Технологическая карта урока по теме "Потребности семьи."
план-конспект урока по математике (8 класс)

Пахомова Надежда Геннадьевна

Интегрированный урок математики и технологии в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_potrebnosti_semi.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок __ математика и технология __________

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя Прохорихина Г.А., Пахомова Н.Г.

Класс

Дата

№ урока по КТП

8

25.10.2018

Тема урока

Потребности семьи.. Расчет стоимости жизни.

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Цели урока

Личностная: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих  

Метапредметные:  готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.;

 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной, монологической контекстной речью

Предметные:  раскрывать основные черты  духовного мира человека, работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Задачи 

Обучающая: развитие познавательных способностей, знакомство с понятием «потребности»

Развивающие: формирование  представления о потребностях человека как об источнике его активности, самовыражения

Воспитательные: формирование нравственных качеств,  уважительного отношения к труду.

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой.

Учителя

Ученика

1.Образовательные:

2. Развивающие:

3. Воспитательные:

1.Образовательные:

2.Развивающие:

3.Воспитательные:

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Основные понятия 

Потребности., потребительская корзина, рациональные, ложные, духовные,  

 материальные

Межпредметные связи

математика и технология

Ресурсы: основные, дополнительные

Технология

Методы

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, групповая.

Структура и ход урока

Этап урока

Средства и задания

Деятельность

учителя

Информационное

пространство

Деятельность ученика

Организационно-мотивационный  

Цели: Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок, потому что вести его будут два учителя. У нас на уроке присутствуют гости, посмотрите на них и улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу, у вас хорошее   настроение и оно поможет вам работать  на протяжении всего урока.

Презентация.

Проверка готовности рабочего места

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

- Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Перед вами отдельные слоги, их нужно сложить так, чтобы получилась пословица.
 ( КОВ-КА  БОТ-РА-НИК,  ВА-ТА-КО  МУ-Е  ТА-ПЛА)  

«Каков работник, такова ему плата».

- Объясните смысл пословицы.

Просто так деньги никому не дают. Как поработаешь, столько и заплатят. Деньги получают за труд. Подумаем, как тратить деньги разумно.

 Попытайтесь сформулировать цель нашего урока. Значит,  нам предстоит узнать  как тратить разумно деньги, для этого необходимо знать  потребности человека и накопление ресурсов.

Презентация.

 Высказывание мнений

Формулировка цели совместно с  учителем

III.Повторение и закрепление пройденного материала

Цели:

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

 их коррекция

В четырех углах надписи: ложные, материальные, ,духовные, рациональные.

Учащимся необходимо подойти к надписи той потребности, которую они считают важной.

Игра «Потребительская корзина». Каждой семье необходим  набор товаров – так называемая потребительская корзина. Из предложенных мною слов выберите то, что входит в потребительскую корзину.

 Выясним, Что такое потребность?

Какие потребности  вы знаете? Обратите внимание на надписи на стене. Определите, какая потребность для вас наиболее важна и        подойдите к ней. Скажите, почему вы выбрали именно эту надпись?

Исходя из выбора учащимися  потребностей получается 4 группы.

Удовлетворение каких потребностей приносит только вред?

- Что  нужно для реализации своих потребностей? (ресурсы)

Ресурсы – это запасы, средства для выполнения какой-либо деятельности, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или группа людей, семья.

Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.

Каждой семье необходим  набор товаров – так называемая потребительская корзина. Из предложенных мною

Для любой семьи список вещей , которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности. Покупка дорогих вещей требует взвешенной оценки материальных возможностей семьи. Совершение такой покупки в спешке может быть разорительно.

Для этого  надо знать стоимость набора продуктов питания .

На официальном сайте Росстата:

Стоимость набора продуктов питания в январе 2018г составила 3787, 77. В мае 3969,88 на одного человека.

Усредненный прожиточный минимум сегодня в России 7095 руб в месяц на одного человека (132 руб в день)

Поэтому прежде чем совершать покупку, необходимо взвесить все за и против.

 Какие свойства товара будете учитывать при покупке?

