Рабочая программа внеурочной деятельности 7 класс "Олимпиадная математика"
олимпиадные задания по математике (7 класс)

Сергеева Ирина Альбертовна

Рабочая программа внеурочной деятельности 7 класс "Олимпиадная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anotatsiya-7-matematika-vu-sergeeva_i.a.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

«Олимпиадная математика»

      Данный курс будет интересен в первую очередь тем, кто проявляет интерес к математике.

     Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества и достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Поэтому наряду с решением основной задачи расширенное изучение математики предусматривает:

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету
  • выявление и развитие их математических способностей
  • ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой
  • подготовку к обучению в вузе

  «Олимпиадная подготовка по математике» дополнительные знания и приобретённые соответственно умения и навыки предоставят возможность каждому обучающемуся решить несколько общих учебно-развивающих задач:

  • Расширить и углубить знания по математике, предусмотренные учебной программой.
  • Развить индивидуальные учебные задатки в способности в условиях деятельности, связанной с освоением специальных приёмов и методов решения занимательных и практических задач, разрешения жизненных ситуаций.
  • Развить познавательные процессы: восприятие, наблюдательность, логическое мышление, память, речь, воображение.
  • Развить эмоционально-волевые процессы, интеллектуальные, нравственные и эстетические чувства, составляющие наиболее важную и сложную сторону духовной жизни человека.
  • Развить умение преодолевать психологические барьеры, возникающие в процессе обучения и в жизненных ситуациях.
  • Получить представление о математике как основном методе познания окружающего мира и её роли в различных областях деятельности человека на всём историческом пути развития человеческой цивилизации.

     Таким образом, в процессе работы по программе данного курса будет достигнута основная цель:

Обучающиеся не только получат дополнительное метапредметное образование, но и достигнут некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом обществе, что поможет им во взрослой жизни стать личностями, обладающими потребностью творчески решать сложные профессиональные задачи, независимо от сферы их будущей деятельности.

Формы организации учебных занятий

  1. Индивидуальная работа – работа с целью руководства подготовкой докладов, математических сочинений; подготовка некоторых учащихся к участию в олимпиадах.
  2. Групповая работа – систематическая работа с постоянным коллективом учащихся.
  3. Массовая работа – эпизодическая работа, проводимая с большим детским коллективом. К данному виду относятся научно-практические конференции, недели математики, олимпиады, конкурсы.

На практике все эти три вида тесно связаны друг с другом, и только все вместе они дают возможность эффективной подготовки к олимпиадам, применения индивидуального подхода к наиболее одарённым обучающимся, вовлечения в группы учащихся разного уровня подготовки с целью оказания помощи. При проведении занятий предусматриваются приёмы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с литературой по занимательной математике и со справочной литературой для нахождения способа выхода из конкретной затруднительной ситуации, сформулированной в условии задачи.

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения учебного материала и уровня метапредметных знаний осуществляется по результатам участия в математических соревнованиях и играх. Они необходимы как для текущего контроля степени усвоения материала, так и для психологической подготовки к будущим олимпиадам. Итоговый контроль реализуется в виде домашних письменных индивидуальных заданий, оценка результатов которых предъявляется каждому обучающемуся индивидуально в письменном виде по окончании изучения курса, а на итоговом занятии желательно разобрать задачи, вызвавшие наибольшее количество затруднений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»

Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из  инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов  образования школьников. Рабочая программа ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа  для 6 классов средних общеобразовательных школ....

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты и способы их пртоверки, содержание крса внеурочной деятельности, тематическое планирование...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Актуальность программы ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника математики», 8 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по  математике «За страницами учебника математики» для 8 класса составлена, как продолжение работы по внеурочной деятельности с 5-9 классы. П...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике в 9 классе " Реальная математика"

Днанный материал поможет учителям математики при планировании внеурочной деятельности...