Сложение чисел с разными знаками
методическая разработка по математике (6 класс)

Ташбулатова Айсылу Абильевна
Маршрутная карта к уроку 1. Устный счет. 2. Математический диктант. 3. Правила 4. Из истории математики 5. Работа по учебнику 6. Домашнее задание 7. Лаборатория «Математические выражения» 8. Тренажеры для 6 класса 9. Итог урок

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Сложение чисел с разными знаками Цель урока: закрепить и отработать алгоритм сложения чисел с разными знаками и совершенствовать вычислительные навыки Девиз урока: «Складывать числа с разными знаками, мы научимся на « 4 » и«5»!»

Слайд 2

1. Устный счет. 2. Математический диктант. 3. Правила 4. Из истории математики 5. Работа по учебнику 6. Домашнее задание 7. Лаборатория «Математические выражения» 8. Тренажеры для 6 класса 9. Итог урок

Слайд 3

Дан ряд чисел 7; 9; – 40; 15; – 1; 0; – 7; – 9. расположите числа в порядке возрастания; найдите среди них противоположные; назовите все отрицательные числа среди них. Где на координатной прямой расположены отрицательные числа, положительные числа?

Слайд 4

-12+(-8)= -17+19= 36+(-57)= -43+75= -50+(-13)= -6,2+6,2= -54,7+ (-42,3)= -2,05+6,75= 97+(-63)= -6,34+1,66= -20 2 0 -4,68 34 4,7 -97 -21 32 -63

Слайд 5

Математический диктант 2. Запишите выражение в виде суммы положительных и отрицательных чисел: 1 . Не выполняя вычислений, сравните: – 3,9 + 1 и – 3,9 1 вариант 2 вариант – 2,1 + 1 и – 2,1 8 + 12 – 6 + 4 5 + 11 – 4 + 9

Слайд 6

Математический диктант 4. Вычислите: 3. 1 вариант 2 вариант Запишите выражение без скобок и найдите его значение: (– 3,5) + (– 6,5) + 7 (– 2,5) + (– 7,5) + 6 – 8,4 + 5,9 – 3,6 + 6,1 – 5,2 + 4,3 – 7,8 + 8,7

Слайд 7

Математический диктант Проверьте себя: 2. Запишите выражение в виде суммы положительных и отрицательных чисел: 1 . Не выполняя вычислений, сравните: – 3,9 + 1 и – 3,9 (+8) + (+12) + (– 6) + (+4) > 1 вариант 2 вариант – 2,1 + 1 и – 2,1 > 8 + 12 – 6 + 4 5 + 11 – 4 + 9 (+5) + (+11) + (– 4) + (+9)

Слайд 8

Математический диктант Проверьте себя: 4. Вычислите: 3. 1 вариант 2 вариант Запишите выражение без скобок и найдите его значение: (– 3,5) + (– 6,5) + 7 (– 2,5) + (– 7,5) + 6 – 3,5 – 6,5 + 7 = – 3 – 2,5 – 7,5 + 6 = – 4 – 8,4 + 5,9 – 3,6 + 6,1 = 0 – 5,2 + 4,3 – 7,8 + 8,7 = 0

Слайд 9

-60+____ =100 50 + ____ =0 ____ +(-20) =-100 ____ +(-100)=100 -20+____ =-100 -30+____ =-100 -40 +____ =100 ____ +60=-100 160 -160 140 -(70) (-80) 200 -80 (-50)

Слайд 10

1 .Сумма двух противоположных чисел равна ______. 2. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1)________________, 2)________________________________ . 3. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1)_______________________________________ , 2)________________________________________ _________________________________ . нулю сложить их модули поставить перед результатом знак «-» из большего модуля слагаемых вычесть меньший поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше

Слайд 11

М Р Б А У П Г А Т А Х -8 40 -30 8 1 4 -3 0 -6 -2 -7 -10+(-20)= 18+(-18)= -26+66 = -8+5= 27+(-19)= -3+10-6= -1,3+(-5,7)= 6+(-2)= 17,4-25,4= -6-0= -0,25+(-1,75)= -30 -7 -2 -6 0 -3 4 1 8 4 0 -8 М Т А Г П У А Б Р Х А

Слайд 12

Складывать и вычитать отрицательные и положительные числа научились древнекитайские ученые еще во II веке до нашей эры. Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги».

Слайд 13

П.33 стр.181, № 1061, № 1068, № 1069, № 1074 Н.Я. Виленкин /Математика, 6 класс/

Слайд 14

Обязательный уровень: П.33, №1098, №1101,стр. 187 Творческое задание: Составить дополнительный вариант заданий (тренажер) для устного счета

Слайд 16

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант4 Вариант 5 -35 + (-9) -70 + 50 -5,3 + 6,8 26 + (-6) - 38 + (-4) -7 + (-14) 80 + (-120) -0,7 + (-0,6) -17 + 30 -20 + 16 -17 + (-8) 26 + (-6) -46 + (-18) -4 + (-38) -0,8 + (-0,3) -5 + (-238) -17 + 30 -8 + (-12) -9 + 8,5 -70 + 50 17 + (-5) -4 + (-38) -144 + (-56) -5,3 + 6,8 -7 + (-14) -21 + 19 -9 + 8,5 1 + (-0,39) -2,4 + (-3,2) -17 + (-8) -0,5 + 6 -5,3 + 6,8 -18 + 20 -0,7 + (-0,6) -5 + (-238) 70 + (-50) -2,4 + (-3,2) 17 + (-5) 18 + (-20) -35 + (-9) -70 + 50 -0,7 + (-0,6) -21 + 19 -144 + (-56) -7 + (-14) Тренажеры для 6 класса/ Тема: Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Слайд 17

Соответствуют ли ваши знания и умения девизу урока? Какие знания вам сегодня были необходимы? Было ли на уроке легко, интересно? Оцените свою работу на уроке.

Слайд 20

a) б ) в ) a)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН УРОКА "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ "

ПРЕДЛАГАЮ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК И ПРЕЗЕНТАЦИЮ  ПО ТЕМЕ "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"....

Урок по математике в 6 классе на тему "Сложение чисел с разными знаками"

Представленный урок - урок формирования умений и навыков. На уроке используются разные формы работы, которые повышают работоспособность учащихся. Для реализации целей урока использаваны следующие обо...

Тест "Сложение чисел с разными знаками", п.33

Тестовая работа, математика 6 класс, к п. 33, УМК Н.Я. Виленкин. Тест создан в программе Excel - 2003....

конспект урока по математике в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"

способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развитие интуиции, смекалки, устной и письменной математической речи...

Урок математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками"

Материал содержит конспект урока, технологическую карту и самоанализ урока математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками" с применением интерактивной доски....

"Сложение чисел с разными знаками"

Урок по математике для 6 класса к учебнику под редакцией Виленкина. Презентация содержит задания для работы на интерактивной доске....

Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками""

Конспект урока, презентация к уроку, сопроводительные бланки для учеников, самоанализ занятия. Урок и самоанализ урока построен в рамках ФГОС 2 поколения....