Сейчас отправляйтесь за товаром.

Карточки с надписями: дерево,  услуги, хлеб, продукты питания, продовольственные товары, защита. Корзинки с надписью «Продовольственная корзина».

Высказывание мнений

Подходят к той потребности, которую считают важной.

Объясняют свой выбор.

Уч-ся занимают места

 1 группа: рациональные потребности

2  группа: ложные

3 группа: духовные

4 группа: материальные

 

Высказывание мнений

Устные ответы учащихся, их анализ

Работа в группах: учащиеся определяют  из каких  товаров состоит  потребительская корзина.

Уч-ся раскладывают в корзину тот товар, который входит в потребительскую  корзину.

Объяснение своего выбора.

Работа в группах. Решение задач из ГИА.

Определяют

стоимость набора продуктов питания.

Динамическая пауза

Цель:

Предупредить

 переутомляемость обучающихся

Выбор товара.

Если вы решили купить вещь из ряда предметов длительного пользования , то прежде выясните её качество.

Тетради, транспортиры.

Выбирают товар для  составления потребительского портрета.

IV. Обобщающий

Цели:

выявление уровня знаний учеников по теме

Определите рейтинг товара по формуле.

Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить потребительский портрет вещи (учитывает свойства товара): практичность, удобство, красота, новизна, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами, ценность.

Карточка

 Определяют рейтинг товара по формуле. Решают задачи (КИМ 2017 г.)

V.Практический

Цели:

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Определите подлинность товара, который вы выбрали.

Для определения подлинности товара вам необходимо знать схему расчета контрольной цифры штрих-кода..

Презентация. Схема расчета контрольной цифры штрих-кода для определения подлинности товара.

Определяют  качество товара (работа с кодом)- работа в паре:  

Оценочно-рефлексивный

Цели: Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

На стене 3 рисунка: чемодан,  мясорубка и мусорная корзина.

Выберите один из них, чемодан, если знания вам пригодятся в дальнейшем,  мясорубку , если полученную информацию необходимо переработать Мусорная корзина, если информация не пригодится и вы ее выбросите.

Рефлексия.

Презентация.

Картинки: чемодан, мясорубка, мусорная корзина.

Уч-ся  распределяются  к рисункам,  в зависимости от усвоения темы.

Домашнее задание.

Цель:

 укрепить связь обучения с жизнью, развитие самостоятельности и активности школьников в обучении, развитие индивидуальных интересов учащихся.

Математика.

 Решение задач по карточке.

Учитель раздает карточки.

Технология.

Всем хорошо известно выражение «Реклама - двигатель торговли». А что такое реклама? Реклама - это деятельность по ознакомлению людей с товарами и продвижение их на рынок.

Составить рекламу  товару исходя из ваших потребностей..

Карточки.

Учащиеся  получают карточки.

Осознание смысла  выполнения домашнего задания. Запись его в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Конспект и технологическая карта урока на тему: "Семья в современном обществе".

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий...

Технологическая карта урока на тему "Члены семьи" для 6 класса по учебнику Spotlight

Технологическая карта урока на тему "Члены семьи" для 6 класса по учебнику Spotlight...

технологическая карта урока по теме "Моя семья"

Материал содержит технологическую карту урока, презентацию и раздаточный материал для учащихся. Данный материал поможет провести урок для учащихся, работающих по учебнику  Э.М. Береговской Францу...

Технологическая карта урока по теме "Семья" в 5 классе по УМК Ваулина Ю.Е., Дули Дж. «Английский в фокусе»

Данная разработка может быть использована для поготовки к уроку введения и первичного закрепления знаний по теме "Семья". Также на уроке повторяется грамматический материал по теме  &qu...

Технологическая карта урока по теме "Семья"

Технологическая карта представляет сценарий урока по теме "Семья"  с использованием интерактивных карточек  и сервисов сайта УЧИ.ру....

Технологическая карта урока по теме "Семья" в 5 классе

Технологическая карта урока в 5 классе по УМК  “Rainbow English“ под редакцией О.В.  Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой. Тема урока: Family History...