
Практические занятия | 6 | |||
199-200 | Примеры применения интеграла в физике и технике. | 2 | 2,3 | |
201-202 | Построение криволинейной трапеции и вычисление её площади | 2 | 2,3 | |
203-204 | Построение криволинейной трапеции и вычисление её площади | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Понятие дифференциала. Примеры решения простейших дифференциальных уравнений | 7 | |||
Раздел 11. Комбинаторика | ||||
Тема 11.1. Элементы комбинаторики | 8 | |||
Содержание учебного материала | 4 | |||
205-206 | Основные понятия комбинаторики. Правило произведения. Перестановки | 2 | 1 | |
207-208 | Размещения. Сочетания и их свойства. Формула бинома Ньютона. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | |||
209-210 | Треугольник Паскаля. Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. | 2 | 2 | |
211-212 | Практическая работа по теме: «Элементы комбинаторики» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорных конспектов по темам: Основные понятия комбинаторики; Свойства биноминальных коэффициентов. Создание мультимедийных презентаций. | 5 | |||
Раздел 12. Элементы теории вероятностей и математической статистики | ||||
Тема 12.1. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики | 10 | |||
Содержание учебного материала | 6 | |||
213-214 | События, вероятность события. Свойства вероятности. | 2 | 1 | |
215-216 | Сложение и умножение вероятностей. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 2 | 1,2 | |
217-218 | Случайные величины. | 2 | 1,2 | |
Практические занятия | 4 | |||
219-220 | Центральные тенденции. Меры разброса. | 2 | 2,3 | |
221-222 | Практическая по теме: «Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики» | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорных конспектов по темам: Основные понятия теории вероятности; Свойства вероятности; Сложение и умножение вероятностей; Создание мультимедийных презентаций | 5 | |||
Раздел 13. Уравнения и неравенства | ||||
Тема 13.1 Уравнения и неравенства | 12 | |||
Практические занятия | 10 | |||
223-224 | Равносильность уравнений. | 2 | 2 | |
225-226 | Основные приемы решения уравнений. | 2 | 2 | |
227-228 | Основные приёмы решения уравнений (разложение на множители, метод интервалов, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). | 2 | 2,3 | |
229-230 | Решение неравенств и систем неравенств. | 2 | 2,3 | |
231-232 | Системы уравнений и неравенств | 2 | 2,3 | |
233-234 | Контрольная работа предэкзаменационная | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания по теме. Доказательство неравенств. Решение уравнений и неравенств с двумя переменными. Неравенства с параметрами. Исследование уравнений и неравенств с параметрами. Выполнение исследовательского проекта по теме: «Графическое решение уравнений и неравенств». | 6 | |||
Итого: обязательных | 234 | |||
максимальных: | 351 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Математики.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях.
В кабинете имеется возможность обеспечить свободный доступ к электронным учебным материалам по математике, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.) во время учебного занятия и в период внеаудиторной деятельности обучающихся.
Состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя (мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по математике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы);
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов; дидактический материал; модели многогранников и тел вращения и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам
- Нормативная документация.
- Рабочая программа.
- Фонд оценочных средств.
- Перечень СРС (самостоятельной работы студентов).
- Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
- Методические указания по составлению презентации по математике.
- Методические указания по выполнению исследовательской работы по математике.
- Методические указания по подготовке доклада по математике.
- Методические указания по работе над рефератом.
3.3. Информационно - коммуникационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов:
Основные источники:
- Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2018;
- Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2018;
- Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2018;
- Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2018;
- Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.
Дополнительные источники:
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М.: 2018
2. Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие. – М.: 2018
3. Башмаков М.И. Сборник задач: учеб. пособие (базовый уровень). 11 кл. –
М.: 2017
4.Богомолов Н.В. Математика: учеб. для ссузов /Н.В.Богомолов, П.И.Самойленко.-5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2017-395, [5] с.: ил.
5. Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике:
учеб. пособие для ссузов /Н.В.Богомолов, Л.Ю.Сергиенко. – М.:Дрофа, 2017
6. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб.для общеобразоват. учреждений / Мордкович А.Г. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2017. – 375 с.: ил.
7. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская; Под ред. А. Г. Мордковича. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2018. – 315 с.: ил.
8. Б.М.Ивлев и др. Дидактические материалы «Алгебра и начала анализа»,10-11кл, М.: Просвещение, 2018
9. Б.Г.Зив Дидактический материал по геометрии, 10-11кл., М.: Просвещение, 2018
10. Дадаян, А.А. Математика. - М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2017.
11. Дадаян, А.А. Сборник задач по математике. - М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2018.
Справочная:
1. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и
начала анализа. Просвещение, 2017г.
2. Цыпкин А.Г. Справочник по математике. «Наука»; Москва – 2017г.
Для преподавателей
- Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 No 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 No 99-ФЗ, от 07.06.2013 No 120-ФЗ, от 02.07.2013 No 170-ФЗ, от 23.07.2013 No 203-ФЗ, от 25.11.2013 No 317-ФЗ, от 03.02.2014 No 11-ФЗ, от 03.02.2014 No 15-ФЗ, от 05.05.2014 No 84-ФЗ, от 27.05.2014 No 135-ФЗ, от 04.06.2014 No 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 No 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. N413"
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. No 2/16-з).
- Башмаков М.И. Математика. Книга для преподавателя. Методическое пособие. – М.:2017
- Башмаков М.И. Ш.И. Цыганов. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: 2017
Интернет-ресурсы:
- http://school-collection.edu.ru – электронный учебник «Математика в школе, XXI век».
- http://fcior.edu.ru - информационные, тренировочные и контрольные материалы.
- www.school-collection.edu.ru – единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Проводить тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа. |
Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа. |
Выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Знания: | |
Свойства арифметического корня натуральной степени. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Свойства степени с рациональным показателем. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Основные тригонометрические формулы. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Таблица производных элементарных функций. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Аксиомы стереометрии. | Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
Разработчик:
КБГТК, преподаватель математики высшей квалификационной категории - Унежева О.Х.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Програмно-методическое обеспечение курса математики (алгебры и начал математического анализа, геометрии) III ступени обучения коррекционной образовательной школы I-II вида (программа, КТП)
Програмно-методическое обеспечение курса математики (алгебры и начал математического анализа, геометрии) III ступени обучения коррекционной образовательной школы I-II вида (программа, КТП)...
Примерная ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций
Примерная ПРОГРАММАОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Математика:алгебра и начала математическогоанализа; геометрия»для профессиональных образовательных организаций...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА:Алгебра и начала математического анализа, геометрия по специальности 35.02.05Агрономия
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - С...
УМК по ОУД.03. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Учебно-методический комплекс по дисциплине ОУД.03. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины,...
Рабочая программа по « Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образова...
Рабочая программа дисциплины «Математика: Алгебра и начала математического анализа; Геометрия» для профессий 23.01.03 «Автомеханик»
Рабочая программа дисциплины «Математика: Алгебра и начала математического анализа; Геометрия» для профессий 23.01.03 «Автомеханик»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И проведению математических олимпиад по дисциплине Математика: Алгебра и начала математического анализа; геометрия
В данной разработке отражены цели проведения олимпиад; приблизительный план оформления итогов олимпиады....
- Мне нравится (1)